спрашивает: Елена (Краснодар)
У моего ребёнка появились мысли о суициде. Неделю назад при купании в ванной разломал бритвенный станок и порезал себе руки. Не может наладить отношения с одноклассниками, не слушает, на любые просьбы, предложения и замечания отрицательно реагирует. Если не соглашаешься с ним то начинает агрессивно себя вести и ставить ультиматумы. Проявленный очень интерес общения с подростками 15-19 лет. Навязчивая идея парения вейпов и курения сигарет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, при появлении мыслей о суициде ребенок, подросток, да и взрослый нуждается в психологичсекой помощи обязательно, и, возможно, в консультации психиатра.
Вы как родитель можете помочь ему через установление с ним положительного контакта. Важно продумать, какие ваши фразы, послания провоцируют ребенка на агрессию. Зачастую родителям приходится полностью перестраивать свою речь, чтобы общение с детьми стало возможным. Например, вместо: "Опять ты не сделал уроки" лучше спросить: "Что-то у тебя не идет дело с домашними уроками. Поделись, что происходит, может, мы вместе найдем решение".
Как бы это ни звучало печально, но именно в семье ребенок обучается тому, как общаться в социуме. Естественно, имеют значение и собственные индивидуальные особенности детей. Дети - частично продукт воспитания, частично результат своих собственных биопсихологических особенностей.
От вас важны послания сыну: "Я принимаю тебя любым", "Ты очень важен для нас", "Нам важны твои чувства", "Спасибо, что ты есть у нас", "Твоя жизнь - наивысшая ценность для нас"
Психолог, семейный психолог, сексолог
Елена, не теряйте времени и отведите ребенка к детсткому психологу. Это очень серьезный сигнал, чтобы начать действовать. Специалист сможет понять причину и дать вам рекомендации, которые будут именно и конкретно по вашему ребенку и вашей семейной ситуации.
А общий стандартный ответ может не быть правильным для вашей семьи.
Психолог
Здравствуйте Елена!
У вашего ребенка сейчас возраст Меркурия когда основное развитие это общение с близкими людьми и умение манипулировать мыслями чувствами словами и разными истириями с жизнью и людьми. Как только его мысль улетает в негатив он страдает потому что ум не дает позитивного подкрепления. Ему сейчас нужно - 1. Позитивное общение - новое интересное по талантам и по желаниям и тут важно понять что ребенок реально хочет нормального а не девиантного - запрещенного. Он должен общаться на темы которые его удовлетворяет и он может на эти темы спокойно с доверием говорить и это значит ему нужна помощь чтобы понимать как устроена жизнь и что именно он сам хорошо делает в чем хорошо соображает и что именно ему можно и нужно думать делать и говорить. Здесь речь идет о том что ему нужна очень грамотная коммуникация. Я могу помочь вам в этом поговорив с вами и с сыном и понять  что именно ему сейчас важно и что именно его успокоит и сделает гармоничным и я предлагаю консультации - первая бесплатна по Ватс Апу или на сайте - пишите или звоните 89857642716. А 2. Это занятия и люди с которыми он общается - здесь нужно найти его таланты и способности - придектся потрудиться и протестироваться и поговорить с ним и попробовать вслепую но с желанием помочь и именно занятия помогут ему обрести покой в душе и место в жизни когда он любит и себя и жизнь и его Меркурий дарит  сччастье отношений и общения в котором он самый счастливый и не боится жизни как сейчас. Так что нужны общение и занятия для решения этого вопроса. Приходите на консультацию или пишите я с удовольствием вам помогу это не сложно достаточно несколько встре и вам будет в миллион раз счастливее и легче в жизни и вдвоем и каждому потому что у счастливого ребенка счастливая мама и наоброт. Я буду ждать Всегда ваша Елена Гурова
Психолог
Здравствуйте, Елена! Поведение ребенка - это всегда критерий того, что с ним в жизни происходит что-то не очень хорошее. Спокоен, уравновешен - значит в душе нет напряжения, нет внутренних конфликтов. И сейчас Вы пишите, что у ребенка появились мысли о суициде, то главный вопрос - что и как говорит ребенок про это? И как давно Вы про это узнали? Если это только Ваши мысли, связанные с его поведенческими проявлениями, то и здесь мой вопрос - а что случилось неделю назад? Одним подростковым возрастом я не стала бы объяснять его действия. Очень высока вероятность проявления селф-харма - самоповреждающего поведения, причины которого очень различны. Это  может быть связано и с появившимися проблемами неприятия собственного тела - как отголосок начинающихся физиологических изменений, также и как проявление колоссального внутреннего напряжения, также и как проявление  реакций на психоэмоцианальнозаряженное событие, за которое он может виноватиться,   и много еще чего. Насколько эмоциональный контакт возможен сейчас  с ребенком, есть ли доверительность в отношениях? Все это бы помогло разговору по душам с ребенком. И главный посыл, который может звучать от родителя к ребенку: "Я хочу помочь тебе! Мне не все равно, что с тобой происходит!". Здесь необходим подход мудрого взрослого, без критики и осуждения в адрес ребенка. Часто в случаях с селф-хармом необходима работа с семьей. Психолог может помочь родителям получить четкие рекомендации по ситуации. Главное для родителей - не занимать позицию "Что само все пройдет". Не пройдет и не рассосется. Это не синяк на коленке. Такое поведение ребенка - серьезный звонок для родителей - что с ребенком не все благополучно.  В ситуации повторяющихся случаев селф-харма  необходимо будет получить консультацию у психиатра. И здесь тоже не стоит бояться таких визитов. Медик поможет Вам исключить риск развития серьезных органических нарушений.
Психолог
Здравствуйте, Елена,
ваш ребенок, возможно, пережил какие- то неприятные, стрессовые эмоции. Такое поведение, если не замечали ранее, может быть реакцией на какое то событие. Так как это сложный возраст, требует особой деликатности, ни в коем случае никаких нотаций, на запугивания ( это только усугубит ситуацию), хорошо бы обратиться именно к детскому психологу. Он поможет попытаться найти истинную причину.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Ваш ребенок вошел в кризис подрасткового возраста. В этот период для него значимым становится мнение сверстников и значимой для него группы, в котрой ему хочется обладать определенным весом и авторитетом. Все взрослые, включая родителей для него перестают быть авторитетом. И это нормально! Проходит само собой без коррекций!
Все остальное - суицидальное поведение, курение и прочая - это всего лишь попытки показать свою значимость и особенность. Способ привлечь внимание ровестников. Пережить острые ощущения. Вот как я могу!
Это преодолевается через высмеивание и обесценивание. Когда ребенок понимает, что то, что он делает никак не наращивает его авторитет в группе сверстников, все отваливается легко за ненадобностью!
Запреты, ультиматумы не работают!
Успокоится, позволить максимум свободы. Главное, чтобы ребенок не причинил вред здоровью! Остальное проходит само вместе с этим возрастом. Нужно спокойно дождаться взросления и любить ребенка со всеми его текущими странностями, без истерик и страданий! Сохраните максимум взаимного доверия.
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Хочется задать вопрос :где Вы были до этого момента? Ребёнок берет все от родителей, как хорошее, так и плохое. Сейчас происходит обратный процесс. Он начинает вступать во взрослый и не понятный для него мир. Ваша задача сейчас не идти у него на поводу, а идти рядом с ним и направлять и помогать.
Ему плохо. Ему нужна ваша опора. Станьте ею для него. Пусть он поймёт, что Вы не враг. Вы его опора.
Он её где то потерял или её никогда у него не было.
Пришло время задать вопросы и себе, тоже.
С уважением,
Психолог
Добрый день! Ребенка стоит показать частному психиатру, возможно подойдёт терапевт и группы dbt. Ну и родителям тоже обязательно в свою терапию. Если причина поведения в физиологических факторах, родителю поможет это адаптироваться и справится со сложными эмоциями по этому поводу. Но иногда такое поведение может быть реакцией на среду и тогда личный психолог родителя поможет эту среду поменять. Навязчивая идея, если она сопровождается парением- не идея, а реальная зависимость.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Если Ваш ребëнок перешëл грань между провокативным поведедением - к действиям, становится неуправляемым настоятельно порекомендую обратиться к клиническому психологу. Могу предложить вспомогательно - техники арт-терапии и поработать над краткосрочным решением задач.
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Ситуация, которую вы описываете, вызывает серьезные опасения, и очень важно отнестись к этому с максимальным вниманием. Мысли о суициде и поведение, связанное с самоповреждением, требуют неотложной помощи. Я настоятельно рекомендую обратиться за консультацией к квалифицированному психологу или психиатру как можно скорее.
Важно создать безопасное пространство для вашего ребенка, чтобы он чувствовал поддержку и понимание. Постарайтесь поговорить с ним о его чувствах и проблемах, проявляя заботу и внимание. Не забывайте о важности поддержки со стороны семьи и профессионалов.
Берегите себя и вашего ребенка!
Психолог
Елена, здравствуйте.
Будте максимально внимательно. Что-то происходит в его жизни то, чего Вы в упор не замечаете. Уберите все родительские штучки, опеку, контроль и постарайтесь стать другом. Старшим знающим другом.