спрашивает: Анна (Иркутск)
Здравствуйте. У меня возникла проблема. Нахожусь в отношениях с мч 2 года, начался 3 год. В начале 3 года поняла что как будто пропали чувства и эмоции к человеку, осознание пришло довольно резко. Переживала по этому поводу сильно. Через некоторое время понимаю что они не ушли совсем, как будто я начинаю испытывать более глубокие чувства такие как желание сделать человека счастливым, заботиться о нем, тепло, ощущение комфорта, интереса к человеку и рядом с ним, стойкое ощущение уверенности в будущем рядом с ним, желание реализовать планы на будущее. Но например, находясь рядом с ним я могу смотреть на него и вообще ничего не испытывать, такого эмоционального подъёма уже нет, как будто тебе просто комфортно рядом, он не раздражает, но и особых эмоций не вызывает. Но при этом могут случаться какие то ситуации, в которых я ловлю себя на мысли, что как будто время от времени во мне вновь просыпаются более яркие чувства к человеку в обычных условия, а иногда снова может казаться что ничего не испытываю. Подскажите пожалуйста, эти метания уйдут со временем, я просто привыкну? Понятное дело что над отношениями нужно работать, но вот эти метания мешают

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.
В любви часто возникает идеализация любви в первый период.У всех он длится по разному.Когда розовый туман сходит,начинаешь видеть человека в три Д-со всеми плюсами и минусами.И,если интерес к человеку все равно сохраняется,это Ваш человек(ценит Вас,границы не нарушает).Можно не копаться,а просто,продолжать жить с ним,но ,без идеализации.
Если с его стороны начинается обесценивание Ваших достоинств или,тоже самое,с Вашей стороны,то сердце должно со временем подсказать,что делать дальше.
Просто,не забегаем вперед.Даем вину отстояться.
Психолог
Анна, успешного Вам дня! У меня метания тоже начинаются после 1,5 - 2-х лет в отношениях. Партнера начинаешь воспринимать не только более трезво, но и более "объемно", со всеми нюансами. А организм - то уже привык к эмоциональному подъему рядом с человеком. И, как будто, разочаровываешься в нем. Попробуйте понять, почувствовать: "ощущение комфорта, интереса к человеку" связано именно с этим человеком, или возникает потому, что просто хочеться помечтать о душевном комфорте. Мне в этом помогают откровенные разговоры в романтической обстановке. Разговоры о том, что не решался спросить, сказать. И, если человек на самом деле "мой", то чувства разгораются с новой силой. Если нет, то сразу чувствую, что нужно расставаться. Вам личного счастья и эмоционально комфорта! Искоренне Ваш, Константин
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Анна,
Чувства могут меняться, немного ослабевать или изменяться, но ощущение близости, тепла,понимания  не уходят, а только становиться сильнее, если есть любовь. А она или есть или нет. Любой может и раздражать временами, и бывает обида. Это нормально, у Вас разное может быть настроение. Вопрос в том, что такие сомнения появляются, когда есть неуверенность в будущем, хочеться ли остаться и вкладывать в отношения дальше. Нужна отдача. Любовь - это не про работу и комфорт. Она или есть или нет, когда не представляете будущего ни с кем другим, кроме этого человека.
Психолог. Интегративный подход
Здравствуйте, Анна!
То, что вы описали вполне нормально.
Примерно через три года отношений наступает первый кризис, который как раз связан с тем, что первичные яркие чувства ослабевают. Это вполне естественный процесс.
Очень хорошо, что вы описали более глубокие чувства. На таких ощущениях реально построить долгие и крепкие отношения.
А по поводу ярких проявлений - иногда приходят, иногда не возникают. Так бывает. Намного важнее ваш интерес к реализации, ощущение уверенности и желания строить долгосрочные планы.
А яркие моменты жизни можно создавать всякими развлечениями, ролевыми играми )) и т.п.
С уважением и поддержкой!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Анна! Переход на другой уровень отношений, вы умеете осознанно все чувствовать и анализировать. Наблюдайте и наслаждайтесь процессом.
Психолог
Анна, подобные "метания" могут возникать из за того, что ваши Иллюзии начали спадать.
Подумайте, какие у вас были ожидания начсчет человека и отношений. И оправдались ли они?
Если нет, то в этом варианте, стоит работать над тем, чтобы смотреть на человека и отношения без ожиданий и иллюзий. И не ждать того, чего он дать вам не сможет.
Психолог, психоаналитически ориентированный терапевт, групповой аналитик, ведущий психотерапевтических групп.
Меняю качество вашей жизни к лучшему! Поработаем вместе с вами, если: * У вас низкая самооценка * Вы не умеете общаться с людьми * У вас проблемы в семье * Сложности в построении отношений * Панические атаки * Частое плохое самочувствие, связанное с эмоциональным состоянием * Страх публичного…
Анна, ваши отношения переходят на новую стадию. Вы друг друга завоевали, а это должен быть яркий на чувства период. А теперь надо друг с другом жить, узнавать друг друга, любить, греть и т.д.
Природа Ваших метаний может быть разной, здесь нужно позадавать вопросы. К примеру, Вы можете не иметь представления о спокойных стабильных отношениях, если их не было в детстве.
Или у Вас до этого могли быть травматичные отношения, которые дошли до определённой стадии и распались. Возможно, сейчас вы приближаетесь к этому рубежу и начинаете чувствовать страх.
Или дело может быть в том, что вы с партнёром не обсудили все волнующие вас вопросы и тревожитесь по какому-то конкретному поводу.
В диалоге с Вами можно было бы найти причину метания. Но подумать уже есть над чем.
С теплом и пониманием, Наталья Леонова.
Психолог-консультант, кризисный психолог, кросс-культурный психолог
Добрый день, Анна.
Все в порядке, яркие эмоции влюбленности постепенно уходят. Остается любовь, которую вы так прекрасно описали в предложении про более глубокие чувства.
Мы не можем жить постоянно на ярких эмоциях. В какой-то момент ваш организм перестал выдавать вам те большие дозы "гормонов счастья", которые были в начале влюбленности, это нормально с точки зрения физиологии.
Сейчас прекрасная пора - любоваться перерождением чувств в более глубокие, плавные, долговечные.
А яркие эмоции вы можете организовать себе иначе, если возникнет потребность - например, поехав в путешествие)
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Анна!
В чëм здесь проблема для Вас? Вы полагаете, что эмоциональный фон непременно должен находиться на высших показателях 'шкалы'? Возможно, до принятия решения о продолжении отношений важно разобраться в себе и своих ожиданиях.
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Анна!
По-моему с Вами все нормально. Вы вместе уже больше 2х лет, наше чувство влюбленности меняется на более спокойное состояние, трансформируется в другие более глубокие чувства. Мы не можем постоянно ощущать бабочек в животе, т.к чувство новизны проходит и на смену приходит другое состояние: уверенность в человеке, комфорт, поддержка, желание сделать друг другу хорошее, надежное плечо рядом, эмоциональная близость, безопасность и т.п Подумайте, какие ожидания у вас есть от постоянных отношений/от брака, чего ждете, чего хотите, какие у вас планы на ближайшие 3 года.
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Отношения между людьми не могут строиться только на эмоциональных подьемах. Есть разные чувства эмоций, например, чувства безмятежности - когда просто уютно, спокойно и хорошо. Время -  когда можно заниматься собой и своими увлечениями рядом с партнером. Вашим отношениям, скорее всего пришло время переходить на новый уровень или они просто изживут себя в таком виде. Не следует концентрировать свою жизнь на партнере, концентрируйте ее на себе и тогда партнеру с Вами будет интересно и Вы не будете искать для себя зацепки: люблю/не люблю. Люди "растут" и меняются, взрослеют, мудреют и никогда не могут стоять на одном месте, хотя бы просто физиологически. И так, как раньше - уже точно не будет.
С уважением,
Психолог
С вами Все хорошо, Анна! Это так и должно быть. Количество переходит в качество.... Это Любовь. Вам надо понять и не бояться изменения. Это нельзя объяснить словами, но, возможно, вы сможете почувствовать. Я когда то записал для пациентов видео: "Формула Любви и 16 видов снега"... Посмотрите вместе... Постарайтесь почувствовать...  С вами будет все  хорошо.