Добрый день! Сыну исполнилось месяц назад 4 года. В сентябре перешли в новый сад, в предыдущем были слишком строгие воспитатели. Недели две была видимо адаптация (не хотел ходить), воспитатели хорошие и он начал им рассказывать как в предыдущем саду орала и кричала на них воспитательница. Сам по себе сын ранимый и обидчивый, друзья есть, со взрослыми разговаривать вообще не стесняется. Новые воспитатели стали спрашивать участвовал ли он на репетициях , на утренниках (из того сада мы видели только видео утренника, родителей туда не пускали (участвовал, скорее всего не было выбора). В этом саду он просто сидит на стульчике когда все репетируют, на него одевали костюм , а он просто стоит и т.д. Ешё были на днях рождениях, где аниматор и там тоже не особо участвовал в конкурсах(он как будто подвисал) . Нужно ли бить тревогу?
Психолог с многолетним опытом работы. Помощь в различных жизненных ситуациях (индивидуальное консультирование):
взаимоотношения мужчины и женщины;
проблемы семьи;
самоопределение;
внутриличностный дискомфорт;
стойкое нарушение настроения (депрессия);
панические атаки;
страхи (различной…
Здравствуйте, Галина! Возраст сына интересный, но в тоже время по мнению психологов сензетивный, тоесть максимально благоприятный для развития и обучения. Хорошо бы изучить индивидуальные особенности Вашего сына, составить заключение и рекомендации. По Вашему вопросу, могу сказать, что возможно воспитатели дают время адаптироваться, поэтому пока активно не привлекают Вашего сына. Попробуйте выстроить конструктивный диалог с воспитателями, задав им важные для Вас вопросы. Много лет занимаюсь диагностикой и сопровождением развития детей, на разных возрастных этапах. Ватсап 89114806511 Пишите.
Сертифицированный психолог с высшим образованием. Помогаю решить вопросы любви, семьи, работы, взаимоотношений и красоты. В работе использую различные методы и методики психологического консультирования из различных направлений психологии. К каждому клиенту - индивидуальный подход.…
Здравствуйте, Галина!
Нужно обратить внимание на поведение ребенка. Это же Ваш ребенок. Вот разговоры воспитателей про других воспитателей с ребенком - считаю совершенно бестактным и не уместным.
Участвовать в утренниках ребенок должен. Это его развитие. Почему все другие дети развиваются, а он должен сидеть и смотреть. Заинтересовать ребенка надо. Все - таки уже 4 года. В 5 лет - это уже личность.
Выяснить нужно - почему он не участвует? Боится или стесняется? Сидеть на стульчиках вовремя утренника или участвовать - это не выбор.
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Галина!
А вы сами танцуете с удовольствием? А муж ваш? Так и у сына вашего!
Детки не все любят танцевать. Но поддерживать интерес нужно. Если заинтересуется, вовлечетсч, если нет, ничего страшного! Все разные!
На моих консультациях, я не даю советы из личного опыта, а помогаю направить ваши собственные ресурсы в желаемом для вас направлении
Очный прием, Skype консультации.
Галина, процесс адаптации к новым условиям длится у детей 4 лет до 3 месяцев.
Отслеживайте его поведение не только на основе участия в мероприятиях, но и как ходит в сад, что рассказывает...
Вам важно его тоже поддержать. Задавайте вопросы- "что не нравится; что нравится; как он сам видит участие..."
У воспитателей уточните, как ведет себя на играх, на улице.
Ответы на эти вопросы вам дадут более полную картину для понимания- это временная стеснительность, или протест.
Как кризисный психолог, работающий в гуманистическом подходе, методе ОРКТ ( ориентированная на решение краткосрочная терапия), стараюсь помочь людям разобраться в себе, межличностных отношениях и конфликтах, повысить самооценку, а так же понять, как сохранить уважение к себе и окружающим. Как…
Здравствуйте, Галина,
Здорово, что Вы наблюдаете, приняли решение поменять садик, где не пускают даже на утренник родителей. Что уже настораживает. Можно наблюдать,общаться, играть, но , не проявлять слишком тревожность ( т к она передается и ребенку). Здесь, возможно, и задача педагога заинтересовать, вовлечь. Но нет повода для волнений, похоже . Некоторые дети просто боятся слишком активных аниматоров, не всем комфортно , когда слишком активно и шумно. Дети очень разные и Ваш ребенок имеет право "подвисать". Обязательно найдется то, что интересно именно ему, главное предлагать,общаться с ним, а не требовать быть как все.
В работе использую самые эффективные и современные методы краткосрочной терапии. Одна сессия в том подходе, в котором я работаю, заменяет 6-8 сессий терапии классическими методами психологии. Поэтому большинство моих клиентов ощущают заметные изменения уже после первой сессии.
Я…
Добрый день, Галина!
В таком возрасте ребенок находится эмоционально в поле мамы и сильно чувствует ее внутренние состояния. Это может отражаться в его поведении - таким образом ребенок бессознательно стремится "помочь" маме.
Почувствуйте, куда вам сейчас не хочется идти, в чем не хочется участвовать, но как будто нет выбора? И где вы чувствуете, что как будто подвисаете, не действуете?
Важно разобраться с этими внутренними конфликтами, чтобы ребенок перестал "помогать" и проигрывать их вам в своем поведении. Если почувствуете, что вам нужна помощь в этом, приходите на индивидуальную сессию.
По первому образованию - детский невролог. По второму высшему - психолог-консультант. Прохожу различные практические курсы доп.образования: по МАК, провокативной терапии, арт-терапии, фокусированной терапии принятия и ответственности (fACT). Пишу книги и стихи, статьи, сценарии, музыку, занимаюсь…
Галина, здравствуйте!
Может быть, мальчику нужно больше времени или интереса.
Ведь каждый человек не всегда должен интересоваться всем и вся,что ему предлагают. У него свои интересы.
Попробуйте ненавязчиво их обсудить.
Чего вообще хочет ребёнок, какой игры, какого ее рода?
Ведь это такая необыкновенная, уникальная душа -ребенка.
Это целое путешествие! Попробуйте совершить его вместе. Точно, не пожалеете))
Меня зовут Екатерина.
Я-дипломированный и практикующий психолог, аккредитованный консультант ОППЛ, член АКПП. Регулярно прохожу супервизию, личную терапию.
Основные подходы в работе - это Эмоционально-образная терапия и ДПДГ. ЭОТ помогает увидеть и преобразовать сложные эмоциональные состояния.…
Здравствуйте! Бить тревогу в любом случае не нужно и стыдиться такого поведения тоже не нужно(если вдруг есть такое чувство). А вот учить общаться, помогать ему проявляться, выходить с ним( если это возможно), учить справляться со стеснением мягко, доброжелательно и с любовью, подкрепляя и отмечая нужное поведение и игнорируя ненужное. Можно пытаться заинтересовать, замотивировать, но точно не обвинять, не акцентировать и не стыдиться.