спрашивает: Андрей (Москва)
Всем добрый вечер! Встречались с девушкой 5 лет ( сейчас нам по 28-30 лет) . 3 года жили раздельно, встречались, познакомились с родителями, ездили отдыхать. Спустя 3 года решили съехаться, сняли квартиру, она забеременела ( запланировано) , до свадьбы дело пока не дошло. Родился ребенок, но через 3 месяца пришлось разъехаться из-за финансовых проблем. 1 год жили раздельно, но продолжали общаться, проводить вместе время и воспитывать ребенка, все было хорошо. Спустя год раздельной жизни снова появилась возможность съехаться и стали жить вместе , жили примерно полгода, но последние месяца 3 стали часто ссориться, придираться друг к другу, да и бытовуха съела все отношения, постоянные готовки, уборки, уложить покормить помыть ребенка, жили в основном уже не как влюбленная пара а отдавались ребенку. В какой-то момент она сказала, что надоели постоянные ссоры , ругань, упреки и разбитое состояние, что нет эмоций и она меня не любит,начала общаться с бывшим, с которым встречалась до меня 5 лет назад, но встречалась не долго около полугода (тогда он ее бросил и она страдала), встретилась с ним, он ее поддержал и они переспали. Ребенка она оставила мне т.к. с ним не получилось бы нормально строить свою личную жизнь. Приезжает иногда к нам, бывает даже остается на ночь, спим в разных комнатах. Своему бывшему к которому она ушла не говорит что я дома и якобы она остается тут одна с ребенком (получается врет ему). По началу как расстались я за ней бегал, обещал что все будет по другому , умолял вернуться, даже сделал предложение,но она не в какую… говорит что счастлива со своим бывшим, любит его и возвращаться не собирается даже ради семьи.Сейчас прошло 2 месяца и я до сих пор не остыл, скучаю, готов ее простить и очень хочу вернуть. Все ее родственники меня поддерживают, хорошо со мной общаются и находятся на моей стороне, что бы сохранить семью. Но я не могу для себя решить, как правильно себя вести по отношению к ней, что бы со временем она захотела вернуться? Общаться с ней холодно, не многословно и стать для нее менее доступным, показать что я потерял интерес ? Или наоборот, общаться с теплотой, поддерживать, интересоваться здоровьем и делами в целом? Показать что на меня можно положиться? В плане финансового положения у меня все стабильно и лучше чем у ее бывшего к которому она ушла. Совсем не общаться не получится потому, что есть маленький ребенок и она пишет практически каждый день, интересуется как у нас дела и что делаем. Прошу совета как себя вести, что бы девушка меня не обесценила полностью как мужчину и со временем сама захотела вернуться.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, сексолог
Андрей, "Или наоборот, общаться с теплотой, поддерживать, интересоваться здоровьем и делами в целом? Показать что на меня можно положиться? В плане финансового положения у меня все стабильно и лучше чем у ее бывшего к которому она ушла"- это более перспективный вариант, чем игра в качели и манипуляции.
Психолог
Здравствуйте, Андрей!
Если хотите вернуть, то да, проявлять внимание, стабильность. Но отдавать ей ребенка на выходные! И ещё вы можете через суд установить порядок общения с ребенком и взыскать с нее алименты. Она мать и несёт ответственность за ребёнка! Тогда ее романтика с бывшим закончится очень скоро!
А вам успокоиться и осмотреться! Вокруг вас достаточно приятных женщин с которыми как минимум, можно просто встречаться без обязательств. Только это нужно сразу проговаривать, что у вас ребенок, которого вы воспитывает и не можете сейчас идти в серьезные отношения. Это честно! И тогда женщина сама выбирает подходит ей это или нет!
Для чего это? У вас появится альтернатива и выбор! Который, вероятно, сработает не в пользу вашей бывшей!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Андрей!
То, что я напишу - сугубо моё мнение. И я могу ошибаться.
Вы сошлись в крайне специфическое время, когда Ваша девушка была брошена бывшим и (вероятно) испытывала полный букет неприятных ощущений, включая сильные сомнения в самой себе. Вы поддержали её тем, что выбрали, то есть признали достойной любви. Однако, это ничего не говорит о взаимности чувств с двух сторон.
Далее. Она словом и делом показала Вам, что Вы - не её мужчина. Она уверена в этом настолько, что совершила довольно авантюрный поступок и ушла от Вас, оставив, однако, ребёнка.
Её родственники, вероятно, ценят Вас больше, чем её бывшего/нынешнего. Возможно, из сображений здравого смысла. Но она - это не её родственники.
Вам доподлинно известно, что она врёт своему бывшему/нынешнему. Вы почему-то уверены, что уж Вам-то она врать не будет. Или Вас устроила бы её ложь, если бы она была рядом?
Несмотря на всё это, Вы продолжаете убеждать себя в том, что именно она - Ваша женщина. Для чего Вам это? Именно этот вопрос - ключевой в данной истории.
Да, остаётся вопрос с ребёнком, но делать два дела одной рукой - не лучшее предприятие. Хотя это может стать занозой в случае, если Вы найдёте себе новую спутницу, а героиня нашего сегодняшнего обсуждения задумает вернуть всё как было. Но это - лишь возможное будущее.
Так для чего Вы убеждаете себя и её в том, что не является истиной? Или всё же является? Тогда - какие Ваши доказательства?
Психолог
Приветствую!
Очень сложная у вас ситуация.
Но вернуть человека против ее воли и вопреки желанию сложно, да и нужен ли вам рядом нелюбящий вас человек.
Вы не пробовали начать налаживать свою жизнь без оглядки на нее?
Психолог
Здравствуйте, Андрей,
Позвольте выразить восхищение тем, что Вы не оставляете ребенка и взяли на себя ответственность. Надеюсь, Вам есть кому помочь, так как это каждодневный физический труд и ответственность 24/7. Метания женщин, которые могут иметь и потродовую депрессию норма. Это состояние может проявиться как угодно. Похоже, у Вас были и есть настоящие чувства и Вы прошли через многое. Ведите себя естественно в данной ситуации, никакие специальные манипуляции в поведении не принесут результата, который Вам нужен. В Вашем случае стоит подумать о юридической стороне дела, т к Вы воспитываете ребенка и когда он подрастет, станет легче, мать захочет забрать его и это может быть для Вас действительно серьезным душевным испытанием. Так что сосредоточитесь на  конкретных делах, Вашем и Вашего ребенка будущем. Если захотите проконсультироваться и проанализировать ситуацию, пишите в личные сообщения. Постараемся разобраться.
Психолог
Здравствуйте, Андрей.
Я думаю, что сначала необходимо работать с Вашей зависимостью от этой женщины. Ведь, она ушла от Вас, а не Вы от нее. Я не осуждаю ее, я подмечаю ситуацию: Она ушла к бывшему мужчине и оставила Вам ребенка. Несмотря на то, что у Вас лучше условия, чем у него, она все же ушла. Скорее всего, она устала от отношений с Вами и перестала Вас уважать. Это может быть связано с тем, что она не справилась с бытовухой. Все же Ваше отношение к себе должно строиться на уважении к себе, а получается, что Вы позволяете ей относиться к себе неуважительно, потому что есть зависимость. Если Вы проработаете со специалистом это ощущение, тогда Вам легче будет судить, необходима ли Вам эта женщина или это просто привычка. Я не знаю, что это может быть, может после этого Вы вообще не захотите с ней быть и будете искать новые отношения или найдете в себе новый ресурс, чтобы начать с ней отношения на другом уровне
Психолог
Здравствуйте, Андрей!
Исходя из Вашего письма в вашей паре было взаимное чувство, желание строить близкие отношения. Но! Сопоставляли ли вы картины бущего, планировали ли совместно? Если нет, то самое время пригласить маму вашего ребёнка на мирные переговоры и восполнить упущенное, отматывая время назад, обсудить причины недопонимания и прийти к общему знаменателю.