спрашивает: Ксения (Омск)
Первоначально возникла проблема потери эмоций к своему мч. Спустя долгое время мыслей и переживаний, паники, тревоги пришла к выводу что если это все убрать негативное, то я его все также люблю, боюсь потерять и пр, дорожу, но как будто уже нет такого как в 1-2 год что само присутствие человека рядом зажигает, как будто бы я также доброжелательно к нему отношусь, но уже не так бежать сломя голову. Нормально ли это?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Любые отношения зарождаются, имеют определенные этапы развития, а также кризисные точки. Отношения на стадии трех лет как раз попадают в такую стадию. Розовые очки спадают, вы начинаете видеть все недостатки друг друга, появляются взаимные претензии. Это нормально!
Сейчас нужно позволить себе и своему партнеру быть самим собой и принимать другого со всеми его особенностями. Это закономерный этап развития отношений. Состояние безусловной влюбленности заканчивается, начинается строительство взрослых взаимоприятных отношений. Все хорошо!
Удачи вам!
Психолог. Интегративный подход
Здравствуйте, Ксения!
Отношения проходят ряд этапов, первый из которых - влюбленность. По статистике длиться от 3-х месяцев до 3-х лет.
Что вы ощущали на этапе влюбленности вы хорошо знаете.
Но потом наступает следующий этап - разделение (дифференциация). Страсть и чувства ослабевают, вы начинаете понимать, что вы разные.
Потом будет следующий этап - автономность и индивидуальность, в котором вам или вашему м.ч. захочется больше самостоятельности. Мужчины обычно идут в бизнес, в карьеру, женщны - в материнство.
А потом снова наступает этап который, в психологии называется возвращение - партнеры уже чувствют себя самодостаточными и у них снова вспыхивают сильные чувства.
Так что то, что вы сейчас переживаете - вполне естестсвенный цикл развития отношений.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Ксения!
Да, нормально.
Страсть, основанная на природе, уходит по собственному расписанию. Теперь от вас двоих зависит, чем будет заполнено пространство между вами. Развивайтесь.
Удачи вам обоим!
Психолог
Ксения, "боюсь потерять" поанализируйте этот момент.
Он возникает тогда, когда мы не хотим на что-то смотреть и указывает, - на что я должна обратить свое внимание, чтобы жизнь стала лучше! Есть специальные методики, где идет работа с чувством  страха, так как, природное чувство страха – нам просто необходимо, которое на инстинктивном уровне нас защищает и предупреждает об опасности!
За чувством страха, – есть незавершенные ситуации и отношения, где страх– выступает стражем, а за ним много других подавленных чувств, которые спонтанно появляются, но не реализовываются, и таким образом, накапливаясь в организме – не имеют возможности выйти наружу, освободиться и т.о. - изменить Ваше восприятие на себя и окружающий Вас мир!
После детального разбора ситуации и проработки, ваша жизнь приобретет совершенно новый взгляд и отношение, благодаря чему – появятся новые чувства, комфортное состояние и доверие, как к себе, так и к своему окружению, где вместо обещаний и разочарований, Вы станете получать то, в чем нуждаетесь, испытывая истинное удовольствие!!!
Обращайтесь, буду рада вам помочь.
Психолог
Ксения, Добрый День!
То, что вы описываете, это абсолютно нормальный процесс. В начале отношений мы находимся в состоянии эйфории, когда каждый взгляд и прикосновение партнёра вызывает бурю эмоций.
Но это не может длиться вечно. С течением времени, страсть, естественным образом сменяется на более глубокую и стабильную привязанность. Это не значит, что вы разлюбили. Просто ваши отношения перешли на новый уровень.
Не жди от себя тех же эмоций, что были в первые месяцы. Любовь, это не только "бежать сломя голову," но и стабильность, доверие и поддержка.
Главное, что вы продолжаете дорожить близким человеком и боитесь его потерять. Значит, у вас есть крепкая связь, а не просто романтический всплеск, который проходит со временем.
Психолог
Здравствуйте, Ксения,
Смена эмоций бывает у каждого. Это зависит и от нашего внутреннего состояния, каких-то изменений в жизни. Но бывает и в качестве обратной реакции, боимся чего-то. Если это любовь, глубокая привязанность, сильные чувства, то , как правило, то наоборот со временем только сианиться все интереснее, многое пройдено , пережито, в том числе и эмоционально. Подумайте, проанализируйте с какого момента возникла паника, тревога ( это очень сильные эмоции), переживания по поводу отношений. Что то изменилось? Возможно, у Вас был какой-то эмоциональный спад вообще из-за проблем, физическое недомогание итп. В таком состоянии не способны выдавать много энергии, вкладываться в отношения, нужна просто поддержка, теплота от партнера. Или что то насторожило, не понравилось в поведении Вашего молодого человека? Это не кризис скорее, а желание понять и разобраться, с тем ли Вы человеком по жизни.
Психолог
Добрый день! Абсолютно нормально. В первый год отношений любовь и страсть - это заслуга природы, биологии. Все происходит на гормональном уровне. А вот построение долгих отношений требует уже неких душевных усилий: смотреть на человека глазами, как будто видишь его в первый раз, организовывать такой совместный досуг, который будет вдохновлять, давать приятные впечатления, приносить радость. В общем, чем больше вместе вы переживаете приятных ощущений, впечатлений, событий, чем крепче ваши отношения и чувства. Причём это не всегда что-то грандиозное - улыбка при встрече,  сказать что-то теплое, хорошее, погладить, сделать массаж. Здорово, когда в отношения вкладываются оба. Тяжелее, когда игра в одни ворота.
Психолог
Ксения, здравствуйте. Это нормально, эмоции затихает и и становится более спокойно, привыкаете к человеку любленность перерастает в иные чувства..
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Ксения! Если Вы сверяетесь со своими эмоциями и ощущаете внутренний комфорт - это нормально!