спрашивает: Виолетта (Москва)
Здравствуйте, нужен совет, у меня есть две подруги с одной я знакома 11 лет, пускай будет (Лена) со второй 9 лет (Вика) с детства они друг друга недолюбливали, ненавидели можно сказать, каждая пыталась меня поссорить с одной из подруг,
прошли года и не давно спустя 3 года после отъезда одна из подруг приехала ко мне в город жить, у нас началось общение, сказать подруге с которой я знакома 11 лет я боялась, ведь страх что она перестанет дружить большой, она ради меня перестала общаться с другой подругой и я у неё одна, как она мне говорит единственная и лучшая, я люблю их обеих, но с Кирой знакома больше и она по настоящему роднее, но страшно что дружба прекратиться когда одна узнает что я общаюсь со второй, ведь они до сих пор ненавидят и нечего слышать не хотят, одной я рассказала, она попросила нечего про неё не говорить и приняла этот факт, вторая узнала сама, когда я случайно назвала именем той самой подруге, она очень обиделась, и долго прощала, второй раз тоже назвала случайно именем не её,
все повторилась, она сказала прямо, общайся, но что бы я этого не знала, и что бы её именем ты не называла
Общение спустя время с этой подругой ухудшилось, мы стали мало общаться, хоть она не говорит что случилось и тд, но знаю одно доверия завоевать будет трудно, я люблю их обеих и не могу выбирать, но то что с одной общение ушло, хотя до этого мы общались без умолку, обсуждали всё, и каждый день, то сейчас нет, даже жест виде сердечек прошёл, ты ей отправляешь а она игнорит, тем самым показывая что ей не приятно, семья её с которой мы были близки стали с презрением ко мне относиться как будто я предатель, а я не могу сделать выбор и решить между ними, я объясняла как она мне дорога и не заменима, то что я не предам, и мне очень нужна дружба, то что я люблю как сестру но и это не помогло, а я говорила искренне и мне очень она важна, и вот именно с Кирой я боюсь потерять связь и общение, мы видимся но по ощущению морозно, до этого мы каждый лень общались а в детстве и во все каждый день гуляли, я понимаю её эмоции, но не знаю какие слова подобрать что бы её сердечко ко мне растаяло, подарки дарю часто, но может я навязываюсь, или надо говорить об эмоциях своих, я не знаю, что можно такого сделать, подскажите пожалуйста?
с первой подругой все в порядке общаемся как и общались
Большое спасибо что выслушали

Ответы и советы психологов
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Виолетта!
Да, ситуация не простая! Но суть дружбы в том, чтобы тебя принимали таким какой есть, без всяких условий. И здесь со стороны вашей подруги прослеживается попытка манипуляции. А это уже не дружба!
И стоило бы сказать, что не хочешь со мной общаться, как хочешь! Я для тебя открыта! И отойти в сторону! Пусть думает. Нет, значит нет! Значит не дорожит, а использует.
Сохраните чувство своего достоинства! Оставайтесь свободной от любых попыток прогнуть вас под свое! Тогда рядом с вами останутся только те, кто вас действительно ценит!
Удачи!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Виолетта! Обратите внимание на свои чувства и разберитесь сами или со специалистом. Одна из подруг с которой сложности, просто эгоистична и прививает вам чувство вины, поэтому вам и некомфортно. Отпустите ситуацию, дайте и ей сделать выбор, нужна ей ваша дружба или нет. Поговорите открыто с ней, поясните, что вам дороги подруги детства и т.д.и если ей неприятно общаться с вами, то вы не будете ее беспокоить Вот увидете вам станет легче и ситуация измениться.. Поговорка к месту:"Насильно мил не будешь".Подумайте, если нужна помощь обоащайтесь.
Психолог, ЭОТ терапевт
Виолетта здравствуйте, у Вас накопилось много эмоций по поводу сложившейся ситуации. Предлагаю проработать их на первой бесплатной онлайн встрече методом эмоционально- образной терапии. Освободившись от которых , вы сможете решить все наилучшим для себя образом. Пишите!
Психолог
Здравствуйте Виолетта!
Вы дружите как ребенок - как будто это ваши родные люди и вам очень важно их мнение, а это значит вы зависите от обеих. И эта зависимость не дружба, она, в целом, говорит о вас как о нежном, чутком человеке, но это инфантильная дружба и грубо если сказать вы корыстно используете для своих эмоций обеих подруг и хотете, чтобы вас любили, а вы им отвечаете взаимностью, но с тем условием что они для вас должны быть любимыми - короче вы любите, но не цените себя и любовь к ним обесценивает вас саму, и вы не можете решить, кто из них важнее а важнее всего вы сами. Этот треугольник, он говорит о том, что есть источник этого треугольника - вы и вам нужно не выбирать, а поднять самооценку и тогда вы поймете, кто как реально относится к вам, и они сами должны решать дружить с вами серьезно или играть в девчачью дружбу- инфантильную любовь. Поймите пожалуйста, я не против таких отношений, просто в них дружбы мало - настоящие друзья никогда не будут ломать копья что есть еще кто то, это ревность на почве низкой самооценки у вас троих, и вы этой дружбой поднимаете самооценку другг другу, и я уверена, если бы вы были в жизни более успешны и ваша самооценка была выше, этого вопроса ни у вас ни у них не стояло. Я понимаю у вас теперь море вопросов - приходите ко мне на бесплатную консультацию и я подробно объясню, что делать. Напишите мне на сайте или в Ватс апе 89857642716 и мы поговорим. Надеюсь вам помочь - это серьезно - вы молодец, что написали письмо - в этом ваше будущее. Приходите - я буду ждать.
Психолог
Здравствуйте, Виолетта!
Дружбу и любовь купить нельзя и "заслуживать" и "навязывать" любовь - не следует. Либо - она есть, либо - ее нет. Видимо, что-то глобально-серьезно неприятное произошло между Вашими подругами и Вы оказались между ними, да еще и не смогли "сохранить тайну". Здесь нет ни чьей вины, Вы не чья либо собственность. Вы имеете право на общение с любым, но видимо Вы не смогли сохранить что-то важное и теперь думаю, нужно не сердечки "слать", а попросить прощения за то, что Вы когда-то перепутали имя и скорее это нужно не каждой из них, а Вам. Ведь Ваша подруга может и без Вас, это Вы не можете без нее, но при этом забыли с кем общаетесь и назвали другим именем. Скорее ее обида не в том, что Вы дружите с другой, а в том, что Вы назвали ЕЕ именем ЕЕ врага (подруги, которую она ненавидит). Примите это как жизненный урок, попросите прощения, если это уместно в данной ситуации и продолжайте жить дальше. Время идет, люди меняются и Вы уже не те и жизнь уже не та, не тратьте жизнь на обиды и разбирательства. Может быть найдете какие-то слова для своих подруг, которые смогут Вас объеденить, а не разъеденить. Может быть они найдут друг к другу слова с Вашей помощью и отпустят обиды, которые разрывают их изнутри и вы оказались в пучине этих обид.
Желаю всего лучшего, захотите - обращайтесь!
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Виолетта!
Если бы вам было по 5 лет или пусть по 14, проблема была бы неразрешимой, но взрослым людям достаточно озвучить свои намерения и не растрачиваться эмоционально на детские обиды. Единственно верный способ взаимодействия - дать понять, вербально, что манипуляции с Вами - невозможны.