спрашивает: Галина (Москва)
Добрый день! Сыну исполнилось месяц назад 4 года. В сентябре перешли в новый сад, в предыдущем были слишком строгие воспитатели. Недели две была видимо адаптация (не хотел ходить), воспитатели хорошие и он начал им рассказывать как в предыдущем саду орала и кричала на них воспитательница. Сам по себе сын ранимый и обидчивый, друзья есть, со взрослыми разговаривать вообще не стесняется. Новые воспитатели стали спрашивать участвовал ли он на репетициях , на утренниках (из того сада мы видели только видео утренника, родителей туда не пускали (участвовал, скорее всего не было выбора). В этом саду он просто сидит на стульчике когда все репетируют, на него одевали костюм , а он просто стоит и т.д. Ешё были на днях рождениях, где аниматор и там тоже не особо участвовал в конкурсах(он как будто подвисал) . Нужно ли бить тревогу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина! Возраст сына интересный, но в тоже время по мнению психологов сензетивный, тоесть максимально благоприятный для развития и обучения. Хорошо бы изучить индивидуальные особенности Вашего сына, составить заключение и рекомендации.  По Вашему вопросу, могу сказать, что возможно воспитатели дают время адаптироваться, поэтому пока активно не привлекают Вашего сына. Попробуйте выстроить конструктивный диалог с воспитателями, задав им важные для Вас вопросы. Много лет занимаюсь диагностикой и сопровождением развития детей, на разных возрастных этапах. Ватсап 89114806511 Пишите.
Психолог
Здравствуйте, Галина!
Нужно обратить внимание на поведение ребенка. Это же Ваш ребенок. Вот разговоры воспитателей про других воспитателей с ребенком - считаю совершенно бестактным и не уместным.
Участвовать в утренниках ребенок должен. Это его развитие. Почему все другие дети развиваются, а он должен сидеть и смотреть. Заинтересовать ребенка надо. Все - таки уже 4 года. В 5 лет - это уже личность.
Выяснить нужно - почему он не участвует? Боится или стесняется? Сидеть на стульчиках вовремя утренника или участвовать - это не выбор.
С уважением,
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Галина!
А вы сами танцуете с удовольствием? А муж ваш? Так и у сына вашего!
Детки не все любят танцевать. Но поддерживать интерес нужно. Если заинтересуется, вовлечетсч, если нет, ничего страшного! Все разные!
Удачи вам!
Психолог
Галина, процесс адаптации к новым условиям длится у детей 4 лет до 3 месяцев.
Отслеживайте его поведение не только на основе участия в мероприятиях, но и как ходит в сад, что рассказывает...
Вам важно его тоже поддержать. Задавайте вопросы- "что не нравится; что нравится; как он сам видит участие..."
У воспитателей уточните, как ведет себя на играх, на улице.
Ответы на эти вопросы вам дадут более полную картину для понимания- это временная стеснительность, или протест.
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Галина,
Здорово, что Вы наблюдаете, приняли решение поменять садик, где не пускают даже на утренник родителей. Что уже настораживает. Можно наблюдать,общаться, играть, но , не проявлять слишком тревожность ( т к она передается и ребенку). Здесь, возможно, и задача педагога заинтересовать, вовлечь. Но нет повода для волнений, похоже . Некоторые дети просто боятся слишком активных аниматоров, не всем комфортно , когда слишком активно и шумно. Дети очень разные и Ваш ребенок имеет право "подвисать". Обязательно найдется то, что интересно именно ему, главное предлагать,общаться с ним, а не требовать быть как все.
Психолог, специалист по работе с психосоматикой
Добрый день, Галина!
В таком возрасте ребенок находится эмоционально в поле мамы и сильно чувствует ее внутренние состояния. Это может отражаться в его поведении - таким образом ребенок бессознательно стремится "помочь" маме.
Почувствуйте, куда вам сейчас не хочется идти, в чем не хочется участвовать, но как будто нет выбора? И где вы чувствуете, что как будто подвисаете, не действуете?
Важно разобраться с этими внутренними конфликтами, чтобы ребенок перестал "помогать" и проигрывать их вам в своем поведении. Если почувствуете, что вам нужна помощь в этом, приходите на индивидуальную сессию.
Психолог, арт-терапевт, fACT-терапевт
Галина, здравствуйте!
Может быть, мальчику нужно больше времени или интереса.
Ведь каждый человек не всегда должен интересоваться всем и вся,что ему предлагают. У него свои интересы.
Попробуйте ненавязчиво их обсудить.
Чего вообще хочет ребёнок, какой игры, какого ее рода?
Ведь это такая необыкновенная,  уникальная душа -ребенка.
Это целое путешествие! Попробуйте совершить его вместе. Точно, не пожалеете))
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравстауйте, Галина!
Судя по всему, Ваш сын переживает последствия травмы. Избавиться от накопленногл негатива ему помогли бы сеансы арт-терапии, обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте! Бить тревогу в любом случае не нужно и стыдиться такого поведения тоже не нужно(если вдруг есть такое чувство). А вот учить общаться, помогать ему проявляться, выходить с ним( если это возможно), учить справляться со стеснением мягко, доброжелательно и с любовью, подкрепляя и отмечая нужное поведение и игнорируя ненужное. Можно пытаться заинтересовать, замотивировать, но точно не обвинять, не акцентировать и не стыдиться.