спрашивает: Наталья
Живем с мужем вместе вот уже 15-й год, ему 45 мне 40 есть общий сын 11 лет, дочь (моя) ей 18 лет, муж воспитывал её с 3-х лет она считает его своим отцом хоть и знала всегда что он не родной ей, но роднее у неё нет) С мужем познакомилась когда он сидел в тюрьме до конца срока тогда оставалось полгода, инициатива тогда исходила от него. Я его дождалась и встретила из тюрьмы. Живём как и все не плохо, особо не ругаемся. Я его люблю до безумия и он говорит что тоже, в постели на мой взгляд у нас всё достаточно хорошо, но порой в сильном алкогольном состоянии у него на ровном месте открывается агрессия в отношении меня и детей, обвиняет меня в измене (хоть и в мыслях подобного нет) в плохом воспитании детей, оскорбляет прилюдно, придумывает небылицы! И я понимаю что это следствие того что живёт он со мной из жалости! Я инвалид с детства ДЦП к счастью могу сама себя обслужить, работаю, но с многими ежедневными делами не могу справиться без помощи кого либо и визуально выгляжу не очень из за походки неправильной, в остальном за собой слежу, волосы, лицо, ногти - многие даже комплименты делают (в основном женщины). А я люблю его и не представляю себе жизни без него, понимаю что должна отпустить, что не имею права держать! Не раз пыталась поговорить с ним серьёзно на эту тему, но он отмахивается и продолжает твердить что тоже любит! Но при этом даже не пытается как либо показать свою любовь , тогда как я всегда и во всём стремлюсь ему показать и доказать как мы (его семья) его любим и ценим! Его братьям и сестре (родителей нет в живых, я их не знала) я тоже не нравлюсь, не нравлюсь на столько что они даже сына не воспринимают как племянника и стремятся постоянно настроить мужа против меня и делают для этого всё возможное. Мне в глаза говорят какая я замечательная а за спиной ядом брызжут, может из зависти так как живём мы лучше чем они! Но и им он ненужен, а кроме них ему идти не куда! Вот я и не знаю как мне быть и терять не хочу его ( для меня это смерти подобно) и держать не хочу(насильно мил не будешь). Понимаю что что чем дальше тем больше будет агрессии с его стороны(только в пьяном состоянии). Помогите мне пожалуйста! Я просто скоро сойду сума от этих мыслей!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Ваша ситуация действительно сложная и требует внимания. Вы испытываете любовь к мужу, но его агрессия в алкогольном состоянии и негативное влияние его семьи создают напряжение. Важно помнить, что вы заслуживаете уважения и поддержки.
Попробуйте установить границы: обсудите с ним, что его поведение неприемлемо, особенно в состоянии алкогольного опьянения. Если он не готов к серьезному разговору, возможно, стоит обратиться за помощью к специалисту — психологу или семейному консультанту.
Также подумайте о своих потребностях и о том, как вы можете заботиться о себе. Если отношения продолжают приносить боль, возможно, стоит рассмотреть варианты, которые помогут вам сохранить свое психическое здоровье. Вы не одна в этом, и поддержка может быть полезной.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Научитесь доверять вашему мужу! Насильно никого удержать нельзя! И если он говорит, что любит, значит любит! Точка!!!!
Все остальное -ваши выдумки! Прекратить себя обесценивать срочно!!! Прекратить выносить мозг мужу глупыми разговорами про развод! Он взрослый мужик, который сам в состоянии решить с кем и как ему жить! Принимайте с благодарностью его решение!
Да, бывает груб! Но это никак не влияет на ваши отношения! Просто скажите ему, что вы чувствуете при этом, что вам больно и обидно! Все! У вас свои недостатки, у него свои! И живите счастливо!
Удачи вам!
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте!
Наталья, ваша ситуация сложна и эмоционально насыщенна. Вы живете в замкнутом круге любви, преданности, но также боли и недоверия. Вот несколько шагов, которые помогут вам понять, как двигаться дальше:
1. Разберитесь в своих чувствах и желаниях. Вы любите мужа, но также ощущаете, что он может быть с вами из жалости. Постарайтесь понять, насколько эта мысль реальна и как она влияет на ваши отношения.  Осознайте, что вы не обязаны жертвовать своим достоинством и комфортом ради любви.
2. Обсудите проблему агрессии. Алкоголь усиливает подавленные эмоции и может быть триггером агрессии. Попробуйте поговорить с мужем о его поведении в моменты опьянения. Используйте спокойный тон: «Мне больно, когда ты говоришь такие вещи. Я хочу понять, что происходит, и помочь тебе справиться с этим».
3. Поставьте четкие границы. Объясните, что оскорбления и обвинения недопустимы. Например: «Я люблю тебя, но не позволю так со мной обращаться, даже если ты пьян». Если агрессия продолжается, покажите, что есть последствия: уход из комнаты, прекращение разговора.
4. Работайте с самооценкой. Вы — сильная женщина, которая справляется с ограничениями, работает, ухаживает за собой и поддерживает семью. Напоминайте себе об этом чаще. Не позволяйте словам мужа или его семьи обесценивать ваш вклад. Это их проблема, а не ваша.
5. Обратитесь за поддержкой. Обсудите ситуацию с психологом. Это поможет вам разобраться в себе и получить внешнюю поддержку. Если у мужа есть желание меняться, предложите ему обратиться к специалисту, например, по поводу употребления алкоголя или работы с его агрессией.
6. Подумайте о будущем. Задайте себе вопросы: «Что будет через 5 лет, если ничего не изменится? Как это скажется на мне и детях?». Если вы чувствуете, что муж не проявляет взаимности, важно задуматься, не держитесь ли вы за иллюзию того, каким он был раньше.
7. Ограничьте влияние его семьи. Постарайтесь минимизировать контакты с его братьями и сестрой, если они создают напряжение. Ваше благополучие важнее их мнения.
8. Решение за вами. Если после всех попыток наладить отношения агрессия и недоверие сохранятся, подумайте, стоит ли оставаться в таких условиях. Жить ради любви важно, но не за счет собственного достоинства и психического здоровья.
Наталья, вы заслуживаете уважения и поддержки, особенно от близкого человека. Постарайтесь не спешить, но действовать последовательно и с любовью к себе.
Психолог
Наталья, здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими переживаниями. Кажется, что у вас личностный кризис и поэтому столько мыслей. Когда как было-не хочется, а как хочется - страшно.
Готова провести первую сессию бесплатно, напишите мне WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Добрый день, Наталья!
Нужно в первую очередь понять что Вас держит в этих отношениях, есть ли у них потенциал, что Вы ожидаете от отношений в будущем. Приходите на консультацию, немного углубимся в эти вопросы и Вам будет уже понятно в какую сторону двигаться.
Психолог, семейный психолог, сексолог
Наталья, "но порой в сильном алкогольном состоянии у него на ровном месте открывается агрессия в отношении меня и детей, обвиняет меня в измене (хоть и в мыслях подобного нет) в плохом воспитании детей, оскорбляет прилюдно, придумывает небылицы!"- скорее причина именно в этом. Разрушительное действие алкоголя личности человека и проявляется так. И в бреде ревности, и агрессии.
Что касаемо прилюдного унижения, то причина , скорее, в неудовлетворенности жизнью супругом.
Ему хочется "возвысить себя". И есть разные пути в достижении этого. Сильный духом человек делает через достижения, слабый духом- через унижение более слабых.
Поробуйте поговорить с ним в контексте того, что вы понимаете, как ему сейчас нелегко и больно. Что вы можете вместе справиться (если вам хочется быть с супругом)
А в период запоя, желательно вам с детьми не находиться рядом. Есть ли у вас возможнось уехать на время его запоя. Чтобы не подвергать риску и вас, и детей.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Уберите мысли. Будьте готовы - отпустить. Не бойтесь потерять, не правоцируйте на скандал, уходите подальше во время его агрессивного поведения.
Беседы беседуйте только на трезвую голову.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Наталья !
Что для вас является проявлением любви ?как вы проявляете ее по отношению к мужу?Как бы вам хотелось,чтобы муж ее показал? Получается вы всегда и во всём пытаетесь показать как сильно его любите и цените , и ждёте равнозначную отдачу взамен ?
Муж ранее провлял доказательства любви , которое вы от него ждёте или так было всегда?
Так же вопросы по алкогольному пристрастию : как часто муж выпивает,бывало ли что перерастает в запои от нескольких дней?
Буду рада вам помочь разобраться со всеми эти вопросами