спрашивает: Алексей (Новосибирск)
Здравствуйте, у меня проблемка: мне 19 лет, моей второй половинке 22. Более трех лет вместе, прошли много эмоций- от радости до грусти, горя вместе. Были ссоры с моей стороны, с ее стороны. Но глобальные проблемы были со стороны моих родственников.
Она очень хочет съехаться со мной, в последнее время очень охладела, работает преподавателем, говорит что постоянно занята, а если бы мы жили вместе, это решило бы проблему(могли бы постоянно быть вместе)
Всегда я отбивал ее идеи, но сегодня она нашла и манипулировала больной точкой, с помощью которой вывела меня на стыд, и согласие с моей стороны.
Проблема не больше в финансах(хотя в этом тоже, вообщем у нас выходит около 40 тысяч, я учусь очно, и заработанные деньги трачу на свои хотелки, и ее). Проблема в моих родителях, которые сто процентов не поймут этого, и у меня будет выбор: либо потерять хорошее отношение родителей, либо потерять вторую половинку.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алесей, все истории в которых "требут или настаивают", не имеют хорошего финала. Ведь все, что сделано под принуждением или давлением со временем приводит к неависти на партнера.
Тем более, что она охладела- какой смысл на спаде в отношениях, делать шаг вперед.
Подумайте, может сначала стоит разобраться со своими чувствами, а потом уже принимать важеные решения?
Практический психолог, тренер
Алексей, добрый день! Вы уже совершеннолетний, и поэтому можете взять на себя ответственность за собственный выбор. Родители не всегда могут соглашаться с нашим выбором, но это нормально, ведь это их личное мнение. Им могут не нравятся многие вещи, однако это не значит, что вы должны от этого отказываться.
Сейчас ваша задача - понять причины, по которым девушка начала менять поведение. Стоит разобраться, действительно ли переезд решит ваши сложности? И если вы считаете, что это действительно выход, то стоит всё хорошо обговорить с девушкой заранее - какие расходы планируются, кто и за что будет отвечать, одним словом - заранее распределить обязанности.
На счёт родителей - вы уже не ребенок, что бы просить разрешение. Да, им это не понравится, но у них не будет другого выхода, как принять ваш выбор. Всегда помните, что это жизнь - ВАША, и мама с папой не могут прожить её за вас. Удачи вам!
Психолог
Добрый день.
В данном сообщении нет конкретного вопроса.
Но предположу, что это вопрос "Что делать?"
Вы уже взрослый половоззрелый молодой человек, который находится в начале своего жизненного , карьерного пути. Все что с Вами происходит, теперь полностью Ваша ответственность, вне зависимости нравится это Вашим родителям или девушке.
Начинать совместную жизнь с манипулирования и чувства стыда - это не лучшее решение для отношений длинною в несколько десятков лет.
И почему жить вместе, а не создать семью и вступить в законный брак через свадьбу и роспись?
Или это накладывает большую ответственность, к которой никто из Вас не готов?
Как Вы видите развитие Вашей семьи, карьеры?
Ответте себе на эти вопросы и обсудите в паре. Возможно Вы найдете ответ на свой вопрос.
Психолог
Здравствуйте, Алексей,
Вы с 16 лет сразу вошли в отношения. Для мужчины было бы важно для взросления прожить несколько историй, отношений, набраться опыта. Как правило, хорошие мужья ( ведь от Вас уже ждут роли мужа, жить вместе итп) - это люди, имевшие опыт отношений и наконец сознательно сделавшие выбор женщины, с которой хотят именно жить вместе, делить постель, кухню, заботы, финансы, И так далее. Вам важно для будущего и в том числе для того, чтобы и Ваша женщина гордилась Вами, выучиться, получить профессию, сделать карьеру, быть успешным. А насколько понимаю, Вы еще в начале пути. И Вам нужны ресурсы для такого продвижения. То, что Ваши родители волнуются, против, это их переживания, и они понятны и логичны. Девушка решает свои задачи, Вам надо сосредоточиться на своих. Она будет же первой, кто будет не удовлетворен, если Вы не добьетесь успеха, не закончите учебу И так далее. Такова психология женщины, она хочет гордиться мужчиной. Вам важно прислушаться к себе, определить свои границы, то, что Вам необходимо, сосредоточиться именно на своих целях. И если дорожите этими отношениями - это также во благо. Мужчине всегда важен его карьерный путь, самооценка, работа. А женщина, если дорожит отношениями, должна поддержать Вас и вдохновить на учебу и успех. Выбор не должен быть или или, можно двигаться вместе и ценить и уважать этапы взросления другого. Вы еще взрослеете. И это прекрасно.
Психолог
Здравствуйте, Алексей!
Если ваша девушка начала давить и выкручивать вам руки, это уже звоночек подумать, тем более, если она давит на болевые точки! Это вообще не допустимый прием в личных отношениях! И в последствии она будет использовать его при каждой своей хотелке! Вам это надо? Однозначно нет!
Если вы действительно близки, она никогда вас не бросит, даже если будет ныть и показывать недовольство и отдаляться. Дело в том, что это у нее "часики тикают". А вам сейчас совместная жизнь совсем не на пользу! Поэтому делайте только то, что выгодно вам!
Если она заявит, в ответ на ваш отказ, что расстается с вами, соглашайтесь! Потому что в равноценных отношениях никто друг на друга не давит и не вынуждает! Этот этап трудно пройти, но вы справитесь с достоинством! Просто будьте собой, искренним, говорите как есть, что цените ее и хотите быть вместе, но если то, что вы готовы ей сейчас предложить ее не устраивает, она вольна поступать как считает нужным!
Любовь в клетке не живет! Если вы будете манипулировать друг другом, чувства угаснут очень быстро! Оставайтесь сильным и надежным! Если девушка манипулирует, она делает вас слабым и безвольным! Рано или поздно вы возненавидите себя и ее за это! Выбирайте всегда себя!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Алесей!
Вы еще студент и Вам нужно устраивать свою твердую почву под ногами. Требования девушки ничем не оправданы. Завтра - когда Вы сьедетесь, она может потребовать от Вас, чтобы Вы начали зарабатывать деньги, а Вы еще студент, Вам необходимо будет получать образование и найти хорошую работу, набираться жизненного опыта. Жить вместе - это не решение проблемы - это еще больше проблем. Ведь совместгая жизнь предусматривает ответственность. Девушка уже работает и ей хочется, чтобы Вы всегда были "под рукой". Конечно, родители смиряться, ведь Вы их сын, но они не захотят взять ответственность за жизнь девушки. Сьехаться вместе - это значит, сделать предложение и взять ответственность за семью, которая может быть и из двух человек, но у Вас, пока нет такой возможности.
Не идите на поводу, и не бойтесь потерять. Потерять можно только то, что Вам не принадлежит. Если это любовь - она будет упрочаться, а если, нет, то - нет.
Родителей можете успокоить именно этим, что это - любовь. И если любите и хотите быть вместе - будьте. Завтра может не быть
С уважением,
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Алексей! Насколько видно из текста, Вы оказались под прессингом двух ультиматумов: один со стороны девушки, другой, гипотетический, от родителей. Мы могли бы поработать над формой Вашего взаимодействия с окружающими, чтобы перевести общение в миролюбую плоскость!