спрашивает: Саша (Екатеринбург)
Здравствуйте, я будто живу вечно в своём воображаемом мире.В нем должно быть все хорошо, без зла, где все друг друга любят.Такое ощущение что все должны делать только так как я хочу. Я боюсь людей, я
себя не чувствую, я думаю обо всех вокруг, такое ощущение что я контролировать должна чужую жизнь.Любое что происходит в мире я принимаю на свой счет! Не могу общаться даже в интернете, потому что там обсуждают политику, а у меня появился друг с Украины и я знаю что он ненавидит Россию, раньше он сидел в моих беседах и всякое говорил плохое про Россию. Но в остальном в общении все хорошо. Теперь я уже не создаю свои беседы. Пригласили в чужую а там он, и я убегаю, я не хочу чтобы мне было больно, потому что мне всегда больно от того что пишут про Россию, и я не только про друга. Но я понимаю что все живут по своим правилам и каждый человек сам управляет своей жизнью. Почему такое ощущение будто я несу ответственность за всех? Я чувствую душевную боль и одиночество в толпе. Будто если я не сближусь с человеком то умру от боли, не сближусь физически и эмоционально.Особенно я говорю это про друга из Украины. От критики вообще больно. Сижу в своем мирке боюсь посмотреть на настоящие будто все желает мне только плохое. А сама боюсь с кем-то сблизиться. Не хочу ничего от жизни, еще ощущаю что будто ничего не могу, негативные мысли мешают жить, о смерти, о болезни и что будет плохо. А если работаю то боюсь называть взрослых как-то. На «вы»слишком далеко, а на «ты „слишком близко. Хочу закрыться в себе и всё. Когда плачу потом ощущаю пустоту, а потом опять душевную боль и желание с кем-то соединиться.Это детское? А мне уже через два месяца 22 будет. Я уже выписывала свои мысли и чувства. И от этого вроде даже хуже. Могу ли я с этим что-то сделать сама или надо обязательно к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Такое бывает от нереализованности и не хватки признания. Большая вернятность что это тянется из детства, чтобы точно понять причину нужна консультация психолога, так как иногда мы о себе делаем не верные выводы, проработать самой можно, однако для выявлении причины таких реакций на людей и события, необходима консультация специалиста, буду Рада вам помочь
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Возможно я ошибаюсь, но мне кажеться вы уже обращались с подобным вопросом. Это так?
В любом случае отвечу: причины такого состояния действительно скорее всего лежат в раннем детстве. Можете вспомнить, когда вы раньше ощущали подобные состояния (страх перед другими, желание закрыться и т.п.). Что вы помните из своего детства?
По поводу обращения к психологу, скажу что самостоятельно справиться не получается. Наша психика нас защищает от проживания болезненного и травмирующего прошлого опыта, поэтому важно использовать специальные инструменты и методы, чтобы такой опыт переработать и он больше вас не беспокоил.
А дальше решайте сами, нужен ли психолог или сами справитесь.
Будете готовы - обращайтесь.
С поддержкой и уважением!
Психолог
Здравствуйте Саша!
У вас переходное состояние от беззащитности и инфантилизма к взрослому когда человек сильный, принимает решение за себя и у него много решений в жизни. Вы боитесь влиять на отношения и вообще боитесь отношений, вы не имеете сил управлять своей жизнью и вообще строить ее так как вам хочется и у вас нет стройной картины мира есть детская картинка что такое хорошо и что такое плохо и у вас соответственно не хватает психологического иммунитета чтобы самостоятельно принимать решения и жить спокойно сильно красиво и главное не только а это минимум заботиться о себе но и брать ответственность за другие отношения где вы выбираете легко и вас не задевают отношения ниже вашего статуса - негармоничные и негативные - вы их просто вычеркиваете и вы сильны потому что уверены что знаете себя. Таким образом - вам не хватает силы, самоанализа и настоящих отношений в которых вы реально высоко ставите планку и цените и себя и других людей. Вы наверное почувствовали когда читали что уровень сознания у вас должен не только повыситься но и стать намного масштабнее и этому поспособствует и общение с психологом и новые дела и занятия которые придадут вам силу и уверенность и новые внешние отношения которые придут в вашу жизнь и наконец ответственность и соответствующая свобода будет вишенкой на этом торте который вам поможет жить красиво сильно и с радостью и не бояться своей позиции в которой сейчас есть маденькая девочка которая хочет повзрослеть и стать наконец умной и красивой и иметь в этой жизни все что она заслуживает. Так вот я предлагаю вам свою помощь - первая консультация бесплатная и мы с вами пройдем по вашим тонким моментам и определим пути взросления и отвественности когда вы сможете почувствать себя сильнее и увереннее а так простая тема вам легче будет и быстрее пройти этот путь с психологом чем самой изобретать или мучиться с иллюзиями и чувствами не имея опыта и мышления психолога. Так что приходите будем общаться по Ватсапу - напишите мне на сайте или по Ватсапу и мы встретимся 89857642716 Буду ждать вашего письма - вам просто нужен проводник который поможет выйти на большую дорогу жизни и у него должен быть опыт - у меня есть такой опыт - приходите я помогу вам стать взрослой сильной уверенной и счастливой.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Саша,
Страх- это наш помощник и защитник организма в стрессовых ситуациях.
Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством страха, так как, природное чувство страха– нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха, – есть незавершенные ситуации и отношения, где страх – выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
Как всегда присходит со страхом, он ретируется только в тот момент, когда мы перестаем от него бегать, и соглашаемся на то, что таким образом пытаемся избежать.
Надо позволить себе быть не идеальным, не первым и не лучшим. Надо разрешить самой себе быть самой собой.
Выйдите из игры и снимите требования, которые вы предъявляете к себе, и получите удовольствие от сознания того, кем вы являетесь на самом деле, что вы делаете то, что вам интересно и по настоящему нужно!
Научитесь любить себя так, как вы бы хотели, чтобы любили вас ваши родители. И вы получите возможность чувствовать себя счастливыми.
Избавиться от навязчивого страха - и ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Страх смерти
Появляется тогда, когда у человека отсутствует любовь к жизни. Ведь если ты счастлив и хорошо живешь, этот страх и не возникает!
Полюбите свою жизнь. Найдите в ней то, что действительно важно и нужно!
Основное, чем сейчас вам нужно заняться- целеполаганием.
Расстановкой жизненных приоритетов и вашей жизни на несколько лет вперед.
Для этого вы можете провести простую технику : просто помечтайте. Представьте, кем бы вы хотели себя видеть через год. Как бы вы выглядели, кто рядом с вами бы находился, где бы вы жили, где бы работали.
Начните вести дневник ваших достижений.
Это вас будет приближать к желаемой цели.
И постепенно этот страх уйдет из вашей жизни
Психолог
Саша , здравствуйте! У меня к вам много сочувствия, похоже вы правда проживаете , очень болезненные моменты своей жизни и что-то из этого изменить невозможно и это правда грустно... К психологу обязательно или нет решать вам , но то что со специалистом процесс продтарния и принятие происходит быстрее и часто менее болезненно это точно ...
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте.
Саша, вы описываете очень сложную ситуацию, которая указывает на глубокие психологические проблемы. Ваше стремление к идеальному миру, страх перед реальностью, чувство ответственности за других и трудности в общении – всё это симптомы, которые не стоит игнорировать. Саша, давайте разберём ваши переживания:
Стремление к идеальному миру, где всё хорошо, – это защитный механизм. Вы бессознательно пытаетесь избежать боли и разочарований реальной жизни.
Желание, чтобы все делали так, как хотите вы, говорит о потребности в контроле, который, к сожалению, в реальной жизни невозможен. Вы пытаетесь контролировать чужую жизнь, чтобы избежать неопределённости и болезненных ситуаций.
Боязнь людей, особенно в контексте общения, указывает на социальную тревожность и страх отвержения.
Принятие происходящего в мире на свой счёт говорит о чрезмерной эмпатии и гиперответственности. Вы как будто берёте на себя бремя чужих проблем.
Проблемы в общении, даже в интернете, связаны со страхом критики и ранимостью.
Ощущение одиночества в толпе и страх сближения говорят о внутреннем конфликте: вы стремитесь к близости, но боитесь её.
Навязчивые мысли о смерти, болезни и будущем – признаки тревожного расстройства.
Трудности с обращением к взрослым ("вы" слишком далеко, "ты" слишком близко) – проявление социальных тревог и неуверенности в себе.
Ощущение пустоты после плача, а затем возвращение душевной боли – это замкнутый круг, который вы не можете разорвать самостоятельно.
Может ли это быть детским?
Да, некоторые аспекты вашего поведения могут быть связаны с детскими травмами, недополученным вниманием или нездоровыми установками, сформированными в детстве. Но в 22 года это уже не просто "детское", а серьёзные проблемы, влияющие на качество вашей жизни.
Что делать?
Обязательно обратиться к психологу или психотерапевту! Самостоятельно справиться с этим будет очень сложно, если не невозможно.
Специалист поможет вам:
-Разобраться в причинах вашего поведения и чувств
-Проработать детские травмы
-Развить здоровые способы справляться со стрессом и тревогой
-Научиться строить здоровые отношения
-Снизить чувство ответственности за других
-Развить навыки общения
-Справиться с негативными мыслями
-Повысить самооценку
Не ждите, что всё изменится само по себе. Ваше состояние требует профессиональной помощи. Чем раньше вы обратитесь к психологу, тем быстрее вы сможете начать жить полноценной и счастливой жизнью.
Психолог
Саша, доброго дня.
У вас прекрасный возраст. Впереди целая интресная жизнь.
Единственно, что этот же возраст время сомнений, волнений, определения своего места в этой жизни и ингда кажется, что все вокруг чужое, чувствуется одиночество и непонимание, что вокруг происходит. Это тяжело, но нормально, для этойго этапа жизни.
Что можно сделать, чтобы пройти его безболезненно и, наоборот, интересно и полезно для себя и своего будущего:
1. Примите тот момент, что это нормальный этап жизни, через котороый проходят все
2. Займитесь собой, как бы это странно не звучало. Например физическая активность снизит напряжение и волнение - бег, фитнес... что то активное. Вы сразу почувствуете, как вам стало немного легче.
3. На данный период исключите всё, что беспокоит - негативные новости, соц.сети и пр. Замените это прогулками, чтением, просмотром хороших, интересных фильмов, учебой, общественной деятельностью.
4. Что касается молодого человека с Украины. Понятно его настроение, злость, желание переложить эти эмоции на кого то, но не берите их на себя. Поставьте здесь границу - здесь ваше общение, как друзей, а здесь политика. Политика плохой помошник для любых отношений
5. Психолог, действительно может помочь в случае, если вы не справляетесь. Хорошо, если есть с кем поделиться вашими волнениями - родители, друзья и пр., но если довериться некому, то психолог хороший вариант.
Удачи вам, всего наилучшего и с наступающим НГ.
Психолог
Здравствуйте.
В том, что вы пишите очень много боли. Ее можно высвободить и вам станет намного легче. Так же можно поработать с пустотой и как я понимаю с чувством вины.
Конечно же лучше, если вы обратитесь к специалисту за помощью. Самостоятельно будет труднее и дольше, ведь вы не знаете что и как делать.
Психолог
К психологу - предполагает взаимопомощь: Вы помогаете психологу материально , а психолог - помогает Вам стать счастливой....если Вы хотите , конечно.
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Писать мысли надо с какой-то целью. Если Вы их пишите с целью анализа - почему Вас такие мысли посещают? То зачем? Вам самой с этим не справиться, нужно идти не просто к психологу, а к психотерапевту, чтобы он помог Вам направить свои мысли в нужное русло.
Но можно писать сюжеты, не просто мысли, которые пришли и ушли, а что с этим делать - не знаю.
Можно писать все, что Вы видите, что Вас окружает, как Вы просыпаетесь, как засыпаете, что вы видите, в каких красках, тонах, какой мир видите лично Вы, почему он должен быть таким, как Вы его хотите видеть. И когда Вы будете целенаправлено и полезно для себя все описывать, во - первых - это войдет в привычку - видеть вокруг притяное, во-вторых - из этого может получиться произведение, в третьих - это будет Ваша личная психотерпия.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте,Саша!
Сочувствую, понимаю Вас, поскольку сейчас многие испытывают похожие чувства, подобные Вашим, из-за окружающей обстановки, событий.
Саша, возможно, Вам в детстве и юности недодали навыков с этим справляться. Но это не Ваша вина, Вы ни в чем не виноваты.
Резануло глаз, что Вы пишете, что боитесь называть взрослых - на ты или на вы. И пишете о детскости.
Саша, а Вы сама считаете себя взрослой, или Вам кто-то говорил про то, что Вы "не взрослая"? Боитесь ли Вы, хотите ли чувствовать себя взрослой?
Сможете ли справиться сама?
Конечно, такая возможность есть.
Если Вы сможете посмотреть на всю ситуацию со стороны , проанализировать, наметить пути трансформации своей боли и одиночества в полезный для себя опыт. Тут уже это зависит от Вас, от того, насколько дороги Вам Ваши личные ценности.
Тогда Вы сможете увидеть, что вокруг много, очень много людей,  похожих на Вас по ценностям.
Людей, которые примут Вас, не осудят, примут своей.
Ведь мир гораздо больше, чем только друг с Украины.
Например, такие люди могут быть в различных тематических сообществах,  группах, например, волонтеров и других похожих.
Есть и другой вариант. Если Вам тяжело будет справиться самой, конечно, можно обратиться к специалисту.
Буду рада помочь, если Вам потребуется.