спрашивает: Кристина (Москва)
Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своими переживаниями. У меня очень большая проблема в психологическом плане, которая мешает мне жить. Я не люблю себя, а точнее комплексую насчет внешности, характера, общения и т.д. Иногда мне кажется, что я недостойна всего: ни любви, ни хорошего отношения, ни того, что имею. Я не могу принять себя, постоянно натыкаясь на новые срывы. Раньше я думала, что с возрастом это пройдет, но сейчас мне уже 17, а ситуация только ухудшается. Я часто плачу, когда вижу, как родные хорошо относятся ко мне…потому что понимаю, что я проблемный ребенок: я часто грубо доказываю свою позицию, спорю и срываюсь. Мне кажется, я не достойна таких родных, которые так сильно любят меня. Я удивляюсь, когда друзья говорят мне, что я интересная, ведь считаю себя очень скучной в общении, отчего у меня тоже выработался комплекс, поэтому я не подпускаю к себе людей. Помогите, пожалуйста, я сейчас готовлюсь к экзаменам, а моя ситуация оказывает сильное влияние на эффективность моей подготовки, отчего я могу прокрастинировать. Это все очень давит на меня, а самое главное - я не знаю откуда это все берется, ведь никогда не встречалась с оскорблениями в мою сторону или пренебрежительного отношения. Я искренне надеюсь на совет, который поможет мне с этой проблемой, и заранее очень благодарна за Вашу помощь

Ответы и советы психологов
Психолог
Кристина, начнем с поведения. "я часто грубо доказываю свою позицию, спорю и срываюсь."
Что такое анормальное поведение и как экологично с ним жить.
Это необходимо в случае, если вы вынуждены существовать с человеком на одной территории или в коллективе.
которые агрессивно ведут себя или агрессивно реагируют на какие то ваши действия.
Какие есть экологичные способы "погасить" агрессивное поведение. Помните всегда о том, что реакция человека на ваши слова или действия, может быть непредсказуемой.
1. Разговор в спокойном состоянии.
При этом нужно выбрать "Время и место". Убедиться, что собеседник спокоен и готов вас слушать. При этом вам нужно не только говорить самому, но и дать возможность высказаться собеседнику.
2. Высказать твердость своих намерений (Без угроз и раздражения) по отношению к недозволительному поведению по отношению к вам. Установить ясные границы дозволенного по отношению к вам. Помимо того, что нужно охранять установленные границы, нужно и защищать их от повторного вторжения. А так же иметь в арсенале способы "наказания" нарушителя ваших границ.
3. Серьезно высказать и отказаться обсуждать "паранойяльные" идеи и истории.
4. Воздействие физическим контактом- прикосновения и поглаживания так же могут успокоить агрессивно настроенного человека.
5. Метод отвлечения от агрессивной истории- например, предложить выйти на воздух и прогуляться.
Для выбора метода, который может подойти именно для вашего "агрессора"- его нужно хорошо знать. Так же правильно определить условия и обстоятельства, в которых вы живете и действуете.
Не терять надежду и верить в успех проводимых вами мероприятий.
Психолог, гештальт-терапевтйй
Здравствуйте!
Совет будет банальным - постепенно учиться принимать себя со своими особенностями, испытывать любовь к себе, сострадать себе - то есть не отмахиваться от собственной боли. Быть себе самой добрым другом - независимо от того кажетесь вы себе плохой или хорошей. Ведь именно так поступают друзья, именно так наверняка бы вы и относились к своим друзьям.
Попробуйте написать себе письмо от лица своего собственного доброго друга, пусть он будет замечать ваши переживания, чувства и в письме отреагирует на то, что вы чувствуете. Как это делает настоящий друг. Попробуйте писать себе такие письма раз в несколько дней. Почувствуйте, как вам находиться в этой роли по отношению к себе. Есть целая книга по развитию сострадания к себе, она так и называется: "Самосострадание", ее автор - Кристиан Нефф.
Бывает так, что может понадобиться личная психотерапия - чтобы помочь справиться со сложными переживаниями. Вместе с терапевтом вы сможете исследовать, почему вам сложно принимать поддержку и комплименты, а так же сделать ваш образ себя более реалистичным. Как будто вы видите себя немного не точно, со знаком минус.
Удачи вам и будьте добры к себе:)
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Кристина!
Во-первых, очень много людей имеют заниженную самооценку. Просто не все это показывают. Так что Ваш случай - не редкость. Редкость в том, что Вы хотите в этом разобраться.
Во-вторых, недооцененные люди - это основа общества. Их притязания не слишком обширны. А недополученные ими ресурсы либо аккумулируются в обществе, либо идут к людям, которые в себе не сомневаются и ценят себя очень высоко, подчас - совершенно без связи со своими реальными достоинствами.
По моему мнению, Вам слудует провести "аудит" самой себя. При этом не впадая в крайности самоуничижения или самовосхваления. То есть дать самой себе более-менее реальную оценку. А оценивать стоит не только дела, но и намерения.
Далее. Стоит помнить, что Вы - единственная у самой себя. И просто списать себя и выбрать другого персонажа в этой игре у Вас не получится. Нужно играть этим персонажем.
Ну и подумать о целях. Хотя бы в общем плане. Хотите ли Вы своей заниженной самооценкой питать чью-то завышенную? Отказаться от многого, чтобы кто-то другой получил это многое, и, весьма вероятно, незаслуженно? Или же Вы всё же искренне желаете себе хорошей судьбы и хорошей жизни? Вопросы кажутся риторическими, но они очень важны. Потому что в намерении - сила.
Удачи Вам!
Психолог
Здравствуй Кристина!
Ты попала в яму переживаний. Есть две Кристины - одна классная которую все любят она скорее внешняя - она и красивая и интересная - но есть другая она внутри и она сейчас формируется и излишне критична к себе она перфекционистка и очень много хочет и требует от себя и просто перестаралась в этом и поэтому ее самооценка постепенно свалилась из за собственной постепенной критики ниже плинтуса. Ты сама себе наговорила кучук гадостей - хотела счтать сначала лучше а дальше больше и вот ты уже закопала себя. Это просто излишняя критичность постепенно свелав тебя к низкой самооценки. И это часть твоего взросления но в ней уже проблема и ее нужно решать. А решать можно по разному доказывать на словах и делах что ты хорошая и это будет  другая крайность - так ты всю жизнь будешь доказывать и требовать чтобы потом другие тебе это доказывали или все таки реально сформировать на деле свою нормальную самооценку и не бояться быть немного хуже потому что ты сама себе хозяйка и твоя реальная самооценка всегда позитивная и высокая. То есть если ты реально будешь верить что ты хорошая то твой мир ничего не сожет изменить ни самокритика ни критика других и тебе не придется доказывать ничего. Чтобы реально верить что ты хорошая нужно делать две вещи - общаться с позитивными людьми и реально добиваться позитивных результатов. Ты сейчас не делаешь ни того ни другого и твоя самооценка резко свалилась и ты не веришь ничему - нет реальной дружбы и любви и нет реальных оценок и успехов. Ты полностью исчерпала ресурс своей веры потому что нет источников реальной веры. А просто жаловаться или критиковать это уже последняя стадия. Так что путь один - начать заниматься своими успехами и нормально дружить А для этого нужно сначала перестать критиковать и жаловаться. А для этого нужно начать действовать и работать. А для этого нужно начать по другому и мыслить и действовать. Чтобы последнее получилось эффективнее и быстрее нужно искать учителей и психологи - лучшие учителя для тебя. Приходи на консультацию - напиши мне на сайте или в Ватс апе 89857642716 и мы пообщаемся. Тебе нужны позитивные свежие мысли и новые интересные дела чтобы поднять себя с колекн и это и есть твой первый шаг в мир не иллюзий и критики а в мир веры и реальных успехов. Жду твоего письма и решения о консультациях.
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Кристина,
посему "уже 17"? Наверное, "только еще"... кто внушил или внушает вам, что возраст или какие то достижения к определенному возрасту должны быть непременно достигнуты. Можно подумать и попытаться вспомнить, когда началось это состояние? Что явилось триггером. Насколько понимаю, вам предстоят ЕГЭ экзамены. Поступление, выбор профессии. Возможно замечательные прекрасные родные и близкие чего то ждут от вас. Эти ожидания утомляют как правило. Что именно вам интересно, чем вы хотели бы заниматься, какую выбрать профессию. Ключевой момент здесь именно Вас, а не родителям, учителям, друзьям И так далее. Ваще состояние это реакция. По мере возможности сосредоточитесь на сете, не думая, что будут осуждать или обвинять, если не оправдаете чих то ожиданий. Это ваша жизнь и через год в 18 лет- совершеннолетие.
Психолог, Семейный психолог, Перинатальный психолог
Здравствуйте, Кристина. Если все обстоит действительно так, как вы описываете, то вам была бы очень желательна профессиональная психологическая помощь.
Психолог
Здравствуйте, Кристина
Единственный совет, который я могу дать сейчас - принимайте с благодарностью, то отношение от родных и друзей, которое они Вам дают, и учитесь отвечать искренностью и любовью. Постепенно ваше эмоциональное состояние выровняется.
К тому же, скорее всего у вас меняется гормональный фон, из-за чего вы стали чувствительнее.
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Кристина!
Каждый из нас уникален, и вовсе не обязательно испытать на себе дурное обращение, чтобы получить детскую травму. Причиной Ваших комплексов могло оказаться сравнение не в Вашу пользу, игнорирование потребностей и т.д. Вы не принимаете себя только потому что не вписываетесь в 'трафарет', которому хотели бы соответствовать, а нужно ли (и зачем?) попасть в придуманные стандарты?
Нет одного совета, как научиться принимать себя, но возможно провести внутреннюю работу, чтобы выйти на причину и полюбить, пусть даже не с первого взгляда!
Обращайтесь! Но с согласия родителей.