спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день!
Я Юлия, мне 24 года. Проанализировав последние несколько лет, я поняла, что у меня в жизни есть тенденция не заканчивать абсолютно все дела по жизни. В 22 я бросила медицинский университет и переехала в Москву под предогом, что медицина не для меня, этот путь выбрала не я, я хочу начать заново. (как бы меня ни уговаривали родители - я была непреклонна и сделала так, как считала нужным). С переездом в Москву я работала на не самых высококвалифицированных должностях (администратор, менеджер, в данный момент - менеджер/бухгалтер). И на протяжении всех этих трех лет я "пытаюсь" изменить свою жизнь: пробовала выучиться на дизайнера по курсам (курсы прошла, после никак не продолжила вкладываться в это дело - бросила. Решила осуществить мечту - стать фотографом - провела пару съемок, разочаровалась результатом своих работ - бросила. Снова решила стать веб дизайнером, знания утратили актуальность - изучала вновь эту область, в какой-то момент пришла мысль, что я не сумею так, как делают крутые дизайнеры, недостаточно креативная и т.д. - бросила. Два раза хотела отрыть свое мини дело (одежда и подушечки для йоги - все завершилось на этапе, когда производство сделало некорректный пробник - бросила эту идею), горела идеей обучать иностранцев русскому языку, записывать видео разминку на ютуб, вести свой блог - ни одно из этих дел я не завершила до какой-то логической точки (где-то сделала видео, где-то записала сценарий, где-то сделала обложку+озвучку, но не выложила). Сейчас изучаю ux-исследования - понимаю, что мотивация падает и начинается тоже самое (поглядываю на вакансии, где нужны люди с образованием, с опытом в исследованиях) - понимаю, что во мне закрадывается мысль вновь все БРОСИТЬ и начать изучать что-то новое.
Вспоминаю, что и в детстве, и в подростковом периоде также многое не завершала (бросила худ. школу, гимнастику, какие-то мелкие вещи, вроде дорисовать картинку - тоже недоделывала). Мелкие вещи потихоньку вспоминались, пока читала про жизненный сценарий "Почти", в котором узнавала себя.
Провела для себя небольшую практику "5 вопросов". Пришла к ответу, что мне нужен четкий план с ограниченными дедлайнами, понятными шагами и понятной мотивацией зачем я это делаю.
Мой вопрос: как я могу еще себе помочь и вытащить себя и из данного сценария? Как научиться завершать дела?
Благодарю за помощь!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Начать надо с того, чтобы прописать сказку про Сезифа. Вы же сами определили это так. Писать необходимо не так, как Вы помните, а Вашу версию. Берете образ Сизифа и пишите, как Вы видете, даже если получается бред. Так необходимо написать несколько сказаок, пока Вы не ощутите завершение сюжета. Это начальный шаг к нахождению выхода из Вашей сложности.
Затем действительно необходимо выбрать одно дело, которые Вы хотите сейчас делать и прописать цель: Зачем Вам это необходимо. Ответить себе открыто на вопрос: Кому это надо? Мне или родителям, друзьм и другим людям. Если Вам, то дальше разбить цель на задачи, четкие шаги с определением времени на их выполнение. Обязательно проработать со специалистом сопротивление к достижению цели. Если нет, то задать вопрос, что Вы на самом деле хотите, не другие люди за Вас, а Вы. Затем тоже прописать цель, задачи
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Юлия!
Одну из задач Вы всë-таки довели до конца: сформулировали запрос и обратились к психологу!)
А может ли быть, что Ваша мотивация недостаточно 'прорисована' - вы ставите перед собой цели, но финальный штрих оказывается размыт!? Есть смысл покадрово разобрать процесс, чтобы определить, в какой точке запал пропадает.
Психолог КПТ
Здравствуйте, Юлия!
Могу предположить, что вами движет перфекционизм -завышенные требования к себе, возможно, если поисследовать еще и к другим.
Из него вытекает так называемое явление "паралич перфекциониста" - как раз та самая причина , почему не заканчиваете свои дела , активности. Вероятно, вы считаете что все должно быть сделано либо идеально, либо никак.
А так как идеально не получается - бросаете. Но перфекционизм - это компенсаторная стратегия.
За этим что-то таится. Тут уже нужно разбираться более глубинно в терапии
Психолог
Юлия, успешного Вам дня! Здорово, что Вы уже использовали практику "5 вопросов". "Четкий план с ограниченными дедлайнами, понятными шагами и понятной мотивацией", - вполне продуктивный ответ. Возможно, сложности с завершением возникают тогда, когда мотивация перестает быть яркой, зажигающей, заводной. В конце концов (как я понимаю), речь не идет о спасении жизни. Я рекомендую для начала решить, что Вам не нравится в нынешнем стиле жизни. Если дела, которые Вы не завершили, все же привлекают, а кайф начинать все время "с понедельника" жизнь - не очень "заходит", то попробовать пару методов. Например, зарезервировать какой - то процент времени на доведение до конца задачи, которая Вас однозначно мотивирует, "драйвит". Или пообещать значимым людям достичь результата в задаче - для того, чтобы отрезать путь к отступлению. Но чтобы Вы не предпринимали, важно все время держать "руку на пульсе" мотивации - нравиться ли задача? Или Вы ее тянете как французский каторжник 19 века свое ядро на ноге. Успехов Вам, Константин
Психолог
Юля, предположу, что все "ваши активности"- не ваши, а навязанные кем то ( обществом, успешностью, востребованностью...) именно это порой двигает людей заниматься не тем, к чему у него есть талант и способности, а к тому≤ что у других хорошо получается и хочется такого же успеха.
Попробуйте остановиться в своих мыслях. Подумайте, что именно Вам бы хотелось делать ( и здесь не важен престиж или заработок).
Когда вы найдете Свои желания и мечты, вам захочется и углубляться в занятие, и доделывать начатое.
Если самостоятельно вам будет сложно найти свои желания, можно провести проф тестирование по разным сферам деятельности, чтобы вам было проще определиться с выбором. Обращайтесь, если понадобится моя помощь.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Юлия!
Начну нестандартно и нелогично. А чего хотите на самом деле? Все эти действия, попытки, интересы....чтобы что? Для чего это нужно было? Какая неудовлетворенная потребность стоит за всем этим?
Может быть вам не хватает признания, чувства успешности, любви от других, или хочется добавить яркость жизни или придать большую значимость? Какой вы хотите себя чувствовать?
Когда вы поймете, какой вы хотите быть, что является главным стимулом и мотивацией, вы поймете как этого можно достичь, не создавая суеты и не нужных действий. И вот тогда вы сможете создать свой план и начать жить жизнью мечты, каждый день делая что-то в направлении своей истинной цели.
Все остальное не сработает! По одной причине - это не ваше! Оно не захватывает настолько, чтобы посвятить этому жизнь. Это глубоко! И все ответы находятся внутри вас.
Второе. Не завершать дела нельзя! В незавершенное дело уходит вся ваша энергия! Вы попросту сливаете ее туда! Поэтому нужно все завершить, разумеется кроме того, что является длительным процессом и творчеством в чистом виде.
Завершать начатое можно двумя способами: доделать и получить результат. Или признать дело неперспективным и "завершить" его ментально, закрыть дверь, поблагодарить мысленно за полученный опыт и отпустить ситуацию. При этом важно почувствовать, что внутри вас освободилось это место и с этим делом вас не связывют никакие чувства.
Конечно, проще это делать со специалистом! Потому как и это дело вы можете не доделать качественно.
Удачи вам!
Психолог
Юлия, добрый день.
Вы проделали хороший самоанализ и вышли на понимание того, что вами может руководить какой-то циклически повторяющийся сценарий, "сценарий Почти".
Проблема в том, что такие сценарии не возникают на пустом месте: по какой-то причине вы оказались ему подвержены. Тут можно делать разные предположения, но все они сводятся к тому, что по какой-то причине в вашей психике появилось что-то такое, что как бы вышибает вас из заранее продуманного вами на рациональном уровне плана. И важно понимать то, что вы не очень осознаете, что это такое.
Возможно, вы оказались во власти какой-то "сценарной психологической игры". Такие игры являются либо стратегиями преодоления какой-то кризисной или стрессовой ситуации, или наоборот, они оказываются следствие того, что по каким-то причинам когда-то были оборваны или провались ваши усилия, которые должны бы были завершится успехом. То есть сценарная игра — это либо стратегия преодоления травмы, либо оборванный травмой позитивный сценарий.
Сейчас вы пытаетесь очередной раз силовым способом преодолеть саму себя. То есть в вашем случае мы, скорее всего, имеем дело со стратегией преодоления.
"Пришла к ответу, что мне нужен четкий план с ограниченными дедлайнами, понятными шагами и понятной мотивацией зачем я это делаю"
Но судя по вашим дальнейшим размышлениям, у вас есть интуитивное ощущение, что и эта стратегия снова не приведет к успеху. Вы пишете:
"Мой вопрос: как я могу еще себе помочь и вытащить себя и из данного сценария?"
На этот вором может быть дан такой ответ:
Во-первых, вам нужно признать, что ваша психика по каким-то причинам "воюет" с вашим разумом. А это значит, что в глубине вашей психики имеются какие-то подавленные переживания, импульсы и страхи.
во-вторых, вам стоит продолжать работать в направлении самоанализа, осознания и рефлексии того, что происходит в вашей психики, что виляет на мобилизацию вашей психики и ваших душевных сил, и что приводит к срыву этой мобилизации.
И в-третьих, вам стоит разобраться с вашей самоидентификацией. Можно предположить, что вы находитесь в поиске своего Я, но пытаетесь его найти путем волевого самоутверждения. А это не всегда работает, иногда самоутверждению должен предшествовать более длительный период поисковой активности.
Если есть возможность, то поработайте с психологом. Разбираться со своим бессознательным бывает сложно в одиночку.
Психолог -консультант, кризисный психолог. Член НОЭКТ.
Здравствуйте Юлия!
Ответ банален. Чтобы вытащить себя из любого сценария, нужно его осознать и обратиться за помощью, если нет мыслей как его изменить.
Вы уже сделали добрую часть дела, поняв, что-то в вашей жизни происходит не так.
Из моих фантазий о причинах вашего такого кручения.
1. Когда человк сравнивает с другими людьми в сфере, в которой онтрудиться, и замечает тех, кто круче него, мозг подкидывает ему незатратное решение проблемы: "давай всё это бросим и пойдём займёмся чем-то другим, ведь здесь тебе ни за что не стать таким, как ОНИ". Это не лень, это страх. Надо идти в страх.
2. В детстве у вас было много переездов, несколько школ, менялись взрослые, которые заботились о вас и т.п. - не было стабильности и вам становится тревожно не тогда, когда всё меняется, а наоборот, когда всё стабильно. Это тоже страх, избегание вовлечённости в отношения с людьми или работой из-за страха потерять. Чувство доверия к миру можно приобрести в терапии.
Что касается мотивации, то её очень важно закладывать перед началом како-то дела, чтобы она вытаскивала, когда становиться трудно. Вспомните, что вас поднимало и вдохновляло, когда вы начинали? Как вы себе представляли себя, окончившую изучение ux-исследований? Сядьте и подумайте, как изменится ваша жизнь, вы сами, ваше окружение, когда вы закончите начатое дело. Представьте, кто-то важный для Вас гордится вами. Поместите себя в будущее, где вы сделали это. Иобернитесь на себя ту, которая в середине пути и хочет сбежать. Что вы себе скажете?
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Юлия!
Наши пещерные предки не могли тратить энергию нерационально. У них было мало еды, и нерациональная трата энергии вела к гибели. В нас остался этот инстинкт - если действие не имеет смысла, то оно не делается (то есть на него не выделяется энергия). А наличие или отсутствие смысла часто опредеяется неосознанно.
Можно "сломать" этот инстинкт и заставить себя делать нечто силой воли (или с помощью наставника), но к чему это приведёт в перспективе - одному Богу известно.
Было бы очень хорошо, если бы в списке дел, которыми Вы могли бы заняться, нашлось именно Ваше дело. Вам нужно научиться различать, что - Ваше, а что - нет. А для этого - в достаточной степени доверять самой себе, а не трендам. Я так пишу потому, что список Ваших полу-полученных профессий как раз очень даже трендам соответствует.
Есть мнение, что то дело, которого Вы больше всего опасаетесь, и есть Ваше. Не буду поддерживать или спорить, это - лишь мнение. Но, определённо, в деле должен быть вызов и азарт. Дело должно менять Вас. Тогда это - Ваше дело.
С одной стороны, Вы рискуете потратить годы и оказаться человеком без карьеры и профессии, в которой Вы могли бы быть достаточно глубоким специалистом. С другой стороны, страх перед "плохим" будущим - не лучший мотиватор, если идёт речь о саморазвитии. Нет ничего глупее, чем устраивать собственное счастье, говорили древние. Постарайтесь избавиться от страха "плохого" будущего хотя бы на время и посмотрите, какое дело выберет Вас )
Если совсем ничего Вас не найдёт в ближайшем будущем - займитесь каллиграфией )
Удачи Вам!
Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ (EMDR) и гипнотерапевт, НЛП Мастер, ведущая групповых тренингов. Член ОППЛ.
ТЕМЫ: сепарация и восстановление отношений с родителями, тревога, страх и панические атаки, семейные отношения, уверенность в себе (карьера), проявленность и способность жить своей жизнью и тп. В работе использую мягкие техники работы с телом и с голосом. С их помощью мы восстанавливаем ваш…
Добрый вечер, Юлия!
Здорово, что вы так трезво можете проследить свои действия и довольно честно их оценить. Без этого было бы сложно поставить перед собой такой острый вопрос, который вы ставите.
Я про это говорю, потому что это ваш ресурс и ваша способность, которая очень важна для продвижения к цели.
Вы спрашиваете, как научиться завершать дела?
Для ответа на этот вопрос можно думать в 2-х направлениях:
- первое вы уже озвучили - это план с чёткими дедлайнами. Чем он полезен? Он может помочь сфокусировать вам свое внимание и не терять внутренний импульс движения к цели. Здесь ещё можно подумать о том, что еще вам поможет не терять свою цель и мотивацию к ней двигаться из виду.
- второй случай - это когда вы не продвигается к цели, потому что есть какие-то скрытые (бессознательные) препятствия. Тут без помощи психолога будет сложно, так как то, почему эти препятствия оказались скрытыми имеет веские психооогические причины. Их сложно увидеть самостоятельно.
Если вам интересно, то приглашаю вас на сессию, где мы можем поисследовать что происходит с вашим импульсов двигаться к цели, какая у вас ситуация - 1 или 2 типа.
В любом случае, вы на вернгм пути, уверена, что ответ вы найдётся!
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Вы все про себя хорошо знаете и хорошо все описали, сделали выводы, что Вам нужна конечная цель.
Может быть Вам помимо цели нужен наставник, который будет Вас мотивировать и поддерживать? А ещё, может быть у вас нет потребности зарабатывать себе на жизнь? Может быть у Вас нет этой мотивации? Может быть у вас закрыты все Ваши базовые потребности и поэтому Вы занимаетесь тем, что Вам интересно в моменте здесь и сейчас?
Готова стать Вашим наставником и мотиватором, если Вам не хватает именно этого? .
Обращайтесь.
С уважением,
Психолог Вера М.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте, Юлия. Пока читала Ваш запрос, сразу проследила про сценарный цикл "Почти".
Но услышала и другое, отсутствие сепарации , это гипотеза. Важно послушать Вас, чтобы более подробно изучить, то что Вы разворачиваете в своей жизни. Приглашаю на консультацию.