спрашивает: Марина (Санкт-Петербург)
В новогоднюю ночь дочь сообщила мне о том, что она не может общаться со мной напрямую. Объяснила это тем, что обучаясь в университете в другом городе она отдалилась от меня. Предложила общаться по телефону. У неё дочь, ей 1,5 годика. Я не вижу её по пол года, очень скучаю. Дочь в гости не приглашает. Живём в разных городах. А тут зять предложил отметить новый год вместе. Приехал за мной на машине. Я так была рада, но дочери это не понравилось. Возник скандал, во время которого она меня ударила. Она единственная дочь. Я работала на 3-х работах, чтобы дать ей достойное образование. Муж скончался от кавида. Я осталась совсем одна. Как теперь с этим жить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина!
Сочувствую Вашей ситуации.Сложно сказать, каковы мотивы дочери.
Безусловно, вам сейчас горько, обидно, одиноко.
Что делать?
Раз просят в сторону отойти- нужно отойти. Но не бросать.
вот кк в детсве - не мешать, но быть рядом.
Ненавязиво поздравлять с днем рождения и новым годом и т.д.
Если с зятем есть связь, то инересоватся у него регулярно здоровьем внучки, просить фото, возможно как-нибудь он сможет организвать вам встречу с внучкой.
Какова была приина ссоры на новый год? Что вам предъявмла дочь?
Вы молодец, что обратились за профессиональной помощью и поддержкой.
Можете написать мне на почту savina.moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Марина здравствуйте, у Вашей дочери обида на Вас, причину которой Вы или знаете или возможно не понимаете. Предложите поговорить честно спросив о причине. В любом случае не стоит настаивать на общении. Вы можете только ждать и надеяться , что она повзрослеет и все поймет  и простит Вас.
Проработать боль и эмоции приглашаю Вас на консультацию.
Психолог
Здравствуйте Марина!
Ваша дочь сейчас должна отделиться от матери, эта сепарация должна обязательно произойти - начинается она как правило в подростковом возрасте и это очень сложный процесс, но без него родители не живут свою жизнь, а дети не взрослеют. Это неоднозначный процесс - там бывают и кризисы и скандалы, но если грамотно пройти этот период в итоге получаем родители окончательно разрешили себе жить без детей свою интересную и замечательную жизнь, их больше не волнует развитие их детей настолько, насколько это это было раньше, и они окончательно выполняют свою функцию. Во всем мире это как правило заканчивается к 30 летнему возрасту детей - дальше опекать их и просто играть с ними в бабушек и дедушек смысла нет. Дети уже на равных правах сами решают какие отношения строить и что предлагать в совместной жизни. А так это нормально и периоды отделения и отдаления и периоды духовной близости. По всей видимости у вашей дочери сейчас период отдаления и вы можете воспользоваться случаем, чтобы заняться полноценной своей жизнью самостоятельно и развиваться уже с чувством выполненного долга и с удовольствием, получая дивиденты от жизни в виде собственного счастья и успеха. А так жизнь всегда права - если дети уходят от родителей, значит и дети умные и родителям надо сказать спасибо - воспитали самостоятельных детей, и жизнь становится в этой истории лучшим учителем, который дарит всем свободу и развитие. Я приглашаю вас на бесплатную консультацию по Ватс апу - напишите мне на сайте или по телефону 89857642716 и мы пообщаемся и я вам помогу адаптироваться в новых реалиях . Не переживайте - все идет по плану, и все просто надо переосмыслить и заново начать жить без тревог и переживаний. Ваша жизнь вошла в новую стадию и ее надо прожить счастливо. Жду вашего письма и вашего решения.
Психолог
Была подобная ситуация у пациентки. Лет 5 не общалась с дочерью, ходила плакала, а толку?... после обратилась за помощью .... Все разрешилось положительно. Сейчас всё хорошо. Результат - изменитесь Вы изменится и ситуация. Приходите.
Психолог
Здравствуйте, Марина,
Жизнь и семья вашей дочери - это ее личное пространство. Дети ничего не должны своим родителям даже, если они не спали ночами, работали на 10 работах. Ваша жизнь - это только ваша жизнь. У дочери очень маленький ретенок, это стресс. Если она сама не просит вас помочь, значит в этом нет необходимости и желания. Эмоции и даже истерики возможны потому что еще мало времени после родов, грудной ретенок это сложно, стресс. Найдите свое дело, занятие, пойдите учиться ( учиться никогда не поздно), займитесь своими и только своими делами, планами. Сохранять контакт с дочерью важно, но только предлагая ей помощь, поддержку, но не претензии. Она все равно всегда будет вашей дочерью.
Психолог
Здравствуйте Марина!
Понимаю, как Вам больно и очень сочувствую вашим утратам.
Что тут можно сделать?
Для начала примириться с тем, что дочь пока не хочет налаживать отношения. Так устроено в мире, что мы можем любить сами, можем меняться сами, можем менять наше отношение к себе, другим, происходящему, но мы не можем принудить другого человека (даже, если это наш собственный ребёнок) любить нас, заставить как-то поменяться ради нас.
Возможно, эта жизненная ситуация - вызов отсудьбы (от Бога, от селенной) к Вам. И от того,что выберете, зависит, что будет с вами дальше. Вы можете выбрать плакать, сетовать на жизнь. И многие вас поймут, посочувствуют и пойдут дальше жить свои жизни. И вы можете выбрать перемены. Вы можете спросить себя: "А как же так вышло, что дочь не может общаться со мной лично? Какой вклад я внесла именно в эту ситуацию? Что я могу сделать, чтобы она захотела со мной общаться лично? Нужно выстраивать с ней новые отношения или продолжать, как раньше? А если новые, то что должно быть иначе?
Вы действительно можете выбрать и то и другое, и есть еще варианты, но главное, чтобы у Вас в жизни была поддержка, были люди, с которыми вам безопасно, тепло, ради которых вы готовы что-то делать. Поэтому пока ваши отношения с дочерью натянуты (а я уверена, что вы найдете способ всё наладить), обратитесь к друзьям, знакомым, к психологу, наконец, за помощью и поддержкой. Участвуйте в мероприятиях, которые вас вдохновляют. Занимайтесь делами, которые вам приятны. Узнайте немного себя, позаботьтесь о себе, полюбите себя, а там дочька подтянется.
С найлучшими пожеланими в новом году.
Психолог
Марина, здравствуйте. Ситуация похоже, не простая. Очень много вопросов напрашивается. Можно предположить, что идёт какой-то длительный конфликт. Если бы Вы пришли на консультацию, можно было бы попробовать вместе разобраться в сложившейся ситуации.
Психолог
Эта ситуация является крайне болезненной и сложной, и я понимаю ваше отчаяние и чувства боли, отверженности и одиночества. Позвольте мне предложить несколько шагов, которые помогут вам разобраться в этой ситуации и начать работать над восстановлением вашего эмоционального состояния.
1. Понимание изменений в отношениях: Ваши отношения с дочерью значительно изменились. Она выросла, стала взрослой, и ей, вероятно, нужно больше пространства и независимости. Эти изменения могут быть болезненными для вас, но важно понять, что это естественный процесс. Она, возможно, испытывает внутренний конфликт между своей новой жизнью, обязанностями как матери и вашим ожиданием близости.
2. Эмоциональное отступление: Боль, которую вы испытали в новогоднюю ночь, особенно когда дочь подняла руку на вас, требует осознания и принятия. Такое поведение может быть связано с внутренним напряжением дочери, усталостью, стрессом и, возможно, непониманием вашей позиции. Это не оправдывает её действия, но помогает понять контекст. Очень важно не забывать о своих чувствах и не оправдывать насилие. Важно не позволить этому инциденту полностью определять вашу связь.
3. Построение здоровых границ: Ваша любовь и забота о дочери — это безусловное достоинство, но в вашей ситуации важно установить здоровые эмоциональные границы. Это означает, что вы не обязаны терпеть унижения или эмоциональные травмы, даже если это ваш ребенок. Разговаривайте с дочерью о своих чувствах, но с уважением к её позиции. Открыто сообщите, что вы испытываете боль от её удаленности, но не требуйте от неё постоянного общения.
4. Разговор с дочерью: Понимание её потребностей и переживаний имеет ключевое значение. Попробуйте организовать честный, спокойный разговор (может быть, по телефону или через видеосвязь), чтобы обсудить ваши чувства, ожидания и найти компромисс. Слушайте её сторону истории, не судите её. Понять, что для неё важно в отношениях с вами, поможет вам установить новые, здоровые основы общения.
5. Работа с одиночеством: Одиночество — это не просто физическое отсутствие людей рядом, это эмоциональная нагрузка. В вашем случае оно связано с потерей мужа, вдовством и разрывом связей с дочерью. Постарайтесь искать способы поддержания личного баланса и счастья. Обратитесь к новым увлечениям, друзьям, занятиям, которые могут стать источником радости. Попробуйте найти поддержку среди тех, кто может вам помочь, будь то профессиональный психолог, близкие или новые друзья.
Жизнь порой ставит нас в трудные и болезненные ситуации, но через понимание, личностный рост и установление здоровых границ мы можем преодолеть их. Найдите время для себя, позволяйте себе быть уязвимой, и помните, что ваша ценность как человека не измеряется отношениями с детьми или другими людьми.
Психолог
Добрый вечер Марина! Да случай, у Вас конечно не из легких. Но все же.
1. Спросите у дочери, за что она так с Вами поступает?
в чем по ее мнению Вы перед ней провинились?