спрашивает: Елена
Добрый день, мне 39 лет, в разводе, на данный момент в отношениях которые особо не приносят радости, с моей стороны дело близится к разрыву, воспитываю дочь, с бывшим мужем на данный момент хорошие отношения, касаемо ребенка. Не могу принять свое отражение, хотя окружающие твердят что всё отлично, с дочерью одного размера, ей 14, сморю на нее в моих вещах, всё отлично, но себя воспринимаю необъятной. С молодым человеком в отношения три года, с его стороны никаких планов на будущее, себя накручиваю что ему всё это просто удобно, но в тоже время не могу понять, а нужны ли мне узаконенные отношения и что-то совместное, живём на моей территории, я достаточно неплохо зарабатываю, свои хотелки перекрываю сама, активно занимаюсь спортом (танцы, пилон) и по большому счету понимаю что особо ничего не потеряю от расставания, только небольшой плюс меня не будут попрекать что по вечерам у меня тренировки.

Ответы и советы психологов
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Елена!
Вот вроде бы все хорошо у вас! Но есть недовольство собой, которое переносится на претензии к фигуре.
Однако, замечено, что когда женщину любят, она не особо обращает внимание на фигуру, ведь всех все устраивает!
Вы все в своей жизни сделали для себя сами. Зачем вам мужчина? Что он будет делать для вас? Как он может украсить вашу жизнь? И готовы ли вы что-то менять ради него? И какой это должен быть мужчина?
Вам придется разбираться в себе. И, если это окажется сложным, напишите, я помогу!
Удачи вам!
Клинический психолог, кризисный психолог
Добрый день, Елена!
Не увидела вопроса в Вашем сообщении. Если запутались и не знаете куда идти, приходите на консультацию, подробнее рассмотрим вашу ситуацию со всех сторон и Вам будет легче принять решение.
Психолог
Елена,
1. Нужно признать, что эта проблема есть и она мешает жить.
Ведь осознание наличия проблемы - это и есть первая ступенька к исцелению.
Чтобы перестать жить чужими жизнями и мнениями. Перестать постоянно стремиться к несуществующему или постоянно меняющемуся идеалу. Ведь в этой гонке, вы никогда не победите. И всегда кто то будет Моложе вас, Умнее вас или Состоятельнее. Поэтому "стать самым" у вас вряд ли получится. А вот что получится, так это испортить себе жизнь. Подумайте над этим.
Ведь каждый человек уникален. У каждого человека есть такое качество, которое отличает его от другого человека. Или он умеет делать то, что другим неподвластно. В этом и заключается его индивидуальность. И об этой индивидуальности, последнее время, многие стали забывать.
2. Далее нужно составить список своих "недостатков". То есть тех качеств, которые вам мешают жить качественно или так, как вам бы хотелось.
Пишите этот список несколько дней. Медленно и вдумчиво. Это нужно и для того, что бы не упустить важного, а так же для того, чтобы не избавится от действительно нужного вам качества.
Когда все будет готово, можно совершить "ритуальные действия" и торжественно сжечь весь список на огне. Внутренне избавляясь от этих качеств.
3. Но Мы не можем просто так только избавиться. На это место нужно обязательно поставить что то новое. И это будет составленный вами список из Хороших качеств.
Составляйте его так же медленно и вдумчиво. Чтобы ничего важного не упустить.
Далее из этого списка нужно выбрать ваши Таланты. Это то, что выходит за рамки обыденности и у вас это Очень хорошо получается. И это могут быть разные сферы жизни- например, готовить убираться , воспитывать детей. То есть то, что приносит вам истинное удовольствие. И отличает качественно от окружения.
Теперь у вас есть понимание того, что отличает вас от других. Ваша уникальность и единственность в своем роде.
4. Следующий этап очень важен. Здесь вам нужно научиться быть благодарной. И прежде всего, благодарной самой себе. Выберите несколько дел для себя, или для кого то, которые вы можете сделать. И сделайте это, но без ожидания ничего взамен, не потому что вам кто то это приказал, заставил или вы должны это сделать.
Именно по своей воле и по своему желанию.
Эти несложные аналитические и практические действия помогут вам не только понять себя, но и изменить свое восприятие самой себя.
Как резюме . Никогда не нужно общаться с людьми, которые вас принижают, оскорбляют или не верят в вас и ваши достижения. Кто бы этот человек вам ни был. И сколько бы вам он не платил. Удаляйте его из вашего окружения. А на его место приглашайте человека, который будет в вас верить, ценить вас и уважать.
Ведь вы единственная, кто есть у самой себя. Любите и уважайте себя!
А если что то у вас не будет самостоятельно получаться, приглашаю вас на консультацию. Мы сможем более подробно разобрать вашу историю и найти правильный и уникальный путь именно для вас.
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравсивуйте, Елена!
Ваши недовольства сконцентрированы в зоне личного, насколько ситуация объективна или 'кажущаяся' мы сможем определить в процессе терапии. Образайтесь, проработвем самопринятие!
Психолог
Добрый день, Елена!
В чем непринятие?
Быть в одном размере с собственным ребенком -  не означает, что Вы будете выглядеть в вещах ребенка так же, как ребенок. Когда Вы это проанализируете и поймете важную суть, что Вы - мама, а она дочь. И что вещи, которые сидят на дочери по детстки хорошо, потому что она ребенок, на Вас они никак не могут сидеть хорошо, потому что Вы взрослая тетя.
С какой целью Вы поселили у себя "квартиранта"? Когда между людьми отношения - каждый живет на своей территории и все периодически встречаются и ходят к друг к другу в  гости. Вместе когда живут люди - это уже семья. У Вас, что?
С уважением,
Психолог
Добрый день, Елена! Единственный повод для совместной жизни с мужчиной это Любовь. Вы ещё не стары и вам это необходимо. Мысли у вас правильные. Важны не любовники, важна Любовь! Но другой человек не может встретиться вам, пока это место занято. По поводу нарушения нарцисизма, обратитесь к специалистам. Это важная часть вашей жизни.
Психолог
Добрый день! Вы не указали ваш вопрос, чего хотели бы, поэтому с позволения поразмышляю.
Казалось бы, прекрасный возраст жить свою жизнь как хочется, вы в ней хозяйка - дочь взрослеет, материальное есть, даже какие-то отношения, но будто радости жизни нет.
Думаю, что в вашем вопросе скрытый запрос про другое - стоит вопрос рожать еще ребенка или нет, с одной стороны возраст, когда еще можно успеть, старшая дочь взрослеет, можете обеспечить себя, жилье есть, с другой стороны - сомнения, что мужчина, который сейчас рядом с вами, не про детей.
Ваша ситуация разрешима. Рекомендую прочесть книгу А.Цапенко "Реальность ведьмы"
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Елена,
Это прекрасно, что удалось сохранить хорошие отношения после развода. И продолжать делить обязанности в качестве родителя. Хотя, понятно, что основные заботы на Вас. Вопрос, что заставляет Вас сравнивать себя с дочерью, подростком? Ваш мужчина живет с Вами вместе, в Вашем доме, где молодая девушка, Ваша дочь. Какой бы замечательный пооодительный не был бы человек, это взрослый мужчина. Можно подумать в эту сторону. Это прекрасно устраивать свою личную жизнь, но желательно, когда есть взрослая дочь подросток, делать это на территории Вашего мужчины. Супер, что Вы реализовались , похоже, в профессии, не зависите материально. Это важно для женщины.
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Елена!
Предлагаю свои услуги!
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Елена!
Из одного письма не очень понятно чего на самом месте вас волнует. Но я как будто слышу фон, что не чувствуете себя любимой и ценной этим молодым человеком, с которым живете, возможно и с вашей стороны нет к нему чувств. Отсюда и вытекает душевный дискомфорт и недовольство собой.  Хочу предложить Вам работу со мной чтобы поразбираться чего я хочу для сетя и от отношений. Для этого нужно узнать историю вашего развода, как вы строили взаимоотношения, какие были ожидания и т.п
Я семейный психолог, много и успешно работаю с парами и индивидуально в контексте парных проблем. Даже в сложных случаях часто удается восстановить теплые близкие отношения.
Мой номер whatsapp +7 9165909357
Психолог
Здравствуйте, Елена! Возможно, Вам нужны новые эмоции, события, обучение, люди.. Предположительно, такие мысли могут приходить на фоне приближающегося или наступившего возрастного кризиса. Возникли мысли о своей внешности, хотя отражение в зеркале, другие люди подтверждают, что Вы отлично выглядите. Но большинство людей начинают " критику " с внешности, потом к сфере деятельности или к окружающим людям. Перемены, которые человек начинает осуществлять приносят удовлетворение, но на короткое время. Связано это бывает с тем, что не всегда верно самостоятельно удается определить что менять в состоянии кризиса. Психологи, расценивают кризис , как прыжок в прорубь. Испытываемый организмом стресс, дает огромные резервы организму. Важно в таком состоянии не "сливать" на отрицательные шаги свою энергию. Психолог отлично помогает пройти кризисный этап.
мой Ватсап 89114806511. Пишите.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.
Есть простое правило нормы-Вдвоем должно быть всегда лучше,чем одной.Если отношения не соответствуют,значит,должно быть одной лучше,чем вдвоем.По этому принципу и живем.Если так жить страшновато,из за страха одиночества,например,то ,сначала работаем над своей ценностью,повышаем ее,а потом,снова живем по правилу-как мне лучше.В норме,если Вы ценная,то страха одиночества не будет,И самого одиночества не будет,так как,ценную женщину замечают и любят,мимо нее не проходят,с ней хотят быть.А жизнь без мужчины(самодостаточная жизнь) называется Уединением.Слово одиночество уже не актуально.Еще важно помнить-Как я отношусь к себе,так ко мне будет относиться и мужчина.Поэтому,если он к Вам-плоховато,то и Вы к себе-плоховато.Просто,это Плоховато-бессознательно и не замечается.
Психолог, гештальт терапевт, ведущая терапевтических групп.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Приветствую ! Вам нужна помощь , чтобы разобраться в сложной жизненной ситуации, пережить тяжелые моменты потерь и расставаний, лучше понимать себя и окружающих, улучшить взаимоотношения , но вы не знаете с чего начать - начните с консультации психолога. Мое имя Наталья, я дипломированный психолог,…
Здравствуйте, Елена!
Прямого вопроса в вашем письме не увидела, но могу предположить, что вы хотите лучше понимать себя, разобраться в существующих отношениях и понять чего же вам хочется на самом деле. Приглашаю на консультацию, помогу понять и разобраться в существующей ситуации.
Сессия-знакомство (25минут) бесплатно.
Запись WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья.
Психолог
Спасибо за то, что поделились своей ситуацией. Вопросы, которые вы поднимаете, касаются множества важных аспектов: самооценки, отношений, жизненных ожиданий, а также того, чего вы на самом деле хотите от своей жизни. Попробую выделить ключевые моменты, которые помогут вам разобраться, что происходит, и как двигаться дальше.
1. Самооценка и восприятие себя
Вы говорите, что не можете принять своё отражение и что ощущаете себя «необъятной», несмотря на то что внешне всё кажется вполне гармоничным. Это, возможно, связано с внутренним чувством неудовлетворенности и определённой тревожностью по поводу своего тела или места в жизни.
Важно помнить, что внешность — это не всё. Вы активно занимаетесь спортом, у вас есть хобби, вы зарабатываете самостоятельно и обеспечиваете себя. Возможно, вы ощущаете какую-то пустоту внутри, которой не хватает в отношениях или других аспектах жизни, и это заставляет вас переживать. Важно быть в гармонии с собой, а не только с внешним миром.
2. Отношения с молодым человеком
Вопрос, который вы поднимаете, о том, что ваш молодой человек не делает никаких шагов к будущему, а вы чувствуете, что вам это неудобно и не приносит радости, — важный. Это вряд ли говорит о том, что он вас не любит, скорее, может быть, он просто не видит необходимости в изменении статуса отношений или не готов к определённым обязательствам. Возможно, ему комфортно в текущем положении, а вам, с другой стороны, этого уже недостаточно.
Тем не менее, важно понять, что вы не должны оставаться в отношениях только из-за внешних причин (например, чтобы не быть одна или чтобы избежать обвинений за ваши тренировки). Если отношения не приносят вам радости, если вы не чувствуете, что они развиваются, вам нужно подумать, чего вы на самом деле хотите. Важно честно ответить себе на следующие вопросы:
-Что я хочу от этих отношений? Какая перспектива мне нужна?
-Почему я остаюсь в этих отношениях? Что я получаю от них и что мне не хватает?
-Как я хочу, чтобы складывалась моя жизнь через 1, 5, 10 лет?
Если вы уже понимаете, что эти отношения вам не подходят, возможно, пришло время для перемен.
3. Нужны ли вам узаконенные отношения?
Вы упомянули, что не уверены, нужны ли вам официальные отношения и что-то совместное. Это важный момент. Возможно, вы переживаете за некое давление, которое может быть связано с общественными ожиданиями, или с тем, что вам говорили в прошлом о «норме» отношений.
-Важно понять, хотите ли вы официальных отношений ради «системы» или ради того, чтобы чувствовать себя в безопасности и стабильности.
-У многих людей с возрастом меняется отношение к формализациям, и они осознают, что важнее всего — это взаимопонимание и комфорт в отношениях, а не штамп в паспорте.
-Иногда люди остаются в отношениях, не оформленных официально, потому что это устраивает обе стороны и позволяет быть гибкими в решениях.
Однако, если вы хотите уверенности и стабильности, тогда стоит обсудить с партнёром, что вы хотите в этих отношениях. Если он не готов к этим обязательствам, возможно, вам стоит подумать, нужен ли вам такой партнёр, который не видит перспективы в будущем.
4. Самодостаточность и личное пространство
Ваша финансовая независимость, активность в спорте и личные достижения — это большие плюсы, которые дают вам уверенность и свободу. Это прекрасный ресурс, который позволяет вам не зависеть от кого-либо, и который даёт возможность самим решать, что делать дальше. Ваша самодостаточность — это огромный плюс, потому что она даёт свободу выбора.
Тем не менее, важно понимать, что несмотря на все эти плюсы, каждый человек имеет потребность в партнёрстве, поддержке и любви. Если вы чувствуете, что в текущих отношениях не получаете того, что вам нужно, возможно, стоит искать новое окружение или отношения, которые будут поддерживать вашу внутреннюю гармонию.
5. Как действовать дальше?
Вот несколько шагов, которые могут помочь вам разобраться:
Оцените отношения. Если вам не хватает чего-то важного в этих отношениях (например, планов на будущее, уверенности, поддержки), поговорите с партнёром откровенно. Прямо обсудите, чего вы хотите от этих отношений, и что вас беспокоит. Возможно, он не осознаёт, что вы хотите перемен.
Не бойтесь перемен. Если вы понимаете, что отношения не двигаются в нужную сторону, это нормально сделать шаг назад. Иногда расставание — это не конец, а начало чего-то нового и лучшего для себя.
Заботьтесь о себе. Продолжайте развивать свою самодостаточность, занимайтесь тем, что вам нравится, и не забывайте, что ваши желания и потребности важны. Вам не нужно делать выбор только ради других людей, если это идёт вразрез с вашими собственными ценностями и потребностями.
Не торопитесь с решением. Иногда важно взять паузу и поразмышлять, не принимая поспешных решений. Дайте себе время на осознание, чего вы на самом деле хотите.
Психолог
Елена, здравствуйте.
Важно задуматься, а нужны Вам эти отношения? Если Вы в них ничего не получаете. О любви, Вы не произносили ни слова. Если есть желание, приходите, постараемся как можно больше раскрыть эту тему.