спрашивает: Виктория (Воронеж)
Моему сыну 8 лет, пока он не пошел в первый класс он мечтал учиться, иметь много друзей. Мальчик гиперактивный. Но когда переступил порог первого класса, учительница не выносила поведения ребенка, он много задаёт вопросов и не дождавшись ответа или когда игнорят привлекает внимания. Дошло до того что учительница оскорбляла при присутствии детей и у сына пошла защитная реакция. Он перестал мечтать о друзьях и о учебе. Теперь мы не можем ходить в школу . Мы сидим дома. С нас просят справку от психиатра. Ребенок активный, поет, рисует, хорошая цифровая память, очень любознателен. Но не нужен школе "педагогов," не устраивает такие дети. Ребенка стали дразнить дети при том как учительница сказала при всех что ему в психушку нужно. Сын не хочет теперь учиться потому что ему дети кричат в след психушка . Я не знаю как мне быть. Я очень хочу помочь сыну. Я осталась без работы. Мы просто сидим дома.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, сексолог
Добрый день! Подобное поведение учителя, конечно же, не приемлемо, и требует отдельного разбирательства с директором школы и с родительским комитетом.
Что касается сына, то его любознательность и многогранные способности - это прекрасно, но гиперактивность и несконцентрированность внимания может свидетельствовать об СДВГ. Необходимо действительно показать ребенка неврологу, чтобы, как минимум, исключить как раз расстройства и прочие нарушения. И чтобы как раз предъявить данную справку невежливому учителю и заодно написать заявление на имя директора о травле со стороны педагога, а родителям дразнящих детей также предъявить данную справку в родительский чат и попросить их поговорить с их детьми, о вреде булинга в том числе.
Психолог
Виктория, если возможности перевести в другой класс или школу у вас нет, стоит поговорить с преподавателем. Попросить так же прилюдно сказать что то положительное в отношении ребенка, чтобы у детей в классе именилось восприятие.
"С нас просят справку от психиатра."-  может тогда стоит ее сделать, чтобы вопросы у администрации школы отпали и подобных высказываний не было?
Психолог
Виктория, здравствуйте!
Меня ваше обращение очень тронуло, поэтому я бы хотела Вам ответить. Я не работаю с детьми, но у меня самой росли дети и я чувствовала ваш страх и боль, растерянность.
Учительница учительницей. То, что вы описали безусловно непрофессиональное поведение, но это йеё жизнь и она за помощью обратиться сама. Сын ваш - ребёнок, который испытал первые настоящие социальные трудности. И ваша роль - показать как с ними справляться. От того, что вы с ним сейчас спрятались, его взрослая жизнь станет только сложнее. Он запомнит, что когда трудно, нужно всё бросить и спрятаться дома.
Я вам очень советую обратиться за помощью самой. Это вы капитан корабля, который сейчас может потерпеть крушение, если не сменить курс.
При этом вы можете начать с вопроса к себе: "Что такого со мной произошло в связи с этой ситуацией с сыном, что я не борюсь за его будущее, не ищу пути выходя из ситуации, а напугалась так, что спряталась вместе с ним дома?"
"Почему я именно так реагирую на трудности адаптации сына к школе?"
"Как я могу поступить по-другому?"
"Что я могу сделать ещё, чтобы стало лучше мне и сыну?"
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Идите в школу - ребенку надо учиться. Занимайтесь с ребенком, самостоятельно, тоже.
С уважением,
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Виктория! Постарайтесь поговорить с сыном о том, как он себя чувствует. Дайте ему понять, что его чувства важны и что он не один.Напоминайте ему о его сильных сторонах, таких как творчество и любознательность. Это поможет восстановить его уверенность.
Попробуйте связаться с администрацией школы и обсудить ситуацию. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные классы или подходы к обучению.
Рассмотрите возможность обращения к детскому психологу, который поможет вашему сыну справиться с эмоциями и тревогами.Постепенно создавайте возможности для общения с другими детьми вне школы, чтобы восстановить его социальные навыки и уверенность.Дайте себе и сыну время на адаптацию. Проблема не решится мгновенно, но поддержка и постоянство помогут.
Желаю вам сил и терпения в этой ситуации!
Психолог
Здравствуйте Виктория! Скажите пожалуйста, Вы самостоятельно определили, что у сына гипердинамический синдром, или обращались к детскому неврологу? В настоящее время, сын на домашнем обучении? Согласна, что педагог вела себя не профессионально, но я достаточно часто сталкиваюсь с такими ситуациями, когда педагоги не готовы помогать активным детям, адаптироваться, оставляя родителей наедине с проблемами. Вам нужен комплексный подход и четкие рекомендации по воспитанию, обучению и развитию сына. Много лет работаю с такими ситуациями. Согласна, что активные дети достаточно часто талантливы и интеллектуально развиты, но неусидчивость мешает адаптироваться к требованиям школы. Пишите, готова подключиться. Ватсап 89114806511
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Виктория!
Ваш сын оказался жертвой травли из-за непедагогичного поведения учителя. Порекомендовала бы, если есть возможность, перевестись другую школу, чтобы не закреплять негативный опыт. Могу предложить мальчику арт-терапию для избавлкния от последствий травмы!
Психолог
Надо найти другую школу, другого учителя. Настоящие учителя любят своих учеников. Возможно, психологический тип личности вашего ребёнка и учителя соотнеслись не лучшим образом. Учитель проявил слабость, оскорбить беззащитного легко. Попросите, чтобы просьбу о предоставлении справки вам дали в письменном виде и обратитесь в суд. Ребёнок должен знать, что "В поле две воли". Где ваш папа?
Психолог
Виктория, здравствуйте. Учитель, ни при каком раскладе не имела права на такие высказывания. Ситуацию отпускать было нельзя.
Пообщайтесь с психологом. Паниковать не стоит. На то он и ребёнок, чтоб быть активным.