спрашивает: Евгений (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Посещают фантазии самоубийстве с детальным планированием и представлением процесса смерти, а в последнее время стал даже интересоваться более подробными способами. Узнаю про всякие доступные токсичные средства и т.д.. У меня в это в голове маячит как запасной план на случай. Но даже нет причин думать о таком. Да, не сказать чтобы я был в восторге от жизни. Бывают и ужасные моменты, но я по крайней мере занимаюсь любимым делом, учусь, есть друзья, все дела. Нет таких проблем и причин думать о смерти. Но меня будто привлекает сама мысль о смерти. И это немного пугает. И мысли о смерти даже привлекают. Бывает испытываю сильное желание наделать несусветных глупостей и покончить со всем этим. Какие вообще могут быть причины таких мыслей, нормально ли это и пройдет ли само?

Ответы и советы психологов
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Евгений!
Мысли эти сами не пройдут! Вы впустили их и долгое время позволяли жить в себе, кормили их своей энергией, своим вниманием. Они уже овладели вами, сделали вас энерго донором и так просто вас не отпустят! И это вещи не безобидные! Сначала вы делаете это из любопытства, это щекочет нервы, будоражит вашу фантазию, тут вы и попались!
Но хорошая новость в том, что убрать это можно! Также как и выявить корневую причину, почему они появились. В любом случае, нужен специалист. Решать вам! Это ваша жизнь!
Удачи!
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Евгений! Ваше состояние может оказаться проявлением субдепрессии, даже при ровном общем фоне. В любом случае, стоит наблюдать и разбираться в причинах!
Психолог
Здравствуйте, Евгений!
Думаю, что в Вас живет любопытство познания жизни и смерти. Какого это - познать смерть?
Думаю, Вам надо переключиться на изучении исторических фактов на эту темы, на философию жизни и смерти. Ведь жизнь всегда сложнее, чем умереть. Смерть сама настигает когда приходит время. Зачем же ее подгонять? А быть может как раз это и заставляет Вас изучать эту тему, сам страх смерти?
Живите, радуйтесь и найдите другое увлечение, чтобы мысли о смерти сменились на более позитивные.
Мир так интересен, что можно всегда найти увлечение, которое не будет Вас беспокоить и искать ответы - почему Вы это делаете, а просто будете увлечены тем, что может нести пользу обществу. Может быть Вам стоит попробовать себя в какой-нибудь профессии, связанной с Вашим увлечением?
С уважением,
психолог Вера М.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте! Мысли о самоубийстве не ваши. Они приходят от Разрушающих сил Природы. С ними не надо соединяться, не надо их обдумывать,тогда они исчезнут без вреда. Вы уже много энергии своей вложили в них. Это опасно. Они могут реализоваться независимо от вашей воли. Питер, вообще, очень депрессивный город. Особенно в период позней осени и ранней весны много людей у нас прыгали в Обводный канал в районе ЖД моста. Это было еще до перестройки. Они рассказывали, если их успевали вытащить, то же, что и вы... темная вода, ночью, их привлекала звала своей темнотой и покоем. они и не собирались вроде прыгать, но какой то импульс  и они не могли удержаться. Вывод: Это не нормально и само это не пройдет, а только возратет. Дело серьёзное. Сейчас: Постарайтесь прекратить об этом думать. Замените эти мысли на мысысли, напимер, о сексе. Если это уже не получается, тогда к психиатру.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Евгений!
Вопрос - а зачем Вам делать несусветные глупости? Вопрос не риторический. Скорее всего, чтобы сломать определёную модель поведения и модель жизни. Что не так с моделью?
Можно попробовать честно спросить себя - что мне хочется? И - не найти ответа. Потому что Вы не знаете. Вернее, бессознательное примерно представляет, а сознание - нет, оно блокирует это представление. Почему? Потому что это будет сильно против устоявшейся модели Вашей жизни. И, как хороший член социума, Вы просто не можете прийти к определённым мыслям. Мыслям - не о самоубийстве, а о жизни, но по Вашим правилам. И, спойлер, это - не война против всех и не асоциальное существование.
Однако, большинство из нас надрессировано обществом так, что нам проще умереть, чем жить. Почитайте Роберта Шекли, "Цивилизация Статуса" или "Тоже Цивилизация", в разных переводах по-разному. Там он касается этого. Научная фантастика, да? Тогда ещё вопрос - а откуда он вообще взял, что подобное возможно? Может, просто увидел в самом себе?
На что Вы готовы, чтобы справиться? Многое зависит от Вашей смелости. Смелости жить.
Не спускайте флаг. Даже если сейчас кажется, что в этом нет смысла - это не означает, что его нет вообще. Просто Вы его не видите. Разбирайтесь. И да поможет Вам Бог.
Удачи Вам!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Евгений! Депрессия, может привести к подобным мыслям. Но самое эффективное, это консультация психолога или психотерапевта.
Предлагаю свои услуги!
Психолог, преподаватель психологии
Здравствуйте!
С такими мыслями срочно на приём к психотерапевту, который может провести специальные диагностики на депрессию и выписать соответствующие лекарства!
Справиться с депрессией самостоятельно очень сложно (невозможно). Это нарушение физиологических процессов в организме, гормональный сбой.