спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня есть знакомая, которая почти при каждой встрече норовит мне показать, что я намного хуже её. Например спрашивает у меня " Почему же ты никогда парням не нравилась? Вроде бы, красивая! " Говорю : "всегда очень нравилась. Но у меня такое табу: встречаюсь только и исключительно с целью выйти замуж. " В ответ слышу: " Потому-то тебя парни и не замечают, что ты такая глупая. Ты где такое видела, чтобы познакомились и тут же в ЗАГС? Я хоть и девушка восточных кровей, армянка. Но до того, как выйти замуж, в 29 лет, с какими только парнями не жила! "
Ответила я с юмором : " Будешь такой злой
- начнутся проблемы со здоровьем! Психосоматику ещё никто не отменял. "
Или ещё мне страшилки рассказывает, что от меня муж уйдёт, если я буду плохо себя вести. Что я то плачу, то смеюсь, то грублю. (По мне ни одно из трёх ни есть плохо, если в меру) .
Или не советует рожать в таком возрасте. Рассказывает о себе, как она 2 детей родила ( в 30 и 32) , врачи тогда вообще думали, что она умрёт, или не сможет больше даже ходить.
Я тут тоже не растерялась. Намекнула, что это не из-за возраста, а от того, что она с разными парнями жила. Это тоже небезвредно. Да, и тоже упомянула про психосоматику.
Я её, как видите, послала, хоть и сделала это с юмором. Но всё равно меня, после таких её высказываний, мучают страхи и опасения, что я не такая, как все.
Мне 33 года.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна
Как я вижу из вашего сообщения - вам не нравится общение с этой знакомой. Почему же тогда вы с ней общаетесь ?
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Такую пассивную агрессию - она же встречается в психологической литературе как скрытая враждебность - очень сложно вносить. Это забирает много сил, да и самооцеку подрывает знатно.
Вы смогли отзеркалить свобзнакомую, ответить и с юмором, это хорошо!
Однако, плохо то, что начали (или продолжили) сомневатьс в себе и тревожиться.
Эт естесвенное состояние после длительного воздейсвия такой пассивной агресии, токсичности
Знакоая какие-то ваши триггеры чувсвует и умело на них наживает.
Задача при работе  психолоом- триггеры эти найти и обезвредить
Это работа интересная на самом деле.
Безусловно, подойти нужно комплексно, и разобрать не только отношения с подругой, но и то, что происходит в значимах для вас сферах - дети, брак, возраст, самореализация, здоровье. Выяснить, почему важно подтверждение от других своей "нормальности и правильности".
Приходие, если есть возможность и желание, на консультацию и начнем работать.
На почту мне наишите savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Добрый день , Анна!
Я бы сначала разобралась в себе и ответила себе на вопрос: Зачем я общаюсь с таким человеком? Что я получаю в этих отношениях?
Ведь мы поддерживаем отношения не просто так, а с каким-то смыслом. Даже если нам больно и неприятно в отношениях, всегда есть что-то, что нас там удерживает.
Смею предположить, что в данном конкретном случае, это повторение с родителями.
Хочу спросить: Вам эти отношения никакие другие не напоминают?
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Если углубиться в изучение Вашего триггера, возможно выйти на чувство, которое Вы когда-то запретили себе испытывать. Предлагаю проработать его, чтобы избежать в дальнейшем негативное послевкусие от общения с наглыми знакомыми!
Психолог
Аня, вы такая же как и все 7 миллиардов живущих на земле людей- уникальная, другой такой Ани нет. Вопрос заключается в том, что вы убеждены в другом. С убеждениями можно поработать и их поменять. Если вы когда -то поверили подруге токсичной, то почему бы не поверить себе? Если захотите, пишите ватсап 891754683749, исправим проблему.
Психолог
Анна здравствуйте, почему Вы не можете ограничить общение с этой женщиной? Вы в праве самостоятельно выбирать Ваше окружение . Или Вы не умеете защищать свои границы или Вы получаете удовольствие от этой игры? Буду рада помочь на консультации.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Анна, а вы не думали ответить самой себе на вопрос :" что держит в общении с человеком, который меня унижает"
Ответив самой себе на этот вопрос, вам станет понятно, что есть области для развития. Это может быть и неумение выстраивать личные границы, и иллюзии о выходе замуж, и страхи.
Что именно вас тормозит на вопложение желаемого в жизь, можно понять, задав еще вопросы и про отношения с парнями, и с родителями и другим окружением.
Если надумате более детально разобраться в себе, приглашаю вас на консультацию .
Психолог
Здравствуйте Анна!
Вы пишете, что ответили своей подруге, говоря что она еще ответит и она от этого будет только продолжакть нападать на вас. Вы теперь связаны взаимным негативом. Если бы вы ответили что да спасибо - ты действительно что то серьезное говоришь и я прислушаюсь а сама вычленила главное из ее предложений. И тогда вы бы поднялись над ситуацией и поняли что не бывает ненужной критики. Просто она преподнесена в негативной форме и отвечать негативом просто все это продолжать в этой форме - а если понять подсознательно, что нет дыма без огня и в ее словах действительно есть истина, просто она ее преподнесла в негативной форме. Так что нужно было перевести всю тему в позитив, а не защищаться. И это было бы окончательным разрешением вопроса и вы бы поднялись после того как поняли в чем проблема. А проблем несколько - замужество, женская конкуренция и рождение ребенка. Это реально ваши серьезные вопросы и вот на эту тему я предлагаю вам прийти на бесплатную консультацию и пообщаться, будет интересно и уже в позитивной форме и это не будет неприятно. А так вы умница - ваше подсознание все таки подсказало, что стоит поискать помощь в решении неприятного вопроса и эти проблемы можно решить позитивно но не с вашей подругой, а с психологом и это жизненные вопросы, а не повод поиздеваться. Приходите, напишите мне на сайте или по телефону Ватс Апу 9857842716 и мы договоримся о встрече - я вам обязательно помогу. А так вы поступили мудро, перевели негатив в позитив и это начало решения всех вопросов вплоть до общения с вашей подругой. Как только вы начнете общаться с психологом ваше подсознание закроет вопрос о негативном проблемном состоянии общения, и отношения с ней либо вообще закончатся, либо вы по другому будете и чувствовать с ней себя или вообще ответите так, что она будет менять свою позицию по отношению к вам. Приходите - я обязательно помогу во всех вопросах. Жду вашего письма и решения о консультции.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Скажите, какую помощь вы хотите получить от своего обращения?
Вы описали ситуации из своей жизни, границы выставлять у вас получается. Вам нужно укрепить в себе самоценность, т.е. уверенность, что вы вполне нормальная? Это ваш запрос или другой?
В психологии есть четкое правило: нет запроса - нет работы.
Поэтому предлагаю ответить себе на такие простые вопросы, а дальше можете определиться, толи самой справится со своими сомнениями, толи обратиться на консультацию.
С поддержкой и уважением!
Психолог
Возможно вы сами догадывается, что слова вашей знакомой говорят прежде всего о ней самой. Они выражают её внутреннее напряжение, психологические травмы и пр.
Здесь важнее вопрос - почему вас это задевает?
Слова постороннего человека, это только слова постороннего человека, но в вас они находят отклик. Здесь рекомендовал бы пообщаться с психологом, чтобы разобрать источник этого отклика.
Если же такой возможности нет, то постарайтесь ограничить общение с людьми, которые вас задевают либо скажите им прямо, что такого рода общение вам неприятно. Прямой разговор, часто лучше, чем самая тонкая, язвительная пикировка :)
Душевного вам здоровья.
Психолог
Анна, здравствуйте. Есть люди, которые пытаются подняться за счёт кого-то. То есть, не подняться выше чего-то достигнув, а стараются принизить кого-то, чтоб на его фоне, казаться выше. Таких людей, даже жаль, они будто буксуют на месте. Старайтесь минимизировать общение с ней.
Психолог
Здравствуйте Анна! ваша знакомая является энергетическим вампиром.  Она забирает вашу психическую энергию или жизненную силу при таком эмоциональном общении. Самое эффективное, что рекомендуют сейчас наука, это не встречаться, просто изолировать физически себя. Если всё-таки встречаться необходимо то обращайтесь и я научу вас как общаться с энергетическим вампиром чтобы не пострадать. какие эмоции не выдерживают энергетические вампиры и какие действия надо будет делать. тогда вы перестанете страдать, а ваша знакомая не выдержит сама и исчезнет.