спрашивает: Аня (Москва)
В 13 лет бросила художественную гимнастику, до исполнения цели- получения КМС оставался один год. Я буквально жила спортом: тренировки каждый день по 3-4 часа на протяжении 8 лет, постоянные соревнования. Я бросила из-за рпп, за лето я набрала 10 кг, и мне просто было стыдно туда приходить. Я откладывала на неделю, ища причины. Я надеялась, что похудею. Так прошёл месяц, я только набрала. Я вижу, что моё тело теряет форму, я больше не такая гибкая, я не могу сесть на шпагат с обычного стула, хотя раньше садилась с двух, моя спина тоже больше не такая гибкая. С момента, как я последний раз занималась прошло полгода. Мне уже 4 раза снился сон, что я вернулась туда. Я бесконечно жалею. Сейчас моё расписание состоит только из школы и дз. Хотя раньше, кроме школы у меня было очень много тренировок. Все знали меня, как Мега спортивного и активного человека. Сейчас я «такая же, как все». Я не могу туда вернуться, потому что мне все также стыдно. Я не знаю, что мне делать, мне очень плохо, я чувствую себя безвыходно. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуй Анечка!
У тебя закончился ресурс на гимнастику и организм отказался этим заниматься. Теперь в твоей жизни пустота на этом месте и теперь надо его заполнить чем то новым чтобы тело снова вернулось к ресурсному состоянию. Там на гимнастике был ресурс и он закончился потому что жизнь так устроена есть на все ресурс. Можно найти новый ресурс на гимнастику а можно на что то другое. Но суть одна в организме есть все просто надо к этому прилагать разные слова  дела и людей которые помогают увидеть себя с ноой и интересной стороны. Проще у тебя закончился интерес и его нужно теперь с помощью нового найти заново. Если тебе интересно - приходи ко мне на бесплатную консультацию по Ватс Апу 89857642716 или напиши и мы пообщаемся. Это будет интересно - нужно буде протестироваться поговорить и найти новые интересы чтобы вернуть настроение и силы а потом сможешь уже сама жить и развиваться. Жду твоего звонка или письма. Всегда ваша Елена Гурова
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Аня!
Тут есть только два выхода.
Первый, иду в спортзал и пусть надо мной все смеются, я все равно сделаю это! Не взирая ни на что! Даже если ни один тренер меня не возьмёт, я верю в себя! И я сделаю это, любой ценой. Даже ценой боли и унижений!
Второй, посмотреть, а что ещё есть такого в жизни, что может зажигать меня как спорт? В чем ещё я могу быть особенной и чувствовать себя круто? Что может давать мне такие же чувства как спорт? Например, спортивные танцы. И переключится туда.
Но уж точно не сидеть и заниматься самоедством! Чтобы вы не сделали, не критикуйте себя, примите свой выбор с уважением! И никогда не теряйте веры в себя! Никогда! У вас точно все получится!
Удачи вам!
Практический психолог, тренер
Аня, добрый день ! Если у Вас было рпп, то вероятно Вам предлагали уже работу со специалистом. Очень важно работать с психологом, ведь это расстройство не просто так у Вас началось. Этому что то предшествовало - какая то неприятная ситуация, обострение каких-то страхов, тревожность и т.д.
Вам сейчас важно понять эти причины - развернуть их, посмотреть на них. Пока будете убегать, проблему не решить. Вы поймите, что Ваши навыки, умения и упортсво никто не отнимет - это всегда с Вами. Вы хоть завтра можете пойти и Ваше тело за месяц всё вспомнит.
И ещё, как показывает практика, бездействие не гарантирует вам комфорт и безопасность) Иногда даже наоборот - как только вы вернетесь в активность, то ваши страхи быстро уйдут. Удачи Вам!
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Аня,
Это здорово, что был такой период, что Вы так активно занимались. Но не стоит быть очень строгой к себе, т к прошло время и Вы, возможно, забыли, почему все таки возникло в тот момент РПП. Ведь, если все было так замечательно, то РПП не было бы. Что произошло тогда, какая причина, с чего началось. Вы уже "не как все", если есть в Вас стремление что то изменить, добиться большего, чем то активно заниматься. Пусть это будет другой вид спорта, который Вам нравиться. Главное, начать понемногу пробовать что то ново, дать возможность себе самой попробовать. Не корить и не изводить себя переживаниями, понять себя, что было тогда истиной причиной. Иногда мозг вытесняет негатив, чтобы дать возможность продолжать, но часто организм "умнее" и как инстинкт самосохранения срабатывает что то помимо нашей воли. Если хотите проанализировать, понять ситуацию, разобраться получше, пишите в личные сообщения.
Психолог, арт-терапевт, fACT-терапевт
Аня, здравствуйте!
Очень жаль, что у Вас такая ситуация, что Вы чувствуете себя безвыходно.
В Вашем вопросе, к сожалению, ничего не сказано о том, кто рядом с Вами, кто мог бы Вас поддержать. Например, родители, братья/сестры, друзья.
Ощущение, что Вы совсем одна, и в одиночку пытаетесь найти ответы на свои совсем непростые вопросы.
Возможно, были какие-то весомые причины, что Вы набрали за лето 10 кг.
И здесь может быть несколько более глубоких вопросов, проблем, которые Вам стоит решить.
О чём именно Вы теперь жалеете и о чем - более всего?
Вам тяжелее оттого, что Вы теперь "такая же, как все", или именно потому, что Вы очень любили художественную гимнастику, а теперь не имеете возможности ею заниматься?
И что для Вас страшного в том, чтобы "быть, как все"?
Возможно, основная учеба стала отнимать у Вас больше времени и сил, и выделять время для таких интенсивных спортивных занятий, как раньше, просто не получается. Тогда можно обдумать и найти некий баланс между одним и другим, чтобы уместить всё, чем Вы хотите заниматься в свою текущую жизнь.
Или, возможно, ближайшее окружение, родные ждали от Вас КМС и других достижений, но Вы не оправдали их доверия, и теперь именно это давит на Вас, а не само как таковое оставление занятий художественной гимнастикой. То есть, возможно, это была не Ваша цель, а цели Вашего окружения. И жалеете Вы именно о том, что не оправдали чужих  надежд.
Тогда спросите себя - зачем Вам занятия, которые были в угоду кому-то, но не Вам лично.
Если же все-таки спорт и достижения в нем были именно Вашей собственной целью - что ж, тогда Вам предстоит выбрать для себя - что для Вас дороже, что более желанно и ценно в этой жизни:
-продолжать стыдиться и не возвращаться туда, куда Вас влечет, в любимый спорт,
-или махнуть рукой на стыд (ну, да, он есть, и пусть себе существует рядом с Вами, ведь Вы - это не Ваш стыд, Вы и Ваши возможности - гораздо больше этого стыда). Пожмите ему руку - виртуально - и поблагодарите за то, что он заставил задуматься о Ваших истинных ценностях. И возвращайтесь туда, куда зовет Вас душа, к Вашим спортивным занятиям.
Психолог
Здравствуйте, Аня!
Возвращайтесь и восстановится все Ваше тело быстро. Мышечная память все помнит и поэтому Вам снятся сны.
Если нужно вернуться к той ситуации, почему это произошло, приглашаю на консультацию.
Может быть во время консультации, Вы откроете для себя новые горизонты славы и успеха.
С уважением,
психолог Вера М
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Аня!
Помимо посещения диетолога, Вам важно разобраться в причинах набора веса - физических и психологических, как мне видится, имеющих протестную форму. С психологическими помогу справиться!
Психолог, специалист по работе с телом
Аня, милая Аня, Вы меня простите, но Вас сломали. Да, в Вашем любимом спорте. Да, любимые тренеры. Скорее всего, не специально. Недосмотрели. Режим, нагрузки, прессинг, диета - для всех одинаковые. Но мы-то все разные. Кто-то выдерживает дольше, кто-то меньше. Ваш предел - вот он, здесь. Вам стыдно возвращаться. А тело просто в панике от того, что, возможно, Вы решите вернуться, и ему снова придётся проходить через всё это.
Вы говорите - цель КМС, остался один год. А что было бы дальше, через этот год? Бросили бы со званием КМС? Неужели это так важно?
По мне, было бы круто, если бы Вы вернулись в спорт. Если в гимнастику - то, возможно, в другой клуб и, уж извините, на своих условиях. Да, звучит малореально в 13 лет. Может, стоит всё же попробовать - если дело по-настоящему любимое? Но давать себя в обиду - неприемлемо. Нельзя, чтобы Ваше тело находилось в качестве заложника, даже если тренер очень хороший, а методики очень правильные. Как видите, в Вашем случае они оказались неподходящими. РПП - это реакция Вашего тела, а Вам с ним ещё жить и жить.
В конце концов, есть и другие виды спорта. И Вы с Вашим "почти КМС" очень быстро в них адаптируетесь. Например, в спортивных бальных танцах диеты практически нет, там всё с потом выходит ) Есть те же фехтование, лёгкая атлетика и так далее. Не бросайте спорт! Но и не позволяйте убивать Ваше тело!
Удачи Вам!