спрашивает: Алла
10 лет в гражданском браке. Разница в возрасте 7 лет, мне 50 ему 57. Вместе жили, вместе работали, всё было... и хорошие моменты и плохие( ссоры). У нас с ним была ментальная связь, понимали без слов друг друга. Очень часто было такое, что либо я либо он мысленно задаст вопрос произносится вслух ответ. Мысли почти всегда совпадали. Бывало такое, что приходилось на месяц уезжать в командировку мне, он писал, звонил каждый день, ждал приезда. И вдруг в очередной отъезд мой он вдруг замолчал, на смс не отвечал. Потом позвонил и сказал, что очень любил, но перегорел! Сказал общаться будем, если конечно я не "задвину" его в прошлое. Мне очень тяжело, больно. Не знаю что делать.... Не верится в происходящее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Алла. Меня зовут Екатерина, последние три года специализируюсь на семейной психологии.
В семейной психологии есть свои закономерности (семейные кризисы) и эффективные методики. Что бы вам помочь понять, что произошло и причины, - нужно заглянуть в вашу историю отношений+историю вашей семь+историю семьи гражданского мужа. Составить генограмму + шкалу событий, так же проанализировать ваши отношения.
Понимаю, что вам сейчас тяжело. Желательно взять паузу и все обдумать, так бывает, что руки опускаются и чувство пустоты и неопределенности,а может страх или обида. Каждый это по своему переживает (эмоции у всех разные). Дайте эмоциям успокоиться, это самое лучшее сейчас. Пока эмоции бушуют объективности не будет. Психолог может помочь вам справиться в данной ституации.
Психолог
Алла, "что очень любил, но перегорел!"- возможно у мужчины кризис. Дайте ему время разобраться в себе и своих чувтвах. Не идите сейчас на выяснения. Подождите пару недель. Если он действительно "перегорел", шансы на изменение стремятся к нулю. Это больно слышать, но это реальность.
Психолог
Здравствуйте, Алла!
Да, это очень больно и воспринимается как предательство, как нож в спину от того, кто был дороже всех на свете!
И обвинить не в чем ни его, ни себя и ничего не понятно!
Да, такое бывает и оно случилось. Хотя казалось, что с нами такого не произойдет никогда! А случилось!
Что делать? Если будете продолжать общение, будете бередить рану и питать себя надеждой. А ему будет сладко наблюдать как вы убиваетесь и любите его. Но ничего хорошего это не принесёт!
Закрывайте дверь смело и плотно! Не отвечайте на сообщения и звонки и сами не пишите! Дайте себе время отболеть и убрать эту связь и ментальную и энергетическую. Хотя сейчас это звучит дико! И будет желание все вернуть. Но это надо пережить. Если хватит сил исчезнуть, через какое-то время он за волнуется, не может быть, чтобы она без меня была счастлива! Потом его начнет раздирать ревность, что сейчас вы, вероятно, в объятиях другого мужчины.
Именно отсутствие информации о другом сильно зволнует. Он начнёт писать, говорить ласково, уговаривать и т.д. вероятно, попросит вернуться ( чаще всего так и бывает). И вот тут, отдохнувшая, посвежевшая, независимая, вы будете решать хотите вы снова войти в ту же реку или пойдете в новое. Потому что вы уже будете другая и на все посмотрите новыми глазами!
В любом случае, как поступать, выбирать вам! Удачи!
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анна!
Понимаю, как вам тяжело от полного непониманя происходящего.
Скажите, когда именно это произошло? Ккк изменилась ваша жизнь- вам пришлось съехать с совместного жилья, поменять работу и т.д.? Какие еще сферы жизни затронуло расставание?
Были ли у вас ссоры в последийгод очень сильные? Что было в плане интимной близости в последние 3 месяца?
Было что-то странное в его поведении?
Что или кто мог повиять на его "выгорание"?
У вас в последний год были резкие изменения в плане здоровья,набора или потери веса, проблоем со сном и т.д.?
Ответьте на savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Алла!
Отечественная психология считает, что кризисы смыслов у современного человека происходят примерно раз в 10 лет. Этим можно объяснить и Вашу счастливую совместную жизнь. Возможно, мужчина встретил Вас во время своего очередного кризиса. И Вы, отношения с Вами стали новым его смыслом.
Теперь же очередной кризис подвергает сомнению старые смыслы. Отношений совсем как прежде, наверное, уже не будет, будут другие. Но они могут быть не менее глубокими.
Чем сейчас заняться Вам? Займитесь прикладной антропологией. Изучайте Вашего мужчину. Но не с точки зрения гад он или не гад, даёт тепло или не даёт. А изучайте процессы, которые происходят в нём. В процессе изучения постарайтесь не демонстировать это изучение )
Параллельно изучайте себя. Вы потратите на это много энергии и сил. И потенциальных разрешений ситуации будет два. Но о них я Вам расскажу чуть позже, если спростите.
Удачи Вам!
Психолог
Алла, Добрый День!
Вы прожили 10 лет вместе, у вас была и работа, и дом, и, как вы говорите, «ментальная связь».
Но давайте проясним: что такое ментальная связь?
Это то, что вам казалось особенным, уникальным, но, по факту, это просто хорошие отношения.
Если он вдруг сказал, что перегорел, то это не произошло за один день.
Человек не просыпается утром с мыслью: «Всё, любовь закончилась».
Это накапливалось со временем, а вы, возможно, не замечали.
Теперь он предлагает общаться, но, на его условиях, только если вы «не задвинете его в прошлое».
Звучит странно, не так ли? Он хочет, чтобы вы оставались на связи, но уже не в роли партнёра, а в роли... кого? Запасного варианта? Друга?
Человек вам прямо сказал, что его чувства изменились, но при этом оставил дверь приоткрытой.
Это манипуляция. Он оставляет для себя возможность вернуться, если вдруг захочет.
Вам будет от этого легче? в качестве «запасного варианта»
Что можно предложить;
Во-первых, осознать, что в отношениях участвуют два человека.
Если один уже не хочет продолжать, вы не сможете вернуть всё назад только своей любовью или привязанностью.
Думайте о себе, занимайтесь саморазвитием, своей ценностью.
Если вам тяжело, больно - это нормальная реакция на разрыв.
Но цепляться за остатки отношений только потому, что вы к ним привыкли, не лучший выход.
Приглашаю на консультацию, будем вместе работать над этой ситуацией.
Психолог
Здравствуйте, Алла,
Похоже, это были действительно зрелые сознательные хорошие отношения между мужчиной и женщиной. Т к Вы встретились уже каждый со своим опытом и как состоявшиеся личности. Такие отношения, и если есть хороший секс, более зрелые и интересные. Поэтому Вы испытываете боль, обиду. Но, похоже, у Вашего мужчины кризис, что называется ощущения «последний шанс погулять». Это нормально и по статистике даже самые примерные семьянины начинают чудить в 50+.
Вопрос в том, что нужно Вам. Похоже, отношения были достаточно свободные, если Вы могли уехать на месяц в командировку. Двигайтесь дальше, расширяйте круг общения. У женщин 50 тоже сложный возраст, изменения , но это может и должно быть началом нового. Можно и нужно продолжать работать над собой и быть открытой для новых отношений. Это сложно, но, главное, не позволяйте себе скатиться в депрессию. Пусть Вас сейчас греет мысль, что Вы продолжите общение иногда и при встрече он всегда будет удивляться, как Вы интересны и все хорошеете. И только так.
Психолог
Здравствуйте, Алла!
Дайте ему возможность - остыть, осознать происходящее. Не общайтесь. Займитесь собой. Ведь жизнь может быть прекрасной и удивительной не только в ожидании "счастья" от мужчины. Он честно признался в своих чувствах, но отпускать Вас не захотел. Отпустите сама себя от него и не пожалеете. Если захотите, приходите на консультацию.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог. Интегративный подход
Здравствуйте, Алла!
Я понимаю, как вам сейчас тяжело и больно.
В отношениях регулярно происходят кризисы, один из них приходится на период 9 лет (у вас немного поззже).
Похоже, что раньше вы находились в слиянии со своим мужчиной, это тоже период совместной жизни. Но слияние обычно проходит быстро, а у вас оно затянулось. И результат - резкий разрыв.
Хотя полностью ваши отношения не прекратились, но чувства вы переживаете сильные. Даже потенциальный разрыв отношений, особенно таких долгих и близких, как ваши, может быть очень сложным опытом. Важно дать себе время и пространство для того, чтобы прожить все эти эмоции. Позвольте себе ощущать грусть, злость, разочарование и другие чувства, которые могут возникнуть. Это нормально и важно для процесса исцеления.
Важно помнить, что каждый кризис открывает перед нами новые возможности. Используйте этот опыт, чтобы стать сильнее и мудрее. Помимо боли, вы также можете найти новые пути и начать новую главу в вашей жизни. Возможно, сейчас самое время подумать о том, что вы хотите изменить или улучшить в своей жизни. Может быть, это подходящий момент для саморазвития, новых увлечений или путешествий.
Не забывайте заботиться о своем физическом и эмоциональном здоровье.Обратитесь к друзьям и близким, они могут оказать поддержку в этот трудный период.
И дайте время ваших отношениях выйти на новый уровень. Возможно вам обоим сейчас просто нужно на какое-то время отдалиться и почувствовать себя после такого долгого слияния.  . .
Если вам потребуется дополнительная поддержка или помощь, пожалуйста, не стесняйтесь, вы всегда можете обратиться в форме личного вопроса или написать в чат.
С теплом, поддержкой и уважением!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Алла!
10 лет совместной жизни, ментальная связь и общие моменты создают сильную привязанность, и потеря такой связи может вызвать глубокую эмоциональную боль.  Признание своих эмоций — это первый шаг к исцелению.Дайте себе время, чтобы осмыслить происходящее, прежде чем принимать какие-либо решения о будущем. Эмоции могут быть сильными, и порой лучше отступить на шаг, чтобы избежать резких действий.Процесс восстановления после расставания или изменения в отношениях требует времени. Не заставляйте себя спешить в поисках ответов или решений.Подумайте о том, чего вы хотите в будущем. Это может быть хорошим моментом для переосмысления своих жизненных целей и приоритетов, независимо от того, что произойдет с вашими отношениями. Если вам трудно общаться с ним на прежнем уровне, установите границы, которые помогут вам сохранить эмоциональное пространство и защитить себя от потерь, которые могут возникнуть при взаимодействии.Если вы чувствуете, что не можете справиться с эмоциями самостоятельно,  психолог или психотерапевт может помочь вам обработать переживания и справиться с ситуацией более эффективно.
Обращайтесь, если нужна помощь.
Психолог-консультант, арт-терапевт, ОРКТ-практик
Здравствуйте, Алла! Позвольте выразить Вам сочувствие! Случай, когда не надо делать, а наоборот остановиться и осмыслить. Выразить благодарность партнëру за совместное счастливое время, и, главное, за честность. Обратиться к себе, своим внутренним опорам, которые способны вернуть веру в свои силы, самоценность.
Психолог
Здравствуйте Алла.У вас все наладится  он вас ведь любит. У него есть какая то причина возможно со  здоровьем потерял мужскую силу. С ним надо поговорить  Вам надо успокоиться снять напряжение  и во всем разобраться в этом его перегорел   при встречи.