спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день!
Меня беспокоят навязчивые мысли о всяких ужасах, которые гипотетически могли бы случиться, хотя вероятность крайне мала.
В целом, склонность к страхам и тревогам у меня была всегда, я очень чувствительный, ранимый человек, если где-то, например в новостях, увижу сюжет про катастрофу или горе, то потом долго переживаю. Новости я не смотрю, нервы стараюсь беречь, но все равно лезут мысли в голову о всяких возможных несчастьях. Например, если что-то на коже вскочит или покажется, что родинка как-то изменилась, или ещё какие-то проблемы со здоровьем, то все внутри холодеет, думаю, вдруг онкология. До приёма врача очень нервничаю. Очень беспокоюсь за детей, боюсь, что на нас кто-нибудь нападет, когда мы идём с кружка в тёмное время суток ( а темнеет сейчас рано) или что-нибудь случится пока меня нет рядом... Днём обычно я занята делами, а вечером когда ложусь спать, мне так и представляются всякие катастрофы, никак не выкинуть мысли из головы. Как стать спокойнее и не мотать себе нервы? Умом я понимаю, что все это мало вероятно, но как закрываю глаза перед сном, так и представляется...

Ответы и советы психологов
Практический психолог, психотерапевт, расстановщик
Елена, добрый день!
Похоже тревога уже вшита в Ваше тело и возникает при малейшей негативной ситуации. Ваша нервная система натолько закручена, что .маховик тревоги может работать уже сам по себе.
В первую очередь хочется унать,есть ли у Вас близкий человек с кем бы Вы могли обсуждать свои волнения.. Не тот, кто успокит или скажет: "Не волнкйся, это все ерунда", а тот, кто выслушает и обсудит с вами беспокойства.
Второе, по всей видимости, без медицины и фармакологии не обойтись. Можно посетить эндокринолога, невролога , а затем психиатора.
Конечно, можно и без фармакологии, но для этого нужно куезать в отпуск, месяца на два.
И судя по тому, что склонность к страхам была всегда, сама по себе она не пройдет, а энергии на нее уходит много.
Чем раньше Вы о себе позаботитесь, тем лучше. Медики , психологи, психотерапевты Вам в помощь. Удачи.
Психолог
Добрый день, Елена! Есть возможность превратить плохое в в хорошее. Нужно чтобы было соответственно, поведение, диета и упражнения для тела и создания. Так вы научитесь руководить своим умом и правильно поступить с мыслями. Даже сон станет лучше. Обращайтесь.
Психолог
Добрый день, Елена!
Никакой чужой другой человек не сможем "влезть" Вам в голову и поменять Вашу мысль, только Вы сама способны это сделать. Как только начинают лезть в голову негативные мысли - меняйте свой мыслительный процесс - на позитивный. Это очень легко сделать, вспомнив что-то приятное. Наверняка в Вашей жизни было много приятных событий, которые Вы захотите вспомнить, вот и вспоминайте их.
Если Вы будете об этом всем подряд рассказывать, что Вас посещают негативные мысли, если честно - они посещают всех. Такова природа человека, Вам могут и диагноз поставить, но ведь на самом деле все просто решается. Если хотите об этом поговорить подробнее - приглашаю на консультацию.
С уважением,
Психолог
Елена, легкого Вам вечера! Я тоже новости не смотрю. Слишком "цепляет". Так как Вы уже ограничили каналы "травмирующей" информации, то порекомендую Вам несколько методов. Например, метод "уточнения". Новообразование на коже? А каков процент злокачественных опухолей? Меньше "привычной" опасности перехода через дорогу? Или метод "а что, если". А что будет, если нападет вор? Заберет деньги и карты? Жалько, но не пожар же. Еще наживете. Хорошо работает метод "а поговорить". Обсудите с близкими свои опасения. Когда Вы убедитесь, что очень многие тоже чего -то боятся, и Вы не одиноки в своих страхах - и Вам будет легче. Всего Вам хорошего, Константин
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Елена!
Мне кажется, что Ваши "страхи" - это все от высокого уровня тревожности. Вы склонны часто переживать сильную тревогу (и это как правило не страх) по относительно малым поводам. Страх - он рационален, и по определению это "эмоциональное состояние, вызванное реальной или мнимой опасностью ". Тревога - иррациональна. Тревога - это недифференцированный страх, когда человек не может четко определить, чего именно он боится или опасается; это общее, расплывчатое, ощущение опасности. В чем причина возникновения внутрееней тревоги  - человек, как правило, не осознает, она появляется в ситуации, когда еще нет реальной опасности, но как будто что-то может, или должно случиться. У страха есть предмет. Обычно тот, кто испытывает страх, понимает и может сказать, чего конкретно он боится.
Это пока достаточно теоретично, носит описательный характер. Может быть, Вы с этим и не совсем согласны?
Если переходить к практике - начнем с мини диагностики. Согласны?
Пройдите тест:
Шкала тревоги Спилбергера-Ханина,
https://psytests.org/psystate/spielberger-run.html
Этот тест - 40 вопросов. Обратите внимание - первые 20 - как вы себя чувствуете в данный момент, вторые 20 - как вы себя чувствовали обычно (до возникновения этого состояния, допустим более нескольких лет назад).
В конце теста небольшое описание подобных психологических проблем.
Чтобы нам разобраться подробнее пишите, что получилось (цифрами или скрин).
Проанализируем (бесплатно).
Прикрепите текст Вашего запроса, что бы было понятно от кого результаты пришли.
Лучше прямо на почту:  ernest.splan@ya.ru
Хорошего настроения!
Психолог
Здравствуйте Елена!
У вас пониженный уровень чувствительности и связан он с нервной системой, которая требует к себе тщательной работы. Надо укреплять и силу воли, и чувствительность, и развивать творческое мышление, и связано это может быть с гормонами. Так что работы вам нужно много произвести, чтобы стать устойчивым и более сильным человеком. Это связано как с воспитанием, так и врожденной склонностью к тревогам и, особенно, вляет окружение, особенно рождение детей и отношения с другими людьми. Вы сами понимаете, что по одному письму трудно все проанализировать, но вам нужно обратиться за консультацией к психологу. Вы молодец, что написали письмо - это главное, сделать первый шаг - не бросайте, приходите ко мне на первую бесплатную консультацию, я вас успокою сначала, и потихоньку мы с вами разберем все по полочкам и соединим те части, которые у вас не работают. Это как зашить дырочки в нервной ткани, которая дает такие реакции на эти дырочки. Я вас очень прошу, напишите мне на сайте или в Ватс Ап, мы с вами встретимся в Ватс апе и поговорим. Это будет просто и легко, и я обещаю - вам сразу станет легче дышать, когда появиться свет в конце туннеля. Напишите мне и решите насчет консультации - я буду ждать
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Елена. Вы уже и сама заметили особенности своего мышления - склонность пугаться, преувеличивать негатив, катастрофизировать. Заметили, что реальных оснований так мыслить почти нет, что такой способ мышления (гонять по кругу негативные мысли) превращается в навязчивость. Эта навязчивость ни от чего не защищает, не спасает, не облегчает жизнь. Наоборот, она выматывает, отнимает энергию. Смотрите что получается: вместо того, чтобы научиться спокойно и вдумчиво решать повседневные задачи и жизненные проблемы (для чего нужно очень много энергии), вы (ваш мозг и нервная система) настроены на ложную борьбу с повышенной возбудимостью и чувствительностью через навязчивости. Навязчивости - бессознательный механизм отьема жизненных сил и энергии. Как говорится, одно делаем, другое портим: борясь с возбудимостью таким способом, лишаем себя необходимой силы, чтобы жить. Можно ли эту схему изменить? Можно. Ваша чувствительность и возбудииость - ваши арожденные свойства, это не изменить, можно лишь научиться с ними жить и поставить их себе на службу. Как? Научиться успокаивать, уравновешивать себя, снимать острые состояния перевозбуждения - дыхательными и релаксационными практиками,  физическими нагрузками, отвлечением на работу и радости, увлечения, впечатления, события. То есть научиться справляться с эмоциями, владеть собой. Это всего лишь навык. Как? Через перестройку, реорганизацию своего мышления. Отказа от негативного мышления, в первую очередь от таких ошибок, как чрезмерные обобщения и катастрофизация. С этим прекрасно работает когнитивно-поведенческий подход и схема- терапия. Научившись мыслить иначе, вы облегчите и проясните свое восприятие жизни, сможете просто и искренне радоваться каждому малому успеху и не поддаваться отчаянию. Готовы этим заняться? Можете самостоятельно или с помощью специалиста. Выбор за вами).
Психолог
Добрый день
Меня зовут Илья Тëмкин, я практикующий психолог, веду частную практику с 2019г. Моя специализация- эмоциональные состояния и межличностные отношения.
Могу ли я задать несколько вопросов, чтобы лучше понять вашу ситуацию?
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Елена,
в сегодняшнем мире, обстановке это нормально испытывать тревогу, нехорошие мысли. Вы абсолютно правильно делаете, что не смотрите новости. Сейчас , когда есть время, лучше смотреть интересные сериалы о природе, путешествиях, интересных местах, комедии. Главное, не боритесь с этими мыслями, пусть они "пролетают" свободно, это вы, ваш характер, особенности и не надо себя обвинять, принять себя, подумать, что хочется изменить. Уже хорошо, что вы прописали это состояние, обратились за советом. что стоит делать , стараться, именно мысленно стараться, рационализировать ваши мысли. После негативной, постараться подумать, что же хорошего есть в вашей жизни. Не думать "наперед". Миллионы в наше время остаются без элементарных вещей, крыши над головой, еды, школы. У вас все это есть, и похоже, будет. Развивать положительные мысли.
Психолог, Семейный психолог, Перинатальный психолог
Здравствуйте, Елена! Могу порекомендовать вам по возможности "останавливать" и "переключать" мысли, как только вы ловите себя на том, что начали представлять себе очередную катастрофу. Можно мысленно при этом представить, что вы как будто переключили некий "рычаг управления мыслями" (как будто сменили программу на телевизоре) с тревожной программы на какую-то бытовую программу (например, можно мысленно представить план дел на завтрашний день) или на что-то приятное (представить себе какой-то отдых или праздник, или что-то другое приятное).
Это простое упражнение, но оно помогает снижать градус тревожности. Также рекомендую вам обратиться к психологу.
Психолог/семейный психолог
Здравствуйтк, Елена!
Ваши стмптомы похожи на генерализованное тревожное расстройство.  Самое лучшее что вы можете сделать для себя и детей, это обратиться к специалисту. Т.к когда мама много тревожится, тревога передается и детям.Тревожное расстройство можно хорошо снизить. Лучше обратиться к психотерапевту и психологу. Т.е идеальное сочетатание медикаментов и работа с психологом. Возможно и без медикаметов можно справиться, это только психотерапевт может точнее сказать. За психологической помощью можете обратиться ко мне, буду рада помочь.
Психолог. Интегративный подход
Здравствуйте, Елена!
Скажите, вы обращались со своим вопросом к медицинскому специалисту? Хорошо бы пройти медицинское обследование, возможно есть сбои в гормональной системе, нехватка минералов, микроэлементов и т.п. Установить это может врач.
Что касается психологической стороны, могу предложить поработать в методе ДПДГ (англ. EMDR), расшифровка достаточно мудреная, если захотите, можете в сети найти. Метод рекомендован Всемирной Организацие Здравоохранения, относится к доказательной психологии и помогает проработать тревожные и болезненные переживания.
Клиенты, с которыми работал отмечали, что появляется больше внутренней уверенности, силы спокойствия. ДПДГ приносит быстрые и весьма ощутимые результаты.
Если мои слова ложатся, обращайтесь, буду рад с вами поработать.
С поддержкой и уважением!
Клинический психолог
Елена, здравствуйте. Беспокоиться и тревожится в вашей психике Внутренний Ребенок. Приученный в детстве к такому восприятию мира - "мир опасен". Вам хорошо бы поработать со сценарным поведением, и возможно травмы детские покорректировать. Лучше с помощью Трансактного анализа,когнитивно-поведенческой и гештальт-терапии. Изменить катастрофизацию в мышлении. Защитить Внутреннего Ребенка( это состояние психики - ощущения,эмоции,чувства,мысли, поведение) и все наладится. Пишите если зохотите поработать ватсап 89174683749
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.
Быстрее всего,у Вас слабый навык умения жить здесь и сейчас,в данную секунду и повышенная тревога с детства.Все это идет от заниженной самооценки.Можно устранять эти невротические симптомы волевым способом,но можно более эффективно-в личной разговорной терапии.
Смогу помочь.
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Елена!
Вы уже успешно начали проработку  тревожности - определили 'врага', сосредоточились на моменте появления, предлагаю продолжить на консультации - будем искать первопричины и учиться управлять!