спрашивает: Поля (Санкт-Петербург)
Нашла у мужа в телефоне запись номера «Ремонт. Леха», а в телеграмме фото девушки. Не знаю, что делать, развод?
Нашла в телефоне мужа непонятный номер, с его телефона не позвонить, с моего звонок идет, но там не отвечают. Запись, что это по ремонту Леха, а по факту в телеграмме и ватсапе стоит фото девушки. Нашла еще пару незнакомых номеров женских, которые у него записаны, но по ним не позвонить, это меня насторожило. (У нас по работе общие коллеги, друзей всех знаю)У его родственников была такая ситуация, когда тетя нашла номер, записанный под мужским именем, а это была любовница, развод и последующие неприятности. У нас двое детей, Почти 14 лет брака. У меня даже слез нет, я в каком ступоре, переживаю как дети к этому отнесутся, ведь папу они любят. Не знаю как начать разговор, как мне с этим всем быть.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Поля!
Очень сочувствую вам, мне очень понятны и знакомы ваши переживания.
Я думаю, что прежде чем что-то решать, надо разобраться, прояснить - что конкреитно происходит.
Для себя решить, чего вы хотите/можете в том и другом случае (если изменяет и если показалось).
Заручиться поддержкой друзей, родственников, коллег - всех, кто готов быть на вашей стороне. Не молчать, а прояснять.
Если решите разводиться, лучше обратиться к спихологу за поддержкой и информационными консультациями о том, как вести себя с детьми в таких ситуациях, чтобы не травмировать.
Главное - не несите бремя всего происходящего в вашей семье одна, но и не отдавайте всё мужу. У вас смужем равная ответственность (50%/50%) за всё то, что происходит в вашем браке. Попробуйте решить вместе.
Если пришло время разводиться, если это будет ваш обоюдный выбор, то это можно сделать максимально безболезненно и дать друг другу шанс на лучшего партнёра.
Еще раз, очень сочувствую, Поля.
Психолог
Вы постоянно проверяете телефон мужа? Зачем? В вашем телефоне есть номера мужчин, о которых муж не знает? Как много вы знаете историй про то, что кто-то нашел в чьем-то телефоне номера любовников?
Психолог
Поля, для начала не стоит паниковать. Нередко мужчины выставляют на аватарках фото и своих детей и любимых женщин.
Вам стоит подумать стратегически- вы хотите все выяснить, чтобы развестись? Или все таки понять, в чем причина охлаждения отношений, чтобы пробовать исправить и выйти достойно из ситуации?
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Поля,
Ситуация неприятная, но вот вопрос - почему Вы смотрите телефон мужа, ищите что то, подозреваете? Заметили изменения в поведении? 14 лет это долгий срок, хочется выразить Вам уважение. Двое детей - это тоже огромный каждодневный труд, забота. Похоже, у Вас отличная семья. Стоит ли рушить, если это пока догадки? Вам необходимо узнать подробности? Сможете дальше с ними существовать, если все таки семья приоритет. Муж живет с Вами, Вы его семья здесь и сейчас. К сожалению, особенно если быть мололедный брак, как это часто бывает в традиционном обществе, и не догуояли, с возрастом начинают искать каких то впечатлений. Модно попробовать проанализировать,  разобраться вместе, что важно, что хотите в будущем. И постараться сохранить то, что важно именно для Вас. И если есть смысл. Пишите в личные сообщения.
Психолог
Здравствуйте, Поля!
Сейчас так много и громко все говорят про "границы", но почему - то сами их нарушают. Вот Вы нарушили его границы. И сама же теперь не знаете, что с этим делать. Что Вы хотели найти в его телефоне? Что хотели - то и нашли. В жизни бывает много разных ситуаций, если все на себя примерять, жить некогда будет.
Забудьте и не вспоминайте и больше никогда так не делайте.
Следите за собой, своими мыслями, действиями, станьте лучшей версией себя, чтобы у мужа и мыслей не было на тему - Вам изменить.
С уважением,
Психолог, гештальт-терапевтйй
Здравствуйте!
Пока предположение об измене - это только предположение. Проверять его или нет - это непростое решение и принимать его необходимо вам.
Есть ли в ваших отношениях близость и доверие? Часто подозрения в измене являются следствием проблем в отношениях. Если нет возможности говорить об отношениях между супругами, то дистанция и неопределенность нарастают. Возможно, если в ваших отношениях появится возможность для глубоко контакта, то многие вещи смогут начать меняться.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Поля!
Чем жёстче вы контролируете мужа, тем больше у него будет желание уйти в подполье и иметь свою личную, отдельную от вас жизнь! И это нормально! Муж не ваша собственность! И имеет право иметь от вас свои тайны!
Второе - почему сразу развод и такая трагедия? Даже если он общается с другими женщинами, что тоже нормально!  Да даже если сходил на сторону! Он что плохой человек? Бьёт вас и детей, деньги не зарабатывает? Что случилось такого, что вы готовы бежать за разводом?
С обидой можно справится! И вообще для начала поговорите с мужем. Там может быть то, что вообще вашего внимания не стоит!
А впредь, не лезьте в чужой телефон! И не будет никаких проблем! А если вам нужны проблемы, вы их обязательно найдете!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Поля! Ваш эмоциональный ступор от ситуации, в которой вы оказались наедине со своими переживаниями неизвестности, абсолютно естественен. Психика защищает нас подобным замиранием от стресса. Думаю, нет смысла давать вам советы и как-то комментировать написанное, без возможности обратной связи от вас. Поэтому поделюсь с вами рекомендациями, которые, возможно, позволят вам немного иначе взглянуть на происходящее и упорядочить свои мысли.
Во-первых, не торопитесь с вынесением обвинительного приговора. У вас есть лишь косвенные улики, которые вызывают подозрения. Здесь важно осознать, что пока вы не знаете точно всей картины, не стоит делать скоропалительных выводов.
Во-вторых, разговор с мужем. Когда почувствуете, что готовы, поговорите с мужем. Постарайтесь не начинать разговор с обвинений. Можно попробовать сказать: "Я заметила, что у тебя в телефоне есть несколько номеров, записанных не совсем понятно. Мне бы хотелось обсудить это с тобой и понять, что происходит". Дайте ему возможность объясниться.
В-третьих, забота о детях. Дети чувствуют эмоциональное состояние родителей, поэтому пока вам лучше не вовлекать их в ситуацию. Позаботьтесь о том, чтобы они чувствовали стабильность и безопасность в семье, независимо от того, что происходит между вами и мужем.
Желаю вам всего самого хорошего! Постарайтесь найти поддержку среди близких или обращатесь к специалистам, чтобы не накапливать свои переживания, а проговаривать их и получать помощь.
Психолог КПТ
Здравствуйте, Полина !
Сочувствую  вам, неприятная конечно ситуация, но советую вам не делать поспешных выводов. На данный момент это из категории "интерпретации". Попробуйте откровенно, а главное спокойно поговорить с мужем , но не нападая , а выражая свои мысли и чувства в связи с этим. В противном случае муж займет оборонильную позицию и диалога не получится . Попробуйте использовать технику ассертивной коммуникации: 1 произошла такая то ситуация (описывайте) 2 чувствуя себя ....в связи с этим 3 пожелания "мне бы хотелось, чтобы ты..". Для разговора важно подобрать правильный момент , обстановка , настроение обоих и т.д
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Поля!
Начать внутренний разговор стоит с проигрывания в мыслях сценариев - позитивного и негативного для Вас исхода событий, чтобы определиться с своими целями при любом из раскладов.
Икак бы не развернулвмь ситуация при разговоре с мужем, Если у Вас вспыхнуло желание проверить, это в первую очередь является маркером расшатанного доверия в семье
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Полина!
Разговор все равно неизбежен, вы не сможете долго внутри переживать и быть с этими мыслями, лучше откровенно поговорить с мужем. Возможно это какое то недоразумение, возможно и другие варианты. Но даже если взять самый худший вариант, что это паралельные отношения, это не обязательно развод. Я много работаю с парами и чаще всего отношения можно восстановить, вернуть доверие, измену проработать и простить. Очень надеюсь, что у вас это 1й вариант - недоразумение.
Психолог
Поля, здравствуйте. Думаю, что под номером "Ремонт. Леха", может быть кто угодно. Но это точно не означает любовницу. За 14 лет брака, он мог предположить Ваши действия и спрятать любое женское имя. Только для того, чтоб избежать каких либо объяснений. Начать разговор, конечно сложнее, ведь придётся объяснять, что Вы вообще делали в его телефоне.