спрашивает: Алёна (Москва)
Я познакомилась с мужчиной, долго к нему присматривалась, он красиво ухаживал, заботился, помогал мне во всём. А потом я влюбилась в него и просто растворилась в нём. Мои мысли постоянно теперь только о нем, где бы я не находилась и чтобы я не делала. И эта привязанность или влюблённость я не знаю что это точно, мне так тяжело от этого жить, дышать, порой я просто схожу с ума. Он сразу дал понять что я ему нравлюсь, ему со мной хорошо, но отношения он строить не хочет, т.к. год назад развёлся. Периодически мы с ним встречаемся и мне его безумно не хватает. Пару раз мы с ним ругались, расставались, потом инициатором примирения была я, потому что этот человек мне дорог и я не хочу его терять. Но опять же повторюсь мне так тяжело и плохо от того что я не могу наверно справиться с тем, что я просто потеряла себя и растворилась в этом человеке. Посоветуйте пожалуйста что мне делать в такой ситуации? И как жить своей жизнью?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алёна
Можно начать с того, чтобы научиться Не делать того, чего вы Не хотите. Сосредоточьтесь на этом.
Вы хотите испытывать все эти эмоции в отношениях с этим человеком? Если нет - значит выбирайте не встречаться, не думать, делать что-то Другое. Останавливайте себя, этот тот случай, когда можно обратиться к силе своего "духа". И настойчиво выбирать Другое.
Психолог
Здравствуйте!
Похоже на то, что отношения ваши стали созависимыми Это, конечно, особого счаться не приносит.
Первый шаг- изучение вопроса. Читайте, слушайте материалы по теме.
напишите мне, вышлю вам ссылки на свои бесплатные вебинары и стаьи . И других психологов тоже читайте/ сморите.
И потом на консультации это все нужно разбирать, прорабатывать, смореть, как вы в эту зависимость попали, как же так расстворились, почему, и как с этим быть.
Напишите мне savina,moscow@gmail,com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, сексолог
Алена, "Он сразу дал понять что я ему нравлюсь, ему со мной хорошо, но отношения он строить не хочет,". Этого он не хочет. А что он хочет?  Вы задавали этот вопрос? Это гораздо важнее, чтем то, что он не хочет.
То, что с вами сейчас происходит- это Иллюзия тог, что он может изменииться по влиянием вашей любви и заботы.
Именно иллюзии в голове и не дают человеку вспомнить о себе и вернуться к своей жизни.
Проведите анализ иллюзий и ожиданий и постепенно переводите из в реальное измерение.
А если что то у вас не будет получаться, приглашаю вас на консультацию.
Психолог
Здравствуйте Алена!
Вы отвернулись от своей природы и повернулись к жертвоприношению, когда мы не чувствуем что делаем и наши чувствы ложны, но мы умом это осознать не сможем. Есть  тумблер в вас, состояние свободы, о котором вы мечтаете, но уже его не чувствуете от слова совсем, и есть состояние жертвы, которое безумно тяжелое и оно вырубает свободное состояние и вы находитесь в состоянии тублера - выключена жизнь. Это сложно описать, но вы вырубили весь свет в сознании и только по воспоминаниям можете вспомнить что была свободная жизнь. У вас сейчас нересурсное состояние и это болезненное состояние, в котором все плохо кроме того, что хочется обратно сильнее, чем просто жить и этот перекос в желании, когда это  единственное, что вы чувствуете. В целом вам нужно перейти из от одного  состояния в другое, из безресурсного жертвенного состояния в ресурсное, когда есть все и любовь и отношения и свобода, просто там жизнь и ресурс, а здесь сильные желания, но нет сил и возможностей - нет ресурса. Поймите правильно - это реально перейти к ресурсу, просто это длинный путь, когда вы сломаете кучу копий одна и вам будет больно и это будет с продолжением в других подобных отношениях, потому что самостоятельно закрыть гештальт трудно. Я предлагаю прийти на консультацию к психологу и уже на первом сеансе, а он бесплатный, я верну вас на время в ресурсное состояние, а потом вы сами найучитесь, как туда перейти, и это уже будет лично ваш путь и способ, который вы сможете в течении всей жизни применять, а лучше жить в ресурсе, периодически освежая этот путь и очищая сознание от жертвы. Так что приходите на первую бесплатную консультацию - напишите на сайте или по телефону 89857642716 и мы пообщаемся. Я уверена вам можно помочь. Это как войти в дом, от которого вы потеряли ключи, а у меня они есть. Приходите - буду ждать вашего письма и решения относительно консультации
Психолог
Здравствуйте, Алёна!
Возможно, отношения с этим мужчиной - это лучшее, что есть в Вашей жизни, лучшее, что с Вами случалось.
Так что вполне естественно, что Вы неосознанно не хотите от этого отказываться. Ломать то, что приносит радость, и переходить к чему-то безрадостному - это удел немногих людей. И потом, зачем?
Кажется, Вас удивила и испугала Ваша собственная реакция на большую любовь. Но стоит ли её приглушать каким-то способом? С точки зрения науки, лучшее, что Вы можете делать - это изучать. Изучать саму себя, своё отношение и к мужчине, и к тому, что происходит внутри Вас. Возможно, Вы на пороге больших внутренних изменений. То, что Вам страшно - вполне естественно. Но стать лучше, при этом не меняясь - невозможно.
Удачи Вам!
Психолог
Ваша ситуация очень эмоционально сложная, и вы заслуживаете поддержки и понимания. Важно, что вы осознали, что потеряли себя в этих отношениях — это первый шаг к тому, чтобы начать менять свою жизнь. Вот несколько рекомендаций:
1. Признайте свои чувства
Ваши эмоции и привязанность к этому мужчине вполне естественны. Дайте себе право прожить их, но также поймите, что за этим могут стоять глубокие внутренние потребности, например, страх одиночества, желание быть нужной или поиск одобрения.
2. Пересмотрите ожидания
Он прямо сказал, что не хочет строить отношения, и это его право. Вам важно понять, готовы ли вы продолжать принимать его такими условиями, не ожидая большего, или это вас разрушает. Если вас это ранит, возможно, стоит задуматься о дистанции.
3. Восстановите связь с собой
•Вернитесь к своим увлечениям. Что вам раньше приносило радость? Может быть, творчество, спорт, встречи с друзьями?
•Уделите время саморазвитию. Попробуйте освоить новые навыки, книги, хобби, которые помогут почувствовать уверенность в себе.
•Работайте над самооценкой. Понимание своей ценности поможет вам справляться с болезненной привязанностью.
4. Установите личные границы
Размышляйте, что вы готовы принять в отношениях, а что — нет. Например, возможно, сейчас вам важнее стабильность, чем неопределённые встречи. Границы помогут вам чувствовать себя увереннее и защищённее.
5. Обратитесь за поддержкой
•Поговорите с близкими людьми, которым вы доверяете. Иногда взгляд со стороны помогает осознать важные вещи.
•Рассмотрите возможность консультации с психологом. Специалист поможет разобраться в ваших чувствах и обрести гармонию с собой.
6. Сосредоточьтесь на своей жизни
Напоминайте себе, что ваша жизнь — это не только этот мужчина. Стройте планы, мечтайте, развивайтесь. Пусть у вас будет что-то, что вдохновляет и радует, независимо от отношений.
7. Дайте себе время
Привязанность не проходит сразу. Будьте терпеливы к себе. Каждый ваш шаг к самостоятельности — это вклад в ваше будущее счастье.
Ваше счастье не зависит от другого человека, оно начинается внутри вас. Берегите себя, цените себя и помните, что вы достойны любви и уважения.
Буду рада вам помочь на индивидуальных консультациях
+7 7064267559
Психолог
Алена здравствуйте, если человек не хочет строить отношения, те которые бы вас удовлетворили  то построить их в одоносторонем порядке невозможно... Это очень грустно , но он так выбрал... Вы можете выбрать соглашаться Вам на те отношения, что сейчас между вами или нет. И тогда есть большая вероятность начать жить своей жизнью , потому что, что бы вы не выбрали , это ваше решение и вы принимаете последствия такого выбора
Психолог
Алёна, Добрый день!
Вы связали своё эмоциональное состояние с этим мужчиной, и теперь любые его действия или бездействие вызывают бурю переживаний.
Растворение в другом человеке часто связано с внутренней пустотой. Вы заполнили эту пустоту его вниманием, и теперь, когда его недостаточно, вам становится больно и тяжело.
Приглашаю на консультацию, если не хотите быть в зависимости от другого человека, и чтобы он определял вашу жизнь.
Будем возвращать фокус внимания на вас, на вашу самооценку.
Психолог
Здравствуйте, Алëна!
Попробуйте мысленно забрать у партнëра 'инвестиции'  - Ваши неоправданные надежды на будущее, 'оставив себе', то что дорого на сегодняшний день.
Обращайтесь на консультацию, будем выстраивать комфортный формат взаимоотношений, в котором главную позицию будут занимать собственные ощущения.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Обычно растворение в отношениях связано с незавершенными вопросами во взаимоотношениях с родителями.
Можете ответить себе на вопросы (а можете и мне написать ответы), какие у вас отношения с родителями, получается ли четко обозначить свои границы, есть ли какая-то зависимость от родителей сейчас?
Исходя из ваших ваших ответов, можно смотреть куда двигаться дальше.
В психологии часто говорят, что болит в одном месте, а причина находится в другом.
Если мои слова вам ложатся, обращайтесь на консультацию (можете также написать в чат).
С поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте, Алена!
он красиво ухаживал, заботился, помогал мне во всём.
Да, Вы, конечно, правы, красивые ухаживания, забота и помощь несомненно подкупают, и притягивают. И я предположу, что именно это ощущение важности и нужности легло в основу влюбленности, и что именно этого Вы продолжаете ждать от него.
эта привязанность или влюблённость я не знаю что это точно, мне так тяжело от этого жить, дышать, порой я просто схожу с ума.
Возможно, Вам так тяжело, может быть и потому, что вокруг фигуры мужчины построено много ожиданий.
Хотя, Вы и пишите (то есть получается осознаете), что он отношения строить не хочет, и в моменты расставаний и споров, инициатором примирения были Вы, то есть его заинтересованность будто бы не активна.
потому что этот человек мне дорог и я не хочу его терять.
Получается, что в реальности Вы все же замечаете, что это больше Ваше стремление в связь с этим мужчиной, нежели его.
Но опять же повторюсь мне так тяжело и плохо от того что я не могу наверно справиться с тем, что я просто потеряла себя и растворилась в этом человеке.
Тогда можно было бы в этом моменте спросить себя, а что, если важен не сам мужчина, не его ценности, не его желания, а именно его изначальное отношение к Вам.
Как ведет он себя сейчас, насколько его ухаживания подобны тем, что были в начале, на самом ли деле он такой заботливый, или это лишь был момент в его жизни, когда ему важно было о ком-то позаботиться…
Попробовать порассуждать, почему хочется растворяться в человеке, который не стремиться в отношения с Вами..
Посоветуйте пожалуйста что мне делать в такой ситуации? И как жить своей жизнью?
К сожалению, скорее всего, именно сейчас, когда Вам так плохо, любой совет возможно не будет принят Вами во внимание, так как ситуация пока сильно заряжена эмоционально.
И, в рамках данного формата консультирования, это достаточно сложно, но тем не менее, Вы уже обратили внимание на свое состояние, и Вы уже понимаете, что в этом находиться достаточно тяжело.
Поэтому постепенно, отмечая некоторые моменты во взаимоотношениях с этим мужчиной, пробуя чуть-чуть смотреть на ситуацию со стороны, вероятнее всего, Вы найдете ответы на свои вопросы.
Несомненно, проще и легче всего делать это со специалистом, поэтому если у Вас возникнет такая потребность, то Вы всегда можете обратиться для более глубокой и тщательной работы к помогающему специалисту
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Алёна,
Просто прожить этот период. Мужчина , как вы написали, сам дал вам повод влюбиться, ухаживал, заботился. Но не только это. Видимо, есть и сильнейшее притяжение, химия. Это потрясающее чувство вначале, и испытать это и прожить , хоть и очень, очень тяжело, но классно. Многие так  и живут, хоть в браке,хоть просто в паре, не испытав такого сильного чувства. Да, оно приносить страдание, когда вы не можете быть с мужчиной постоянно вместе. Разведен год назад - очень маленький срок. Но это ваши чувства, ваша страсть, привязанность. И правильно, что были инициатором примирения. Это вы так хотели. Вы и так живете своей жизнью, не думайте, что растворились в нем. Это ваши сильные чувства, вы проживаете это состояние. Со временем, если не подпитывать это , будет становиться легче в плане физического ощущения ( когда думаешь, что не сможешь просто существовать без этого человека). Главное помнить и понимать, что это нормально переживать такое состояние и в любой ситуации сохраняйте свою достоинство . Больше делитесь  с  надежным человеком (другом, если есть) о своих чувствах, это поможет "выплескать пар", проговаривать свои чувства, не оставаться один на один с ними ( можно просто писать просто на бумаге). Любому мужчине, а не сомневаюсь, что и он испытывает чувства к вам, очень приятно, что в него влюблены. Но они по природе более жестоки, не задумываясь могут причинить боль. Сохраняйте достоинство и свою безопасность.
Психолог
Здравствуйте Алена. То что Вы описываете похоже на механизм слияния. Для того, что бы изменить самоощущение, важно найти себя, свои увлечения, интересы. Знаю, что просто сказать , но без терапии это как правило  не работает.
Важно научиться определять где начинаете и заканчивается Вы, а где другой.
Все это целый процесс, который необходим для нахождения в отношениях.
Ваши ожидания и желания возможно продиктованы идеализацией партнёра, из-за чего так сложно услышать, что партнёр обозначил границы и свои желания. Свое состояние можно менять в работе с психологом.
Могу предложить Вам как консультации, так и мини-интенсив 5 дней, где Вы сможете уже начать видеть и понимать себя гораздо лучше.
Психолог
Здравствуйте, Алена!
Вы не могли и не можете в нем раствориться, так как Вы и встречаетесь не часто - иногда. Вот и встречайтесь. Если Вы о нем думаете - это не означает, что Вы в нем растворились. Женщина так устроена - ей обязательно нужно, чтобы в ее голове был мужчина. Вот он и поселился в Вашей голове.
Не нужно давить на человека, когда Вы будете вместе - совсем не означает, что вам так же будет хорошо вместе как сейчас.
Приглашаю на консультацию.
С уважением,