спрашивает: Рина (Волгоград)
Здравствуйте!
Столкнулась со следующей проблемой.
Уже продолжительное время меня накрыло состояние какой-то апатии, я начала много сидеть дома, пропускать учебу в университете, тренировки,
Чтобы никуда не выходить, сижу дома смотрю сериалы и ем, на фоне этого не нравлюсь себе и ещё больше не хочу никуда выходить - замкнутый круг.
Все как будто стало в большей степени безразлично,
Очень тяжело заставить себя делать какие-то минимальные дела - уборка, мытьё посуды (но я заставляю, чтобы не захламлять пространство)
Но самая проблема в том что действительно я ем очень много будто бы едой что-то пытаюсь восполнить или заместить, много трачу на сладкое, снэки, фастфуд, это меня сильно гложет, тк отголоски РПП в голове критикуют меня.
Ко всему этому тревожность за будущую сессию, ведь я пропускаю, тревожность за свою работу (я работаю на себя, творческой профессии - это состояние далеко не на руку), деньги и тд.
Я просто устала и хочу жить, чувствовать себя счастливой, красивой, гулять, проводить время с друзьями, как раньше,
но часто ловлю себя на мысли что я просто не нравлюсь себе и не хочу чтлб меня видели, + ко всему апатия.
Я не знаю что делать и не понимаю
Что со мной и как с этим работать,
прошу поделитесь хоть какими-то мыслями и советами

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Рина, вы описали состояние, которое может быть связано с эмоциональным истощением, апатией и, возможно, депрессивными проявлениями. Важно понимать, что это состояние временное и его можно преодолеть. Вот пошаговый план, который может помочь:
1. Примите свои чувства. Напомните себе, что вы имеете право чувствовать себя так, как сейчас. Это не ваша вина. Иногда психика требует паузы.
2. Маленькие шаги вместо больших ожиданий. Не требуйте от себя мгновенной продуктивности. Начните с небольших задач, которые по силам. Например, вместо полной уборки — просто протереть стол.
3. Организуйте рутину. Постройте день вокруг простых привычек.
4. Еда и критика себя. Старайтесь не ругать себя за переедание. Это способ справляться с эмоциональным дискомфортом. Но можно постараться постепенно заменить часть перекусов на более питательные продукты, например, орехи, фрукты. Если чувствуете сильное напряжение из-за еды, подумайте о консультации с психологом, который работает с РПП.
5. Тревожность о будущем. Выпишите на лист бумаги все тревожащие вас мысли (учеба, работа, деньги). Затем под каждой напишите небольшой шаг, который вы можете сделать сейчас.
Пример:
- Сессия: узнать даты экзаменов, выделить 15 минут на одну тему.
- Работа: расписать задачи на завтра.
6. Найдите поддержку. Откройтесь близкому человеку, другу или родственнику. Поделитесь своими переживаниями. Если чувствуете, что справляться самостоятельно тяжело, обратитесь к психологу. Это важный шаг к восстановлению.
7. Попробуйте разбавить рутину. Найдите новое занятие, которое не требует больших усилий: рисование, вязание, прогулки в новые места. Иногда новое хобби возвращает интерес к жизни.
8. Поставьте небольшую цель. Сформулируйте одну простую цель, например: «Завтра выйти на 10 минут на свежий воздух» или «Посмотреть один обучающий ролик вместо сериала».
9. Будьте терпеливы к себе. Помните, что восстановление — это процесс. Вы уже сделали шаг, осознав проблему, и это начало изменений.
Если ощущение апатии и тревоги сохраняется долго, не откладывайте визит к психологу или психотерапевту. Вы можете снова почувствовать радость и энергию, даже если сейчас это кажется невозможным.
Психолог
Рина,
1. Нужно признать, что эта проблема есть и она мешает жить.
Ведь осознание наличия проблемы - это и есть первая ступенька к исцелению.
Чтобы перестать жить чужими жизнями и мнениями. Перестать постоянно стремиться к несуществующему или постоянно меняющемуся идеалу. Ведь в этой гонке, вы никогда не победите. И всегда кто то будет Моложе вас, Умнее вас или Состоятельнее. Поэтому "стать самым" у вас вряд ли получится. А вот что получится, так это испортить себе жизнь. Подумайте над этим.
Ведь каждый человек уникален. У каждого человека есть такое качество, которое отличает его от другого человека. Или он умеет делать то, что другим неподвластно. В этом и заключается его индивидуальность. И об этой индивидуальности, последнее время, многие стали забывать.
2. Далее нужно составить список своих "недостатков". То есть тех качеств, которые вам мешают жить качественно или так, как вам бы хотелось.
Пишите этот список несколько дней. Медленно и вдумчиво. Это нужно и для того, что бы не упустить важного, а так же для того, чтобы не избавится от действительно нужного вам качества.
Когда все будет готово, можно совершить "ритуальные действия" и торжественно сжечь весь список на огне. Внутренне избавляясь от этих качеств.
3. Но Мы не можем просто так только избавиться. На это место нужно обязательно поставить что то новое. И это будет составленный вами список из Хороших качеств.
Составляйте его так же медленно и вдумчиво. Чтобы ничего важного не упустить.
Далее из этого списка нужно выбрать ваши Таланты. Это то, что выходит за рамки обыденности и у вас это Очень хорошо получается. И это могут быть разные сферы жизни- например, готовить убираться , воспитывать детей. То есть то, что приносит вам истинное удовольствие. И отличает качественно от окружения.
Теперь у вас есть понимание того, что отличает вас от других. Ваша уникальность и единственность в своем роде.
4. Следующий этап очень важен. Здесь вам нужно научиться быть благодарной. И прежде всего, благодарной самой себе. Выберите несколько дел для себя, или для кого то, которые вы можете сделать. И сделайте это, но без ожидания ничего взамен, не потому что вам кто то это приказал, заставил или вы должны это сделать.
Именно по своей воле и по своему желанию.
Эти несложные аналитические и практические действия помогут вам не только понять себя, но и изменить свое восприятие самой себя.
Как резюме . Никогда не нужно общаться с людьми, которые вас принижают, оскорбляют или не верят в вас и ваши достижения. Кто бы этот человек вам ни был. И сколько бы вам он не платил. Удаляйте его из вашего окружения. А на его место приглашайте человека, который будет в вас верить, ценить вас и уважать.
Ведь вы единственная, кто есть у самой себя. Любите и уважайте себя!
А если что то у вас не будет самостоятельно получаться, приглашаю вас на консультацию. Мы сможем более подробно разобрать вашу историю и найти правильный и уникальный путь именно для вас.
Психолог
Здраствуйте, Рина.
Тревожность действительно завела вас в "замкнутый круг", чтобы из него выйти нужно проанализировать Мысли, Чувства и Действия, которые поддерживают этот круг и найти, что нужно изменить, чтобы поддерживать состояние "выхода".
Когда стадия депрессии уже перешла в изменение физиологии, то лучше обратиться к специалисту.
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Рина,
Подумайте и запланируйте визит к терапевту, сдать стандартные анализы. Организм меняется и если это не связано с какими то конфликтными или сложными ситуациями, бывает апатию , усталость "дает" нехватка витаминов определенного ряда. Для начала можно проверить и закрыть этот вопрос.
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Рина!
Ваше состояние похож на депрессию. Это быстро исправляется, советую обратиться к психотрерапевту и психологу, препараты, если это депрессия помогут более быстро начать чувствоват себя лучше, у вас появится энергия, вы больше включитесь во все  жизненные процессы. Т.к. сейчас у вас нет энергии и вы делаете минимум дел, а чем меньше мы  делаем, тем меньше энергии у нас есть, как не парадоксально, чем больше вы начнете делать, тем больше энергии и желания у вас появиться. т.ч прием правильно подобранных препаратов + работа с психологом над искаженными убеждениями и вы через 2 месяца начнете чувствовать себя совсем другим человеком. Желаю вам поскорее выходить из этого состояния.
Психолог
Здравствуйте, Рина!
Ведь Вы сама добровольно посадили себя дома для того, чтобы смотреть сериалы и есть. В то время - когда Вы смотрите сериалы и едите, Ваш мозг выражает беспокойство о Вас и Вы начинаете бить тревогу. Но, при этом, ничего не меняя. Ведь когда у человека есть наполненная жизнь, а я так понимаю, Вам есть чем ее наполнить, то это необходимо сделать. Выйти из своего комфортного состояния - где Вам уютно и ничего не надо делать и пойти - делать. За Вас Вашу жизнь не сделает никто. Нравлюсь/не нравлюсь - это мелочь, которая решается одним взмахом руки перед зеркалом. Оделась, умыалась, причесалась и пошла украшать собой мир.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте, Рина! Вы указали, что длительное время прибываете в таком состоянии, сколько? Такие периоды периодически происходят? Получалось самостоятельно изменить свою жизнь?
Очень хорошо, что Вы понимаете, как бы Вам хотелось жить, осталось только разобраться с чего начать, и какие осуществлять регулярные шаги, чтобы придерживаться намеченным планам. Работаю с такими ситуациями. Готова подключиться. Пишите. Ватсап 89114806511
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Рина!
Спасибо, что поделились своей ситуацией. Начните с небольших дел, например, уборки одной комнаты или прогулки на 10-15 минут. Постепенно это поможет вам вернуть мотивацию.Попробуйте установить простой распорядок дня. Это поможет вам организовать свое время и чувствовать себя более уверенно.Постарайтесь сбалансировать рацион. Возможно, вам будет полезно найти альтернативу сладкому и фастфуду, которая будет вам по душе.
Если трудно справиться самой, можно подумать о консультации с психологом, чтобы проработать свои чувства и найти выход из ситуации. Предлагаю свои услуги.
Желаю вам силы и терпения!
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Рина!
Предлагаю начать с исполнения самых минимальных и примитивных задач и фиксации их в Дневнике достижений. Обращайтесь, поделюсь другими пунктами плана освоения реальности)
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Русской Ассоциации Логотерапии и Экзистенциального Анализа. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный анализ,…
Здравствуйте, Рина.
Апатия, снижение самооценки, тревожность и самокритика - с этим всем нужно разбираться и работать. Скажите, пожалуйста, после чего началась апатия? Она же не всегда была. Случалось ли такое раньше, или такая апатия впервые? Вы пишите про отголоски РПП. РПП иногда бывает как попытка взять хоть какой-то реванш, хоть в чем-то. Было ли РПП раньше? В общем, вопросов много.
Если хотите, можете пройти тест на депрессию Бека https://psytests.org/depr/bdi.html и Бернса https://psytests.org/depr/burnsdc.html Пришлите мне ссылку на результаты или скрин (чтобы было видно шкалы). Дальше вместе подумаем, что делать.
И знаете, это очень хорошо, что Вы знаете, чего хотите ) Вы пишите " я хочу жить, чувствовать себя счастливой,..."  Это очень правильное чувство - хотеть счастья.  Значит нам надо разобораться с тем, что мешает этому состоянию.
Можете писать мне сюда, или на WhatsApp +79166100058 , или вТелеграм @AlraBak .
С уважением,
Александра Бакулина
Психолог
Здравствуйте, Рина! Это депрессия. Отчего она возникла и как из неё выходить? Это требует подробности вашей жизни и событий последнего времени. Причина может быть в различных сферах жизни. Дело серьёзное, надо выяснить. Тогда будет ясно, что делать.
Психолог
Рима, здравствуйте. Чтоб что-то посоветовать, необходимо понимать, что происходит в вашей жизни. Возможно, будущая сессия так выбивает из кальи. Приходите на консультацию, вместе попробуем разобраться в сложившейся ситуации.