спрашивает: Гульнара (Казань)
Здравствуйте, меняла не раз место работы.
Попадаются мелочные или равнодушные начальники на работе. Не было начальника, который бы не ругал меня.
Каждый раз попадались начальники, которые отравляли жизнь: или мелочный или бестолковый или преследующий психопат или контролирующий каждый мой шаг и ежедневно предъявляющий претензии и высказывающий недовольство в мой адрес. Хотя, я считаю, что хорошо работаю, почти ежедневно перерабатываю, часто одна работаю за двоих. Уже надоела эта котовасия с начальством.Приходилось увольняться именно из-за негативного ко мне отношения начальства. И ещё мне всегда кажется, как будто шеф выделяет меня из всего коллектива (нас 30-40 человек), как будто ко мне хуже всех относится. Над чем мне надо поработать? Один раз попалась начальница которая мне нравилась, она вообще нас, сотрудников не замечала, из-за этого работать с ней было спокойно и без нервов, но когда меня необоснованно попыталось уволить высшее руководство, она никакой инициативы, защиты меня не проявила. Также осталась совершенно равнодушной. Что со мной нет? Может я часто оправдываюсь перед начальством и тем самым цепляю их, может мне надо с равнодушным видом выслушивать их? Может мне надо проработать отношения с родителями, которые всегда говорили концепцию:" ты никогда не будешь нам равной, так как ты наш ребенок и ты младше нас"? Может подскажите какие-нибудь ориентиры? На новом месте я 3 месяца, а с каждым днём всё больше претензий от руководства, в основном не касаемо рабочего процесса, снова подумываю об увольнении.

Ответы и советы психологов
Психолог/семейный психолог
Здравствуйте, Гульнара! Думаю, Вы правы, вам нужно поразбираться с отношениями с родителями. Наши родители это самые первые партнеры с которыми мы нарабатываем опыт стратегии поведения.
Если возникнет желание поработать, буду рада помочь Вам.
vera.nika_71@mail.ru
Психолог. Интегративный подход
Здравствуйте, Гульнара!
Хочу вам в поддержку сказать, что к сожалению начальники у нас далеко не психологи, и мало кто на самом деле является по настоящему грамотныыми руководителями. Больше позиция "Я начальник - ты дурак".
А вот с чем можно поработать, чтобы менее болезненно реагировать - вы правильно обозначили проблемы отношений с родителями.
Часто на руководителей переносится проекция детско-родительских отношений. Иногда мы и сами бессознательно выбираем такого начальника, с которым пытаемся завершить неавершенные проблемы и детства.
Поэтому работать можно с вашим внутренним ребенком, укреплением его, наполнением недостающими в детстве ощущениями и чувствами.
Если мои слова вам ложаться, можете обратиться на консультацию. Я работаю с помощью образов и специальных упражнений, которые через проживания ощущений внутри тела помогают вернуть то, чего не хватало раньше (особенно в детстве, когда закладываются основные модели поведения и восприятия мира).
Буду рад оказать вам практическую помощь.
С теплом, поддержкой и уважением!
Практический психолог, тренер
Гульнара, добрый день! Отношения с окружающими - это наши отношения с самим собой. Попробуйте разобраться, что за внутренний конфликт у вас. Вот вы пишите - "не было начальника, который не ругал бы меня...". А за что вы себя ругаете? За что вы к себе придераетесь ? Как вообще вы с собой обращаетесь ? Все метафоры переводим на себя - нам не важны люди, они просто маячки, которые нам подсвечивают внутренние проблемы. Как вы отравляете сами себе жизнь ?
Вот поработать надо именно над отношением к самому себе. Начните замечать, как вы обращаетесь с собой. Какой внутренний диалог ведете. Как сильно любите себя критиковать. Сколько всего от себя требуете. Параллельно начинайте работу со своим внутренним ребеноком и обзязательно практики на повышение самоценности. С вами УЖЕ ВСЁ ОК. Удачи вам!
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Гульнара!
Природа даёт нам всего два варианта поведения живого существа - хищник или жертва. Причём наличие жерты оправдано природой, ведь иначе не сможет жить и хищник.
Судя по Вашему рассказу, на работе Вы - жертва. Не обижайтесь, пожалуйста, это - лишь терминология.
Организация, в которой Вы работаете, питается Вашими аккуратностью, энергией, самоотверженностью. А то, что Вас недооценивают (значит - недоплачивают), позволяет фирме сохранять ресурс для чего-то другого. В данном случае организация выступает как хищник, Вы - как жертва, а начальник просто помогает хищник получать своё. Для того начальник и нанят.
Это выглядит несправедливо, но эта система позволяет организации устойчиво существовать, экономя ресурс на таких вот аккуратных работниках.
Почему к Вам придираются больше, чем к другим? Вероятно, другие чаще показывают зубы, ведут себя местами тоже, как хищники. А хищники не охотятся на себе подобных. Поэтому начальству проще давить на Вас, чем бодаться с непокорными.
Что делать? Если ситуация не устраивает, то менять себя. Предупреждаю, это - риск. Не только начальник привык к тому, что Вы - жертва. Вы сами привыкли к этому. И Ваши первые "взбрыкивания" будут выглядеть, воможно, неадекватно даже для Вас самой. Также есть риск дальнейшего ухудшения отношений с начальством  и увольнения.
Вообще, человек, как космическое существо, не обязан подчиняться законам природы всегда и везде. От модели поведения жертвы (да и хищника тоже) отдельный человек может отказаться. Но при этом он рискует вывалиться из привычного социального порядка вещей. Проще говоря, испортить отношения с кем-то (точнее - с хищниками в этом конкретном взаимодействии). Кроме того, об этом нужно помнить и думать. Есть способы для того, чтобы это внедрить в себя.
Я бы порекомендовал Вам поработать над внутренней ритмичностью, чтобы почувствовать свою энергию, поверить в свои возможности. Тратить больше энергии, но обязательно - ритмично и по своему желанию. А потом - наблюдать, как организм будет восполнять потраченную энергию. Жизнь - это не всегда выбор из вариантов, предложенных другими. В Вас есть многое, нужно и можно научиться этим пользоваться, а потом научиться с этим жить. Тогда Вы сможете изжить в себе манеры жертвы, насколько это вообще возможно для живого существа.
Удачи Вам!
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Гульнара! Зачастую рабочие процессы не ограничиваются выполнением профессиональных обязательств, но включают в себя умение вести конструктианый диалог с коллегами и начальством, отстоять себя, добиться уважения. Приглашаю наработать недостающие навыки!
Психолог
Гульнара, "Попадаются мелочные или равнодушные начальники на работе." "мелочный или бестолковый или преследующий психопат или контролирующий каждый мой шаг и ежедневно предъявляющий претензии и высказывающий недовольство в мой адрес."
"Над чем мне надо поработать?"- над высоким самомнением, граничащим с гордыней.
Психолог
Здравствуйте, Гульнара,
Если не углубляться в отношения с родителями, психоанализ, такой популярный в наше время ( у каждого, поверьте, можно найти отсылки и комплексы, заложенные в детстве), подумайте, то ли это вообще , чем Вам хочется заниматься? Любимая профессия, деятельность? Это нормально, когда яркие, эмоциональные, часто творческие люди, умеющие выполнить все быстро за счет ума и смекалки, навыков, могут раздражать в корпоративных сообществах, офисах. Там все должны быть равны, подходить под некий стандарт компании, не высовываться особенно, следовать инструкциям. Бывает, что людей с сильной энергетикой просто на физическом уровне начальство не выносит, им не нужен потенциальный конкурент, человек, который отлично справляется и может занять в будущем его место. Да и молчать, не отвечать как рыба и покорный слуга такие эмоциональные люди не могут. Знаю не по наслышке. Что нибудь да ответишь , прокомментируешь на замечание. Подумайте, эти все работы, офисы для Вас лишь как источник дохода, потому сто так надо, так всех устраивает, стабильно итп? Или же есть мечты в будущем поменять сферу деятельности, что то больше интересно, хотелось бы не тратить жизнь в офисе, а двигаться в другом направлении, работать в другой сфере, больше подходящей Вам по стилю, эмоционально?
Психолог
Гульнара, Добрый День!
Ваша история, это не просто череда неудач с начальниками. Здесь явно прослеживается что-то большее, что, возможно, кроется в вашем детстве и семейных отношениях.
Когда вы говорите о том, что родители постоянно напоминали, что «ты никогда не будешь нам равной", вы, скорее всего, унаследовала некий внутренний сценарий, в котором ваша роль всегда, "быть младшей", "быть под контролем".
И если в детстве родители занимали эту доминирующую позицию, то теперь в роли родителей выступают ваши начальники.
Сейчас вы неосознанно проживаете привычный сценарий детско-родительских отношений, потому что, с самого детства вам дали понять, что вы в подчинённой позиции.
Не удивительно, что во взрослой жизни бессознательно ищете похожие ситуации, где вас ставят в подчинение. С одной стороны, это привычный для вас сценарий,  вы неосознанно воспринимаете это как норму, а с другой, неприятие и ощущение несправедливости, потому что вы уже не ребёнок и не обязаны терпеть такое отношение.
Вероятно, вы стараетесь, делать всё возможное, чтобы заслужить одобрение.
Это тоже идёт из детства, если тогда любовь или внимание нужно было "заработать", то сейчас вы продолжаете делать то же самое на работе, полагая, что только так можно "стать равной".
Но проблема в том, что в этих обстоятельствах вы никогда не будете ощущать себя равной, всегда найдётся кто-то, кто будет требовать ещё больше.
Когда вы постоянно оправдываетесь перед начальством, вы невольно создаёте поле для нападений. Начальники воспринимают это как слабость и начинают давить ещё больше.
Я бы вам посоветовала пойти в терапию, приглашаю на консультацию.
Где мы с вами будем работать с личными границами, как их держать.Поработаем с детскими сценариями, всё идёт из детства и конечно работа с самооценкой.