спрашивает: Варвара
Я очень устала. Вся моя жизнь превратилась в одно сплошное выполнение задач, поставила цель- выполнила, будь то учëба в вузе или дела по дому. Кроме них у меня ничего не осталось. Интересы больше не интересны, да и сил на них больше нет. Вроде хочется рисовать, даже идеи иногда возникают, но сажусь за дело и меня воротит. Общение людьми не ладится, вроде и хочется говорить, но ничего не получается придумать, как будто нечего сказать, максимум на что я способна это поддержать бытовой разговор или ныть о своих проблемах. Меня некому поддержать и я сама виновата в этом, уехала из родного города, сменила номер, ни с кем не общаюсь. Так и не смогла объяснить себе зачем сделала это, просто захотелось уйти. Моя застенчивость не даëт мне жить, я пытаюсь побороть себя, но ничего не выходит. Я устала от вечной борьбы, от того чтобы начинать всë сначала, приходя снова и снова к одному и тому же итогу, больше не хочу так жить

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Варвара!
У вас просто в жизни нересурсное состояние. Вы повернулись своим сознанием в сторону несчастливого состояния. Есть такие понятия депрессивного и ресурсного состояния сознания. У каждого человека периодически мозг переключается с одного состояния на другое чтобы человек усилием решал проблемы в депрессивном состоянии и понимал что ему нужно пройти депрессию и это должно быть грамотным прохождением - она нужна чтобы переключиться на новое как переходное состояние и в ресурсном состоянии есть предел когда ресурс исчерпан и человек попадает на депрессию. Бывает человек застревает в депрессии потому что не находит ресурс - новый и большой, когда все легко и интересно и человек страдает. Я предлагаю вам прийти ко мне на бесплатную консультацию по Ватс Апу 89857642716 или напишите мне и мы найдем ваше ресурсное состояние и выйдем на новый ресурс и это будет открытием когда не застенчивость а уверенность будет вашим спутником и ваша самооценка резко вырастит. Но уц вас есть еще и решение написать - это важно когда оно имеет продолжение - не теряйте этот задор все изменить и позвоните или напишите вам обязательно нельзя терять этот задор. Ведь помощь может изменить жизнь и это вам поможет в будущем вы уже освоив этот способ и принцип жизни будет во время останавливаться и отдыхать а не доводить до депрессии а потом выходить на новый ресурс и там достигать высоких результатов. Главное правильно рассчитывать и понимать себя и свои ресурсы. Приходите - звонпите- пишите. ВСегда ваша Гурова Елена
Психолог, семейный психолог, сексолог
Варвара,
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался. Но по факту это сделать получается очень сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни есть, а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать в этой ситуации. Когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка.
Именно уборка снаружи и внутри себя. Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната. Запомните- хотите начать новую жизнь, скажите Нет старому хламу и старым вещам.  Разберите каждый уголок вашего дома, давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее вам вряд ли когда либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на которые вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию на всех шкафах и антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство. После разборки и уборки остановитесь, и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам, или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта- нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из состояния, в котором вы застряли.
После уборки в вашем внешнем мире, начинаем переходить к себе, своему телу и душе.
Далее двигайтесь как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится, или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать?  На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь- как самомассаж. Ведь достаточно всего несколько минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим, начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы и желание для себя любимого. Теперь, у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение. Но теперь переходим к важному моменту- внутреннему состоянию.
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые вы сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
В своих предыдущих статьях, я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством виды и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Психолог
Здравствуйте, Варвара!
Ну если вы осознаёте, что сами себя загнали в такую ситуацию, значит также можно это изменить!
Позволить себе быть собой, слабой, застенчивой, позволить себе любовь и лёгкость. Просто принять то, что вы не обязаны быть какой то, правильной, хорошей, и т.д.  Что можно просто жить и радоваться жизни и ныть можно тоже! И просто отдыхать и лениться! И никогда себя не критиковать! Доверять себе безоговорочно!
У вас все получится!
Психолог
Ключевая фраза в вашем письме "я сама виновата".
Попробуйте пересказать все заново, начиная с "я не виновата..."
Психолог
Варвара, похоже, ваше решение далось нелегко. А сейчас Вы в депрессии, судя по Вашему состоянию. В письме проводить опрос о причинах поступка бессмысленно, нужен диалог.
А выход вижу в том, чтобы разобраться с Вашим разрывом и лечением депрессии. Лучше к психиатру заглянуть. Он может помочь скорректировать состояние Ваше.
Если не найдёте психолога, обращайтесь.
С теплом и пониманием, Наталья Леонова.
Психолог
Здравствуйте, Варвара!
Я бы предложил следующее. Придумайте себе дело, увлекающее и возбуждающее. И обязательно сложное, если не бесконечно сложное, то весьма сложное. То есть - дело, в котором очень трудно преуспеть, только лишь руководствуясь опубликованными бесплатными или даже платными инструкциями. Дело, на которое, теоретически и при идеальном стечении обстоятельств, Вы способны, пусть шанс и один на миллион. И - чтобы потенциальный успех принёс Вам то будущее и настоящее, которого Вы желаете.
Так вот, нужно найти этакое дело, почти бесконечно сложное, но манящее. А потом - нужно "отщипнуть" от этого дела бесконечно малый и посильный кусочек. И сделать его, реализовать этот бесконечно малый кусочек. И посмотреть в себя - что Вы при этом чувствуете?
Если реализация даже бесконечно малого кусочка дела даёт Вам ощущение эйфории, чувство крыльев, да хотя бы чувство удовлетворения - это, безусловно, Ваше дело. И с какой бы скоростью Вы не продвигались в нём, Вы будете ощущать положительную обратную связь, которая и будет вести Вас вперёд.
Если же бесконечно малый кусочек дела не даёт ничего, только требует больше усилий, настойчивости, терпения - это не Ваше дело. Потому что это дело и в дальнейшем будет питаться Вашими ресурсами, Вашим временем, высасывая Вас подчистую. И, чтобы этого избежать, Вам придётся ограничивать себя. А значит - никогда не самореализоваться.
Ищите! Удачи Вам!
Психолог
Здравствуйте, Варвара!
Описываемое похоже на депрессию или выгорание, хотя нельзя исключать и физиологический аспект: не помешает проверить здоровье, сдать анализы на витамины. Хорошая новость - из такого состояния совершенно точно есть выход.
Вы описали, что ставите себе задачи и боретесь с собой. А бывают ли у вас моменты, когда вы сочувствуете себе, "дружите" с собой и планируете себе приятный отдых? Даете себе выдохнуть и расслабиться?
Вы поняли, как вы не хотите жить. Есть ли у вас представление, как хотите?
Я понимаю, что сейчас, в состоянии усталости и одиночества, достаточно тяжело обдумывать даже такие вопросы, но попробуйте, не торопя себя. Пожалуйста, будьте к себе бережнее. Тепла вам.
Психолог
Варвара, здравствуйте!
Из вашего письма понятно,что вы устали и нет желания так жить. А как бы вы хотели жить?
Всё что Вы рассказали о себе  требует длительной терапии,работы в долгую с психологом.
Готова предложить пройти этот вместе с Вами .
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Добрый день, Варвара!
Из вашего сообщения читается потеря очень большой части энергии в какой-то травмирующей ситуации. Возможно связанная с родителями. Приходите на консультацию, поищем причину вашей усталости.
Психолог, семейный психолог
Здравствуйте, Варвара,
Возможно, чтобы исключить физическое недомогание, стоит сдать анализы, проверить , каких витаминов не хватает итп. Осенью особенно. Но помимо, подумать, когда у Вас появились такие мысли, какое событие, слова, воспоминания, ситуация выступили что называется "триггером" Вашего нынешнего состояния. Застенчивость это нормально. Да и поменять круг общения тоже. Это, наверняка случилось не просто так. Перемена места, полная самостоятельность - это сложно. Возможно, стоит подумать, нравиться ли то, чему учитесь, чем занимаетесь. Кстати, рисование все активнее применяется как метод арт терапии. А если человек любит и умеет рисовать - это прекрасно. Но только одно отличие с уроками рисования - не надо стараться, делать правильно, просто выразить эмоции посредством красок, выплеснуть на холст, бумагу всю злость, усталость и негатив. Не задумываться, что получиться, какая картина. Можно просто размазать краску на бумаге или по другому проявить себя посредством красок, пастели, карандашей. Пишите в личные сообщения, если захотите проанализировать, проработать свое состояние с психологом.
Психолог
Варвара, очень похоже на период депрессии после существенных жизненных изменений (переезд, обрыв привычных контактов), имеет смысл прийти в терапию, быть в контакте с психологом, проговаривать свои чувства, свои трудности, свою борьбу.
Психолог
Здравствуйте, Варвара! Действительно, на борьбу с собой может уходить колоссальное количество энергии. Найти и принять эти части помогут консультации с психологом. Разрешите себе принять себя такой, какая Вы есть и из эточки начать изменения к лучшему. Пишите, готова с Вами поработать.
Психолог
А чем, по вашему, должна закончиться борьба "сама с собой"? Только  вашим поражением, что и происходит. Если правая рука будет бороться с левой, то результат один, проиграете вы сами, резко снизится ваша степень гармонии личности и вы придёте к депрессивному состоянию, на это и похоже сейчас то, что вы рассказываете. Когда-то вам внушили ложные ценности, поэтому такой результат.  Любовь - это повод по которому мы все здесь. Где в вашей жизни Любовь?...  даже любовь самой к себе?   Не хотите так жить?...  не живите, ваше счастье в ваших руках. Для вас сейчас недостаточно просто что-то узнавать и читать эзотерическую литературу,  вам уже нужна конкретная помощь специалиста.Узнать себя, понять себя, и полюбить себя, вот первые шаги. Люди разные, нет одного рецепта счастья для всех. Чтобы вам помочь нужно знать ваш натальный тип и супер эго, тогда будет понятно, что с вами происходит. Можете обратиться, тогда возможно вам помочь.
Психолог
Здравствуйте, Варвара!
От себя не убежишь. Куда бы Вы не перемещались, Вы перемещаете себя. Себя такую, какая Вы есть. Меня.тся люди, города, обстоятельства и Вы вместе с ними, тоже.
Если Вы это сделали, значит, зачем-то Вам было это надо. Это сделали Вы. Не думайте что где-то жизнь слаще и у кого-то лна лучше. Каждый человек сам вокруг себя выстраивает свою жизнь.
Если захотите разобраться, изменить направление своией жизни, упорядочить так, как хочется Вам, пригоашаю к себе на сессии.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте, Варвара!
Приглашаю нарисовать внутреннего врага, который изнуряет не выпускает из :заколдованного' круга на сеансе арт-терапии!
Психолог
Варвара, здравствуйте!
Приглашаю вас на консультацию. Помогу понять ваши истиные желания, найдем и исключим причины заставляющие вас каждый раз приходить к одному и тому же итогу, чтобы жизнь изменилась в лучшую сторону.
Запись WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте, Варвара!
Я понимаю, что вы переживаете тяжелый период и чувствуете себя истощенной. Вот несколько идей, для помощи вам.Позвольте себе чувствовать усталость и разочарование. Это нормально испытывать сложные эмоции.Установите время для отдыха и восстановления. Позвольте себе делать ничего или заниматься чем-то маленьким и приятным.Вместо выполнения крупных задач сосредоточьтесь на мелочах. Делайте простые вещи, которые приносят радость, даже если это всего лишь прогулка на свежем воздухе.
Если нужна помощь, обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Варвара. Очень Вам сочувствую.
У каждого из нас, бывают кризисные моменты. Рассмотрите обращение к психологу. Здесь Вы найдёте поддержку, тепло и принятие. Вместе можно попробовать найти выход из сложившейся ситуации.