спрашивает: Саша (Екатеринбург)
Здравствуйте, такое ощущение что я чувствую себя наполовину только, думаю о других людях, а не о себе. Из-за этого чувствую злость, не контролирую эмоции, если вдруг агрессирую - чувствую вину потом, я бы не сказала что себя не люблю, я люблю себя и уважаю, но бывает такое что ловлю себя на мысли что ненавижу себя и всех, не хочу жить, ничего не интересует, ничего не хочу, мысли пессимистичные, кажется что будет только плохое. У меня нет друзей и я не хочу мне хорошо в одиночестве. Могу общаться в интернете, ранимаю, принимаю все близко к сердцу, от обидных слов могу заплакать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Саша,
Как бы иной раз ни казалось, что очень просто самому себя вытащить из той ситуации, в которой оказался. Но по факту это сделать получается очень сложно.
Вот вроде бы все, что нужно для жизни есть, а радости или удовлетворения не приносит. Не радуют те вещи, которые раньше радовали. Что же делать в этой ситуации. Когда все резко стало серым и никчемным?
Первым шагом на пути к «выздоровлению» станет Уборка.
Именно уборка снаружи и внутри себя. Начинаем с того, что нас окружает. Это дом, квартира или комната. Запомните- хотите начать новую жизнь, скажите Нет старому хламу и старым вещам.  Разберите каждый уголок вашего дома, давно ли вы пользовались этим или тем предметом? А может вы год или больше его не трогали? Тогда настало время освободить это место для чего то нового. Принцип понятен - все, что не используется больше года, скорее вам вряд ли когда либо пригодится. Это правило касается и личных вещей, и косметики, и посуды и техники.
Резюмируем - дарим, продаем или выбрасываем то, что вам давно не нужно. Какой из трех вариантов выбрать решайте сами. Благо сейчас полно барахолок, и то, что вам не нужно, может быть очень полезно кому то другому. Тогда и произойдет обмен. И вы останетесь более чем довольны.
После разбора вещей, на которые вам понадобится время, переходите к генеральной уборке помещения. Уберитесь в каждом уголке вашего дома, проведите ревизию на всех шкафах и антресолях. Физические движения и занятость очень хорошо заполняют ваше внутреннее пространство. После разборки и уборки остановитесь, и спокойным взглядом осмотрите каждую вещь, которая вас окружает: нравится ли она вам, или мозолит глаз? Все, что находится за пределами вашего комфорта- нужно заменить.
Внешние помогающие атрибуты позволят вам начать выход из состояния, в котором вы застряли.
После уборки в вашем внешнем мире, начинаем переходить к себе, своему телу и душе.
Далее двигайтесь как вам комфортнее. Начинаем приводить тело к состоянию, о котором давно мечтали.
Осмотрите себя: все ли вам в себе нравится, или есть моменты, которые вы хотели бы откорректировать?  На этом пункте все вам в помощь: и массаж, и бассейн, и спортивный зал. И не забывайте про очень эффективную вещь- как самомассаж. Ведь достаточно всего несколько минут в день, и вы постепенно будете приближать себя к тому виду, который вам бы хотелось.
Параллельно с этим, начинайте расписывать все свое свободное от работы и иных занятий время: о чем вы давно мечтали, но не могли воплотить в жизнь? Не было желания, времени или ресурсов? Сейчас у вас Есть и время, и ресурсы и желание для себя любимого. Теперь, у вас достаточно плотный график, в котором есть и прогулки, и физические занятия, и походы в театр и кино, и есть минутка на чтение. Но теперь переходим к важному моменту- внутреннему состоянию.
Я вас уверяю, что после того, как вы разберете самые потаенные уголки вашего жилища, начнете воплощать в жизнь те планы, которые вы сами себе составили, у вас на упадничество просто не останется ни времени, ни желания. Ведь вы все сделали так, как вам нравится!
А вот теперь переходим к заключительной составляющей вашего внутреннего мира. Что там такое « пустота или одиночество»? Я предлагаю одно упражнение, которое поможет понять, что там внутри такое, из за чего кажется некомфортно и одиноко.
Сейчас будет самое интересное, представьте себя известным кинорежиссёром. Сами выберите каким хотите стать. Сядьте удобно в кресло, увидьте себя в качестве актера и прокрутите фильм о вас. Я не знаю каким он будет: про семью, про работу или про отдых, вы сами решите для себя, какую часть вашей жизни хочется подкорректировать.
Просмотрите этот фильм, отметьте для себя те моменты, которые вам не нравятся в самом себе, в окружении или поведении. Выйдите из роли и запишите все комментарии про себя на бумаге. Может у вас даже получится мини рассказ про себя. Один рассказ- от лица «режиссера», а второй от лица «актера». И это будут абсолютно разные картины: одна реальная, со своими сложностями, а вторая идеальная.
А вот теперь эти письма о самом себе как бы с двух сторон нужно проанализировать.
Если в нем много обид на себя или окружение - работать с этим моментом. Если чувствуете злость или вину, то уделить этому внимание.
В своих предыдущих статьях, я рассказывала об эффективных способах работы с обидой, чувством виды и сценариями.
Можете пробовать самостоятельно, а если что то не будет получаться, обращаться к квалифицированному специалисту.
Все в ваших руках.
Не бойтесь начать жить с начала: сегодня, здесь и сейчас. Без озлобленности и обид. Все зависит от вас, воспользуетесь вы этим шансом, или нет.
Психолог
Здравствуйте, Саша!
Ваше состояние и правда неустойчивое! Ведь вам на самом деле хочется получать от людей только позитивную реакцию в свой адрес! А она бывает разная, не всегда такая, как хотелось бы! Вы очень стараетесь! И когда входите в общение, пытаетесь быть хорошей, заслуживающей приятного обратного контакта, но это не срабатывает и вы опять злитесь!
Все это потому что не нужно заботится о том, как к вам относятся другие и не надо пытаться заслуживать положительную оценку других! Это невозможно и занятие бесполезное!
Все что нужно, это найти точку опоры на себя, принимать себя со всеми особенностями и несовершенствами, позволить себе это! И кайфовать от себя вот такой, какая есть! И именно из этой позиции общаться с другими! То есть вам хорошо, вы себя цените, если кто-то думает иначе, просто пусть идёт искать тех, кто его устроит! А к вам обязательно прилипнут те, кому вы нравитесь!
Если сталкиваюсь с негативом, то подумайте:"Какое интересное мнение"! И что? Вы думаете иначе, и пусть каждый остаётся при своем мнении!
И ещё....других вообще не заботит какая вы! Каждый в этом мире занят только собой! Поэтому можно быль любой, разной! Только вы знаете, как вам хорошо!
Удачи вам!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Саша!
Вот несколько кратких рекомендаций, которые могут помочь вам справиться с вашим состоянием:
Практикуйте техники осознанности, которые помогут вам понять и принять свои эмоции, не подавляя их. Это может помочь контролировать агрессию и снизить уровень вины после эмоциональных всплесков.
Учитесь говорить «нет» и устанавливать границы, если чувствуете, что вас используют или что ваши потребности игнорируются.
Обратите внимание на качество общения. Поддерживайте общение с теми, кто вас поддерживает и вдохновляет, даже если это виртуальное общение. Занимайтесь спортом или просто гуляйте на свежем воздухе. Физическая активность помогает снять напряжение и улучшить настроение.
Поставьте перед собой небольшие цели исследовать новые интересы или занятия. Это может помочь вернуть интерес к жизни и разнообразить повседневность.
Не стесняйтесь обращаться к специалисту. Психотерапия может помочь вам справиться с комплексом эмоций и найти способы улучшить свое состояние и восприятие себя.
Ваши чувства важны, и вы заслуживаете поддержки и понимания. Помните, что изменения занимают время, и это нормально испытывать сложности на этом пути.
Психолог
Здравствуйте Саша.Почему вы к себе так относитесь.Есть причина  и надо разобраться со своими мыслями.Поменять их на позитивные работать над собой укреплять волю уверенность.Себя надо уважать и других также ..Неуверенность в себе  это замкнутый круг.  Поможет спорт   занятость работа хобби. Поможет психолог.Запишитесь на консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Саша,
Заплакать от обидных слов, это нормально. У каждого свой порог эмоциональности. Бывает, что кому то комфортно и одному находиться, устает от людей. Дружба, отношения требуют работы, энергии, особенно в наше время, когда, чтобы встретиться, надо прилагать усилия, проявлять инициативу, общаться, выслушивать проблемы других. Т к у нас почему то больше любят жаловаться, чем разделить пусть, поделиться хорошими новостями. А уж какой огромный труд порадоваться искренне за других. Агрессивно - тоже норма сейчас, она льется поток из каждого утюга и почему то считается нормальным стилем общения. А это совсем не так, приятнее, когда тебе улыбнулись, пошутили в ответ, ответили на шутку итп. Хороший путь, пойти волонтером, направить злость в нужное русло. И через помощь другим найти себя, свое место. Лучше разобраться в себе. Постарайтесь найти такую возможность. Кому то и марафон помог, сбрасывает лишнюю агрессию. И атмосфера дружеская. Без фанатизма, хотя бы попробовать и посмотреть, как Вам.
Психолог
Здравствуйте. Причин для данного состояния может быть много. Что бы помочь вам разобраться. Нужны полноценные консультации и после диагностики, будут точные причины с направлением работы для вас. Качество вашей жизни можно улучшить разобравшись с тем, что не даёт вам комфортно жить.
Психолог, специалист по работе с телом
Саша, здравствуйте!
Вот Вы всё это написали, а сформулированного вопроса нет. Хотя правильно сформулированный вопрос содержит 3/4 ответа.
Вы - такая. Вы хотите измениться? Это возможно. Но при этом Вам придётся стать более жёсткой, причём жёсткой не на аффективном уровне, а на уровне намерений и модели мышления/поведения. Готовы?
Или Вы спрашиваете, нормально ли, что Вы такая? Норма - понятие социальное, а не медицинское. С точки зрения социума, Вы - душка, потому что сильно зависите от других людей, а значит, просто обречены на взаимодействие. Скоее всего, Вы делаете и будете делать для социума больше, чем он  делает для Вас. Для социума - профит.
Попробуйте на базе того, что Вы написали, всё же сформулировать вопрос. Поверьте, Вам это даст многое. Удачи Вам!
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Саша!
Читая Ваше письмо, представила лист бумаги, на котором не хватает второй половины рисунка, и из-за этого нарисованная часть кажется непонятной и неосмысленной.
Предлагаю Вам попробовать наполнить недостающий фрагмент с помощи Арт-терапии! И, возможно, не останавливаться на одном произведении, а искать для себя новые краски!
Психолог
Здравствуйте, Саша! Человек так устроен - ему необходима забота о других. Если Вам кто-то внушил другое, то именно поэтому Вы и испытываете дискомфорт, Вы идете против своих чувств, против своих желаний.
С уважением,