спрашивает: Дарья (Екатеринбург)
Добрый день. Я ушла от парня, с которым были вместе 2,5 года. Отношения были не из лучших, было ощущение, что все тяну на себе, было сильное разочарование с моей стороны, потеряла надежду, не было стабильности. Ушла без слез и желания вернуться обратно.
Но сейчас у меня появился неконтролируемый страх. Я боюсь устраиваться на работу, боюсь, что не справлюсь. Перед выходом у меня появляется чувство негатива к работе, желание сбежать. Я боюсь общаться с другими мужчинами (семья не в счет), я смотрю на их сообщения в мессенджере и не могу ничего ответить.
Отмечу, что раньше такого не было.

Ответы и советы психологов
кризисный психолог, клинический психолог
Дарья, добрый день.
было ли в отношениях эмоциональное, физическое насилие? Газлайтинг? На фоне которого очень сильно страдает самооценка, понимание своей ценности.  Если да, то 2,5 года это большой срок для травматизации. Симптомы психологической травмы (возможно посттравматического расстройства): избегание, ночные кошмары, тревожность, чувство вины, стыда, нарушение сна, внутреннее напряжение
важно отнестись к себе с любовью и пониманием. Вы пережили сложный период, вышли из него, и вам нужно время восстановиться. Не будьте к себе слишком требовательны, критичны, не давайте большую нагрузку. Постепенно психика восстановится. И лучше обратиться к психологу, чтобы этот период прошел более благоприятно для вас
Психолог
Бывший парень, работа, новые мужчины. О чем хотите поговорить?
Психолог
Дарья,
Я перелагаю вам технику « Как договориться со страхом»
В спокойной и не отвлекающей обстановке, начните глубоко дышать. Теперь начинайте думать о страхе, о ситуациях, связанных с ним. И ваше тело откликнется. В какой то момент, этот страх проявится в теле. Это может быть и какой то образ, и ощущение.
А теперь концентрируйте ваше внимание на нем, и начинайте его исследовать.
Если бы он имел цвет, какой бы он был? Какой он формы? Он легкий или тяжелый? Из какого материала он сделан?
А теперь перенесите все ощущения и образы на бумагу. Нарисуйте его образ.
А теперь сравните эти два образа.
Образ нарисованный красками, начинайте перерисовывать, изменяя форму и добавляя краски. Перерисовывайте до тех пор, пока но не станет вам нравиться.
Теперь вернёмся к образу внутри вас. Мысленно выньте его и положите на пол или оставьте у себя в руках. Задайте вопрос, что полезного он вам несет и хочет рассказать. Внимательно слушайте себя и ответ. Каждый ответ внутри нас!
Поблагодарите его за информацию и договоритесь с ним о новом поведении. Обращайте внимание, как будет меняться цвет и форма. Когда вы с ним договоритесь, вложите этот приятный образ обратно в себя. Почувствуйте новое отношение к старой ситуации.
И так, постепенно, договаривайтесь и анализируйте каждый свой страх, мешающий двинуться вперед.
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Дарья,
Проанализируйте, подумайте, когда именно появился этот страх. Возможно, какая то ситуация или слова спровоцировали это состояние. Если есть желание стабильности, в этом может помочь и хорошая работа, Ваша реализация. Вы действительно выбрали работу, специальность, о ко Орой мечтали? Возможно, у Вас есть какая то мечта, где еще Вы могли бы реализовать свои способности. Возможно, прошлые отношения не только вызвали разочарование, но и понизили самооценку.
Психоаналитик, гештальт-терапевт, кпт-практик, судебный эксперт, кандидат психологических наук
Работаю в профессиональном психологическом консультировании и психотерапии более 15 лет. Преподаю психологию и психотерапию в ВУЗе, доцент. Основные направления моей работы: гештальт-терапия, психоанализ, когнитивно-поведенческая терапия. Ученая степень: кандидат психологических наук. Более…
Добрый день, Дарья. Понять, что с вами действительно происходит возможно при анализе того, как у вас зарождались и развивались отношения из которых вы вышли. С какими мыслями, представлениями и установками вы в них входили? Это поможет понять, чтобыло фрустрировано и насколько сильно. Неотреагированная боль утраты (первоначальных надежд, представлений и пр.) также вносит свой вклад в ваше психоэмоциональное состояние. Если вы говорите о страхе, а не о генерализованном тревожном расстройстве, то он всегда предметен. Что именно вы боитесь? Что выступает триггером страха (по вашему мнению)? Я могу помочь вам в работе над психоэмоциональными состояниями.
Психолог
Добрый день, Дарья!
Побудьте немного наедине с собой и не думайте о плохом, а лучше подумайте о том, что Вам было бы больше всего интересно в жизни, какая работа, какой начальник и т.п. Посидите и пофантазируйте о смысле жизни.
Панические атаки - это неконтролируемая реакция на произошедшее событие, а у Вас на что? Страх оставаться одной? тогда идите в люди. Боитесь общаться или не хотите общаться? Для Вас это важно? Что за мужчины Вас окружают? Может быть стоит удалить их контакты, если они вызывают у Вас страх? С какой целью они у Вас в контактах? Кто они - эти люди, Вы их знаете?
Очень много хочется задать Вам вопросов, ответы на которые Вам могли бы помочь разобраться в себе.
Приглашаю на консультацию.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Дарья!
Не обязательно ваше нынешнее состояние связано с расставанием! Просто ваш беспокойный ум ищет обоснование того, что сейчас происходит!
И здесь стоит посмотреть в текущий момент. Наши ежедневные мелкие выборы часто ведут к серьезным последствиям! И часто их взаимосвязь совсем не очевидна!
Однако, самой с этим разобраться будет сложно!
Но вот что вам точно поможет на данном этапе. Фокусируйтесь на том, что вам нравится, приятно, приносит удовлетворение. Чаще делайте то, что вдохновляет, а не из "надо", загоняя себя в рутину и негатив! Вам точно станет легче!
А дальше, идите в сессию, чтобы найти и устранить глубинные причины.
Удачи вам!
Психолог
ЗдРАвия Вам, Дарья! Есть такая эмоция "Стабильность". По закону развития эмоций Стабильность отец Страха. Если Стабильность сильна, Страха нет. Нет стабильности, страх растёт все больше и больше. Думаю, что это ваш случай. Над страхом доминирует Любовность. Нужно, чтобы вы почувствовали чью-то любовь. Родители, даже собака или кошка. Далее, по закону развития эмоций, эволюции, следуют депрессия и агрессия. Надо Вам погоревать, почувствовать жалость к себе, поплакать... Этот этап обязательно надо пройти. Дальше начать действовать, это агрессия... И всё будет хорошо. Таблетки не принимайте, они разрушают тело, а помочь не могут. Ваша проблема в нарушении закона развития эмоций.
Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ (EMDR) и гипнотерапевт, НЛП Мастер, ведущая групповых тренингов. Член ОППЛ.
ТЕМЫ: сепарация и восстановление отношений с родителями, тревога, страх и панические атаки, семейные отношения, уверенность в себе (карьера), проявленность и способность жить своей жизнью и тп. В работе использую мягкие техники работы с телом и с голосом. С их помощью мы восстанавливаем ваш…
Здравствуйте, Дарья!
Человеческая психика сложна, так что в каждом случае нужно разбираться индивидуально. С другой стороны, глубинно паника - это специфическая реакция психики на отделение от значимой фигуры, проявление сепарационного дистресса.
В вашей ситуации расставание с парнем могло стать триггером, который запустил этот процесс, но причины, почему он запустился, искать надо в более раннем опыте.
Жить с такими паническими реакциями непросто, а жить с ними долго - энергозатратно, так как страх требует постоянной мобилизации внутренних ресурсов, воли, это истощает. Так, что я бы рекомендовала обратиться за помощью к психологу, который вам сейчас стал бы психологической опорой и поддержкой. Это поможет снизить страх и разобраться в себе.
Удачи вам, Дарья! Я верю, что вам удастсяво всем разобраться.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Дарья!
К сожалению, мы довольно сильно зависим от того, что можно назвать исторической памятью человека как вида.
Представьте, что события происходят в пещеные времена. Вы уходите от парня, из его пещеры. Теперь Вы очень уязвимы, Вас окружает недружественный мир. И Вам самой нужно добывать себе пищу. Если у Вас это не получится, Вы просто исчезнете. Если получится - остаются другие риски.
Можно представить, что панику внутри Вас поднимают дремучие инстинкты. Человек очень недолго (по историческим меркам) живёт в мире, где ему, в принципе, не угрожает более или менее быстрая гибель от множества факторов (голод, холод, хищники, болезни и т.п.).
Веротятно, Ваше бессознательное в некотором роде "полагает", что Вы слишком легкомысленно относитесь к своей жизни и потому блокирует Вашу деятельность, чтобы не допустить лишних трат энергии и уберечь Вас от опасных ситуаций.
Вторая гипотеза, связанная с первой - Ваше бессознательное "наказывает" Вас за то, что Вы не вытянули отношения, хотя могли бы. То есть сознанием Вы понимаете, что поступили правильно, уходя, но проверенные веками и заложенные в Вас социумом принципы говорят, что Вы неправы. И бессознательное выступает сейчас на стороне социума. А древний человек, опять-таки, без социума был нежизнеспособен. Поэтому социум был более прав, чем любой отдельно взятый человек.
А может быть, страх связан с боязнью повторения болезненного опыта с предыдущим парнем, и теперь он распространяется и на других мужчин.
Страх - это способность "предсказывать" неблагопртяное будущее, которую существа без внешних скелетов получили от природы взамен внешнего панциря. Боятся не только люди, но и почти все животные. Но человек умеет бояться более сложно, что ли - из-за более сложной структуры мышления. Ваше бессознательное предупреждает Вас о чём-то неблагоприятном, но более точную информацию оно Вам дать пока не может.
Если хотите знать, чего именно Вы боитесь, нужно выстраивать связь сознания с собственным бессознательным. Дело это непростое и местами опасное, по крайней мере так нам говорит Фрейд. На практике большинство людей предпочитают держать бессознательное за закрытой дверью, из-за которой время от времени прорывается пугающее нечто. Но это - не что-то инородное, это - часть нас, просто говорящее на другом языке.
Если упрётесь в стену и будет ощущение, что сами не вывозите - обращайтесь, пободаемся вместе)
Удачи Вам!
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Дарья!
Вы нашли в себе мужество признать, что оказались в саморазрушительных отношениях и поставить точку без сожаления. Наверняка, когда-то и этот шаг казался Вам непосильным.
Наступил момент для нового витка, вспомните, что сделало Вас решительной, дало опору, наметьте первые штрихи и начинайте движение.
Психолог
Может быть такое, что отношения воспроизвели страх. Однозначно, ответить на этот вопрос непросто. Но поработать в этом направлении можно.
Психолог КПТ
Здравствуйте, Дарья!
Вы обозначили тему как панический страх , связан ли он с паническими атаками, были ли они у вас ?
Сочувствую , что вам пришлось пережить такой неудачный опыт отношений .Видимо он наложил отпечаток. Что именно пугает в общении с мужчинами?отношений в принципе хотите ?