спрашивает: Саша (Ижевск )
Здравствуйте,я с детства была очень застенчива и закрыта,мне было сложно открыться и сказать что-то и я даже попросту не знала что говорить. Сейчас мне 21, в 17 лет почему я только поняла что жизнь
зависит от самой меня, в 17 лет решила заняться собой, начала читать, нашла в интернете упражнения для поднятия самооценки, а именно: выписывала достижения даже самые маленькие до сих пор так делаю, выписывала цели, хобби, плохие и хорошие качества характера. По началу много было негативных только, но теперь я смотрю там список большой тех качеств которые мне нравятся. До 17 я гуляла с подружками а после перестала, теперь понимаю что это только к лучшему, ведь у нас ними ничего общего, я не люблю гулять в компаниях и вообще я дома люблю посидеть книгу почитать, делали заняться, телевизор посмотреть. Сейчас нет подруг и мне хорошо одной. Все время я дружила в интернете с разными людьми из разных стран и городов, можно ли влюбиться в человека в интернете? Мне так казалось. Но я сижу и понимаю что я всегда пыталась добиться любви даже через интернет, а именно делая комплименты и говоря теплые слова и самое главное что такое ощущение что они должны отплатить мне тем же, то есть любить меня и принимать и делать то что я хочу.То есть" если я к тебе со всей души то и ты будь ко мне, а именно делай то что я хочу.«Но я же понимаю что это ни к чему не приведёт. Потому что все думают о себе и вообще меня никто не должен любить особенно через интернет. Вот если например мне нравится человек в интернете я испытываю стресс даже банально если я его попрошу что-то сказать или о чем-то поговорить он скажет „не хочу“ а я это на свой счет принимаю как-будто меня отвергают и я не нужна. А вообще я хочу работать и получать деньги, была работа но получилось так что уже нет и когда я работала тоже было сложно. По началу было нормально не напрягалась, потом начали делать замечание и уж потом я ото всех закрылась была сама по себе, а критика была конструктивная. Поэтому если я начну работать я бы не хотела испытывать стресс постоянный, понимаю что не хочу общаться мне это не надо но все ровно на работе придётся. И казалось всегда если я например что-то начну делать меня ждет неудача. Насчет того чтобы сходить к психиатру не лучший способ город маленький да и я хотела бы сама разобраться с собой, не думаю что кто-то из людей абсолютно здоров психически.И почему то такое ощущение что эмоции живут своей жизнью, например агрессия это как тигр который сбежал из клетки и я не могу его поймать, будто эмоции и я мы по отдельности, потом когда приняла даже не столь обидное слово всерьез и к примеру сорвалась на человека, потом чувствую вину. Ну я вот понимаю что есть не только плохое но и хорошее, пытаюсь как бы не думать о плохом, то есть моя первая часть как-будто тонет в негативе, если так продолжать можно и утонуть в нем.А то что я говорила про вторую часть что ощущаю пустоту, как-то подумала что есть не только плохое и наступила в эту пустую часть и та оказалось позитивная. Не знаю как это работает, но правда не хотелось бы нервничать по пустякам и не думать всегда о плохом. Но все ровно ощущаю дискомфорт и внутри и в теле напрягаюсь когда пишу интересующего меня человека в интернете, страх что отвергнет как-будто, бросит, буду не нужна, но все ровно никто меня не отвергнет это у меня в голове, человек может просто перестать общаться потому что так захотел, потому что у всех есть свой выбор, просто такое ощущение что полностью завишу от людей как приклеенная что без другого человека никуда и что не могу самостоятельно принимать решения и действовать как я хочу.

Ответы и советы психологов
Психолог. Интегративный подход
Здравствуйте, Саша!
Если хотите разобраться сами, предлагаю почитать книги Лиз Бурбо о пяти травмах (у нее есть две книги), в которых вы найдете так называемую "травму отвержения, маску беглеца".
В вашем обращении правда сильно звучит беспокойство по поводу отвержения. Вопрос, что вы помните из своего детства и какие у вас были отношения и обмен чувствами с родителями?
Это основное с чего можно начать работать.
То, что эмоции возникают сами собой, отчасти это так и есть. За наши эмоции отвечает лимбическая система, которая включается намного раньше коры полушарий мозга. В психологии есть даже термины эмоциональный и рациональный интеллект. Другое дело, что у вас две эти части слишком разделены и хорошо бы их подружить между собой.
Поэтому, если хотите более ощутимых результатов и восстановления внутреннего баланса, а следовательно и  гармонии с окружающим миром, можете обратиться на консультацию.
Благодаря сочетанию разных инструментов (образов, специальных упражнений с ощущениями внутри тела и пр.) вы сможете намного быстрее получить результат от работы, чем просто читая литературу и выполняя указанные в книгах предписания.
С теплом, поддержкой и уважением!
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Саша!
Во-первых, сформулируйте словами, чего Вы хотите. Не для психолога, для себя. Например: "я хочу меньше зависеть от людей, хочу научиться жить более самостоятельной жизнью". Загрузите это в своё сознание. В дальнейшем это перейдёт в бессознательное. И осмысливайте ответы, которые будете получать. То, что понравится, можете реализовывать на практике.
Во-вторых, улучшайте Вашу ритмичность. Энергия тратится импульсами, большая работа делается серией импульсов. Вам нужен собственный ритм. Извините, в Вашем письме ритм скачет, как будто Вы бежите и дыхание сбилось. Если нужно, дам методику.
Удачи Вам!
Психолог
Саша,
Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
В своих предыдущих статьях, я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством виды и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту. Можете обратиться ко мне.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Психолог
Здравствуйте, Саша,
Интересно и здорово, что Вы сами можете глубоко анализировать Ваши чувства, мысли. То, что захотели развиваться, больше узнавать, читать, учиться, работать над собой в 17, это говорит о целеустремленности, желании стать лучше, достичь чего-то в жизни. Здесь возможен выход из негативных мыслен, если найдете дело, работу, которая не «для куска хлеба», а которая действительно может увлечь, стать смыслом жизни. Не офисная, которую Вы пробовали и явно это не комфортно для Вашего склада личности. Подумайте, какие у Вас есть таланты, способности, которые хотелось бы развивать. Возможно, пойти учиться, получить новую специальность. Выбрать такое дело, где Вы не обязаны выстраивать сложно-сочиненные взаимоотношения с начальством, коллегами итп, подчиняться сторон установленным лекалам офиса. Люди меняют направления, специальности, работу и в 40 и 50, а у Вас все только начинается, масса времени и сил начать делать то, что действительно интересно. И когда будет любимое дело, появиться смысл, будете нужны,  то больше почувствуете независимость от чужого мнения, уверенность в себе. И комментарии от незнакомцев, которых Вы никогда не видели и не увидите, перестанет иметь значение совсем. Успехов в Вашем поиске своего любимого дела, профессии!
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Саша!
Вы рефлексирурте, разбираетесь в ньюансах своей потребностной сферы и умеете добиваться поставленной цели. Можем совстно разработать план по повышению уверенности и следовать его выполнению!