спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день. На меня напала сильная тревога и подавленность, порой до панических атак, все стоит в горле и в груди. Прям трудно дышать как будто и чувство тошноты. Помогите справиться с этим чувством. Мне ничего не хочется делать, меня ничего не интересует. Для этого нет причин, все пришло само.

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант
Здравствуйте, вы описываете симптомы, которые требуют врачебной проверки и постановки диагноза, невролога для начала хотя бы. Вы говорите, что причин для такого состояния нет, но это не так, причины для панических атак есть всегда, просто проявляются они в самое неожиданное время, когда не ждешь и вроде бы все хорошо.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Если само пришло, значит само уйдет! Вот так просто! Следите за своим спокойствием, принимайте приступы как обычное явление, без страха, просто наблюдая за ними. И скоро вас эти состояния отпустят!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте. Причина есть всегда. Надо разбираться и параллельно снимать симптом. В основе таких психосоматических проявлений всегда лежит страх. А чего конкретно вы боитесь нужно искать. Бывает, что много всего накладывается друг на друга и вот такой результат, данных событий. Психолог в помощь, как говорится.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте, приходите на консультацию. Причины для таких состояний всегда есть, они просто не осознанны. Чем-то Вы себя пугаете, поэтому запускается такая реакция организма.
кризисный и клинический психолог
Здравствуйте, Светлана.
Очень сочувствую, что Вам приходится это проживать. Непросто быть в состоянии, когда подводит тело и неизвестно, как с этим справиться - это опустошает.
Светлана, прежде всего я бы порекомендовала Вам обследоваться у врача, т.к. порой то, что человек принимает за панические атаки (ПА), например, может оказаться проблемами с сердцем. Можно начать с терапевта, а он, в свою очередь, при необходимости направит к кардиологу, неврологу и т.д.
Если все-таки Ваше состояние обусловлено психологическими факторами, то здесь будет важно исследовать: как долго Вы в нём находитесь, когда оно началось. Иногда на первый взгляд мало значимые события могут "напомнить" о прежитом когда-то травматическом событии и психика человека как бы заново начинает проживать более ранний опыт.
Важно будет разбираться в том, каков в целом контекст Вашей жизни, каковы психоэмоциональные нагрузки - иногда даже радостные события могут стать испытанием для психики человека и в этой связи могут появиться какие-либо симптомы.
Пока Вы находитесь в поисках специалиста Вам могут помочь дыхательные практики и техники заземления, позволяющие предотвратить пиковые эмоциональные состояния и вероятность возникновения панических атак.
Например, дыхание по квадрату: 4 секунды на вдох, 4 секунды пауза, 4 секунды на выдох, 4 секунды пауза и повторить. Смысл в том, чтобы сделать дыхание равномерным при привычном объёме вдоха (глубокое дыхание может наоборот усилить возбуждение!).
Заземление: Почувстовать стопы на полу. Быстро просканируйте свое тело, сфокусируйтесь на ощущениях соприкасания тела с полом, с поверхностью, спинкой стула (если сидите) или другими физическими предметами, почувствуйте их давление, температуру; почувствуйте соприкосновение тела с одеждой, текстуру. Переключите внимание на звуки извне: сигнал машин, пение птиц на улице, если дома шума телевизора, чайника и т.д.
В момент ПА также могут помочь дыхание в бумажный пакет - это влияет на содержание углекислого газа в крови и помогает успокоиться; счёт цифр, например, отнимать от 100 по 13; или называть вразброс цифры, например, 6,9,2,5,1 и т.д.
Светлана, надеюсь, эти небольшие рекомендации помогут облегчить тяжесть Вашего состояния. Понять же причины, а следовательно, построить эффективную работу по выходу из Вашего психологического состояния можно уже на консультации.
Берегите себя!
Психолог
Здравствуйте Светлана.Для начала  снять напряжение это дыхательные упражнения. Короткий вдох  носом на счет 1 2 и длинный выдох ртом на счет  1 2 3 4 повторить 3раза.Выход из вашего сотояния  движение прогулка  физические упражнения  найти для себя что то интересное.Любая работа занятость рук. Это помогает спрвляться с вашим чувством. Запишитесь к психологу на  консультацию.
Психолог
Светлана, "Для этого нет причин, все пришло само."
Так не бывает.
С точки зрения психосоматики- ком в горле- это невысказанные мысли, а тошнота- непринятие какой то ситуации.
Поанализируйте,  в какой из сфер жизни у вас это происходит. Найдете причину, измените и состояние должно нормализоваться.
Если самостоятельно справиться и найти источник у вас не получится, приглашаю вас на консультацию.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Светлана!
В Вашем вопросе два слоя. Первый слой - Вам нужно оказать самой себе "неотложную помощь", или же обратиться к тому, кто Вам поможет. Здесь Вам дали много советов, попробуйте воспользоваться каким-то из них или придумать что-то своё. Кстати, неплохо помогают физические нагрузки. Как минимум - много ходить. Это - то, что нужно сделать в первую очередь.
Теперь - о втором слое. О том, что Вы можете делать, когда почувствуете себя более-менее нормально.
Есть теория, что через тревожные состояния Ваше бессознательное пытается донести до сознания, что что-то в Вашей жизни не так. Вы чего-то себе не позволяете, делаете что-то, чего не хотите и не прислушиваетесь к тому, что происходит внутри Вас.
Есть даже радикальное мнение, что внутренняя тревога как раз не даёт нам убить в самих себе самость и не сделаться этаким болванчиком, идеальной социальной единицей, живущей по шаблонам и правилам, но не имеющей ничего иного внутри.
Завесить всё это какой-то новой ширмой - временное решение. То, что внутри, когда-нибудь прорвётся и через неё. Нужно перестать бояться самой себя, своих желаний. Мыслить, не ограничивая себя шаблонами "это хорошо" и "об этом нельзя думать". Не закрывать самой себе глаза на кажущиеся неприятными и неприемлемыми вопросы.
Причины есть у всего, даже если кажется, что их нет. Меняетесь Вы, меняется мир вокруг. Равновесие нарушается. Нужно ловить его заново. Это - как кататься на велосипеде. Невозможно раз и навсегда ввести себя в состояние равновесия, это самое равновесие нужно постоянно поддерживать и ловить.
Удачи Вам!
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Похоже у Вас тревожная депрессия. Поможет КПТ. Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Светлана,
Тревога и подавленность могут настичь любого человека. Даже самого здорового и оптимистичного. Если добавилась психосоматика ( физические реакции), лучше все-таки попробовать проанализировать, что происходило в Вашей жизни в последнее время, с кем общались, какие проблемы навалились. Апатия, потеря интереса ко всеми тоже не случайны и не возникли на пустом месте. Причина все-таки должна быть. Можно начать проговаривать с психологом, вспоминать и постепенно выявить истинную причину Вашего состояния.
Практический психолог, тренер
Светлана, добрый день! Что бы найти причину, нужно быть честным с самим собой. Иногда даже то, что кажется вам незначительным , играет важную роль в причинах плохого самочувствия. А тем более, панические атаки. Для начала пройдите даигностику на наличие депрессивных состояний. Сходите на диагностику к психотерапевту - сейчас очень много специалистов предлагают первую сессию - бесплатно. Это важно, потому что ПА - совсем не шутка.
Найдите тихое место, постарайтесь расслабиться, и подумайте о том, что именно вас беспокоит, и когда вы определили это как проблему. У нас есть ситуации, которые мы можем контролировать, но есть и те, которые находятся вне нашего контроля. Вот они часто и приносят нам тревогу - это наше желание контролировать всё.
Про вашу пассивность, тоже для начала нужно пройти диагностику и посмотреть, нет ли каких ярко-выраженных состояний. Но можете в ближайшее время наладить три показателя: питание, сон и наличие свежего воздуха. А еще- наличие целей в жизни. Наш мозг так устроен, что ему нравится решать какие то задачки, к чему то стремиться и чего то достигать. И ему не просто так это нравится - при выполнении задачи у нас выделяется дофамин и мы испытываем радость. Поэтому, попробуйте задать себе небольшой ориентир ) Удачи вам!
Психолог
Добрый день! В первую очередь необходимо исключить физиологическую причину: посетить кардиолога. Если с сердцем точно все в порядке, самое лучшее - обратиться за помощью к психологу, а может и психотерапевту(мед образование, возможность выписать фарму), для самостоятельной работы рекомендую к прочтению книгу: Паника. Как знания о работе мозга помогут навсегда победить страх и панические атаки. Клаус Бернхардт.
Специалист по работе с тревожными расстройствами и психосоматикой
Самое главное в моей работе — это изменения людей для их радости, для их здоровья, для того, чтобы жить, а не выживать! Открываю в каждом человеке его самого!
Светлана,здравствуйте!
То, что вы описываете, похоже на тревожно-фобическое расстройство.
Чтобы справиться с этим чувством, нужно провести большую внутреннюю работу с собой и разобраться, что происходит. Причина точно есть, просто она не такая очевидная и не на поверхности.
Тело вам подсказывает, что что-то в вашей жизни не так. Почитайте мои статьи про тревогу и панические атаки, думаю, вам станет намного понятнее, что может являться причиной, и как выбираться из этого состояния!
Желаю вам здоровья!
Если нужна будет моя помощь, пишите, с радостью вам помогу!
Психолог
Здравствуйте!
Вам необходима консультация психолога. То, что Вы описываете является признаком первых эпизодов депрессии. Пишите, помогу.
Психолог
Здравствуйте Светлана. Когда для подобных состояний нет причин, тогда появляется страх и непонимание что делать. Однако, на ровном месте ничего не бывает. Возможно Вы что-то увидели, услышали, попали в какую-то ситуацию, которые триггернули Вас и от этого появилось подобное состояние. Страх ~ это нормальное чувство, главное не доводить себя до паники. Когда появляются тревожные мысли, пожалуйста выносите их на бумагу, т.е. выписывайте всё, что идёт в голову. Таким образом, Вы не будете себя "накручивать" и эмоция уменьшится.
С этим лучше не затягивать, а пройти обследование и у врачей, и у психолога.
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Ведь ничего не бывает на пустом месте без причины. И чем больше Вы будете акцентировать свое внимание на подавленном своем состоянии, чем больше Вы будете углубляться в свое состояние - тем больше Вы будете себя погружать в этое состояние. Необходимо делать исключительно, все наоборот, как только чувствуете, что Вам становится плохо, "выпрыгивайте" из этого состояния - делайте дыхательные упражнения, приседания, любые физические действия, которые помогут Вам переключить свое внимание.
Ведь когда Вы заняты каким-то важным делом - Вы погружаетесь в дело и тогда вам точно не до тревоги, тревога наступает, скорее всего тогда - когда Вы остаетесь на едине со своими мыслями.
Приглашаю на консультацию, сложно дать полноценную рекомендацию, не владея ситуацией.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог, арт-терапевт, карьерный консультант, коуч
Здравствуйте, Светлана.
Хорошо, что Вы внимательны к своим ощущениям. Рекомендую пройти диагностику по программе краткосрочной психотерапии, но предварительно посетить терапевта, что бы исключить биологический фактор изменения в организме. Комплексный подход позволит системно решить тему запроса и выбрать метод работы психолога. Обращайтесь, работаю в методе Позитивной Динамической Психотерапии, использую техники телесной терапии и когнитивной арт-терапии.
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Светлана!
То, что вы описываете, похоже на проявления тревожного расстройства или панических атак. Важно помнить, что такие состояния могут возникать без видимой причины и требуют внимания. Займитесь дыхательными упражнениями, физическими, записывайте свое состояние, когда это происходит и при каких обстоятельствам, проанализируйте.
Если требуется помощь, обращайтесь, это более короткий путь к решению проблемы.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Светлана, приглашаю Вас на первую бесплатную встречу, чтобы проработать в телесной терапии ваши симптомы.