спрашивает: Виктория (Омск)
Сын агрессивен, молчун, никогда ничем не поделится. Ему 30 лет. Эмоциональный деспот.
Не знаю как помочь своему сыну и его девушке, он психологический абьюзер, как построить с ним диалог так что бы он согласился пойти к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог, психоаналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Я практикующий психолог, работаю со взрослыми старше 18 лет. Ко мне можно обратиться с темами: эмоциональные состояния (тревога, страх, вина, обида), взаимоотношения с другими (партнеры, дети-родители, коллеги), кризисы и трудные периоды (развод, потери, эмиграция, переезд). Возможна разовая…
Здравствуйте, Виктория! Сыну уже 30 лет, он такой, какой он есть, взрослый человек. Как это затрагивает Вас саму? В чем Ваш дискомфорт, страдание в связи с его характером/поведением , с тем. каков он? Вы можете обратиться к психологу сами и помочь себе. В подавляющем большинстве случаев окружение людей, находящихся в психотерапии, тоже меняется.
Психолог
Виктория, построение диалога зависит от дополнительных факторов- отдельно ли он проживает; финансовая независимость. Все это так же может стать мерой воздействия.
Говорите больше о своих чувствах. Что его поведение вас ранит, что вы не сможете общаться с ним в таком формате.
Какие у него интересы? почитайте про это. Через искренний интерес к его увлечениям можно пробовать донести информацию, которую вам необходимо.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Виктория!
Вы растили сына с лучшими намерениями! Но, видимо, что-то пошло не так! Но даже сейчас, если вы поработаете с собой, ваш сын измениться!
Он не стал таким ни с того, ни с сего! Есть причины, почему это происходит. В том числе, это связано с его детством и вами непосредственно. Если вы сможете восстановить связь с сыном внутри себя, дать ему столько любви, сколько ему нужно, все сразу наладится!
И тогда можно будет уже говорить о походе к психологу. Сейчас он вас не услышит. Ему слишком больно и он несчастлив. А вот почему, можно разобраться и через вас.
Удачи вам!
Психолог -консультант, кризисный психолог. Член НОЭКТ.
Здравствуйте Виктория!
Если у вашего сына у самого нет проблем, которые ему необходимо решить, то и вам не стоит ставить ему диагнозы и решать проблемы его девушки.
Вы можете только любить и принимать его таким, какой он есть.
Это не значит терпеть от него что-то, что вам не подходит, в свой адрес. Это значит с любовью, миролюбиво смотреть на него и пытаться понять. И когда он не будет опасаться в ответ на свои слова от Вас услышать "диагноз" или другую нелицеприятную характеристику (поверьете, детей это очень ранит, даже невысказанные претензии мы все от своих родителей очень чувствительно воспринимаем, несмотря на каменное лицо), то, возможно, он сможет поделиться чем-то личным с вами. А так, он просто, судя по всему, пока только защищается, не ожидая пока на него нападут (но это неточно, только предполагаю).
Психолог
Здравствуйте Виктория!
У вас тревога которая наверняка уже не первый год. Не понятно почему сын такой - давайте я предположу у него есть реальные свои проблемы как в жизни так и в характере и вы думаете что сможете ему помочь. Единственный способ ему помочь это измениться самой и тогда по закону постоянства - гомеостазу он начнет тоже меняться. Есть такой закон что изменение у одного члена семьи даже в характере меняет всех членов семьи. Так что я обычно говорю - давайте начнем с себя и выясняется что помощь нужна всем в семье иначе все было бы идеально и постоянно. Давайте встретимся в Ватс апе 89857642716 и поговорим и я вам подробно бесплатно объясню. Буду ждать вашего звонка или письма. С уважением Елена Гурова
Психолог, гештальт терапевт, ведущая терапевтических групп.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Приветствую ! Вам нужна помощь , чтобы разобраться в сложной жизненной ситуации, пережить тяжелые моменты потерь и расставаний, лучше понимать себя и окружающих, улучшить взаимоотношения , но вы не знаете с чего начать - начните с консультации психолога. Мое имя Наталья, я дипломированный психолог,…
Виктория , здравствуйте!
Приглашаю прежде всего вас на консультацию. Приходите, помогу разобраться в ситуации с сыном, найдем способы общения с ним таким образом, чтобы он вас услышал.
Запись WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья.
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравсиауйте, Виктория!
Если Вашего сына устраивает положение вещей, то вопрос стоит только о том, как Вам наладить с ним комфортное взаимодействие. Обращайтесь!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Виктория!
Спасибо, что обратились с этой серьёзной темой. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в построении диалога с сыном.Найдите спокойный момент, когда у вас обоих будет время поговорить без отвлекающих факторов.Говорите о своих переживаниях и чувствах, а не обвиняйте его. Например: "Я волнуюсь за твои отношения и хочу, чтобы ты был счастлив.Подчеркните, что ваша цель — помочь ему, и что он не один в своих трудностях.
Старайтесь не обращаться к его агрессивному поведению напрямую, так как это может вызвать защитную реакцию. Фокусируйтесь на его благополучии. Обсудите возможность обращения к психологу как способа разобраться в чувствах и улучшить отношения, а не как наказание.Поменять поведение и восприятие — это процесс, и возможно, потребуется время, чтобы он принял ваше предложение.
Если он не даст согласия, важно позаботиться о себе и рассмотреть возможность консультации с психологом для себя, чтобы получить поддержку в сложной ситуации.
Желаю вам удачи в этом разговоре!
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Виктория,
30 лет - это взрослый мужчина, уже претворяющий модель своего повеления, воспитания, установок, заложенных в детстве претворяет в жизнь. Абьюзерами не становятся просто так, всегда есть причина, и часто - в детстве. Вопрос, хочет ли он сам изменить что то в своей жизни. Если да, можно помочь и направить.
Психолог
Слишком мало информации в кейсе. Если у сына действительно есть проблема он должен для начала ее осознать, с другой стороны агрессию он может проявлять если Вы чрезмерно нарушаете его границы, закрыт он может быть из-за недоверия к Вам (при условии постоянного нарушения этих самых границ с детства).
Другой вопрос если его девушка жалуется Вам на него, и он проявляет чрезменую агрессию  и к Вам и к ней, тут только формировать свои границы и последствия на его действия, как бы больно это не было для Вас.
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Виктория!
Вы какую хотите сейчас получить помощь? Вас беспокоит что сын абъюзер, как говориться собака бывает кусачей... знвчит что то в его детстве происходило травмирующего, просто так у людей не вырабатывается такая защитная стратегия поведения. Понимаю что вы, сейчас обеспокоены, но вы как будто в коалиции с его девушкой, наверно он так и чувствует себя одиноким, непонятым, даже мама с девушкой объеденились против него.
Вы уже пробовали ему без обвинений, а с желанием помочь обратиться к психологу, т.к если обиняя его, что ты такой "нехороший"  всех уже достал иди полечись, то конечно у человека будет сопротивление,  если попробовать с любовью и беспокойством предложить сыну обратиться к психологу, что хотите ему помочь, возможно он задумается про это. Без его желания мы не сможем ему помочь.
Практический психолог, тренер
Добрый день Виктория! Разумеется,  заставить Вы его никак не сможете. Человек идут к психологу,  когда считает, что ему плохо и у него есть проблемы, которые он решит решить. Если ваш сын так не считает - бесполезно его уговаривать. Он уже взрослый, самостоятельный. Лучшее что Вы можете сделать - пройти сепарпцию и разрешить им жить свою жизнь - так, как умееют. Удачи Вам !
Психолог
Виктория, здравствуйте.
Абьюз к сожалению, это одно из сложных направлений в психологии. Ни одна сила его не убедит, пока он сам не поймёт, что разрушает свою жизнь и жизнь близких ему людей. Но если его девушка решится на работу с психологом, это уже будет большой шаг в их отношениях.