спрашивает: Ксения (Екатеринбург)
Добрый день, не могу смириться с тем, что мой парень, почти муж ( скоро свадьба), сделал мне предложение не так как я представляла..думала, что со временем уляжется в голове, что ура, картинка не так важна, как сам человек, но..как оказалось, мне это было очень важно. К сожалению, я со временем стала завистливой, я вижу, что можно жить лучше и мое окружение это показывает, а в будто стою на месте. Однажды увидела, как сделал предложение парень моей знакомой, это было очень красиво! Продуманно!
Мой парень сделал обычно, и неожиданно в том месте, где я совершенно не хотела…мысли накрывают, что я достойна лучшего…и настроение портится, а если вижу по фото других знакомых, кому делают предложение, и тоже продуманно, думаю, что одной мне достался такой простой парень…что странно, он человек романтик, любит все эти моменты душевные, а предложение сделал абы как…он говорит, что все было отлично; он счастлив…а я себя грызу. Надо было мне его остановить, но не стала…произошло всё очень быстро, мы рассказали родным, одна из родных посмеялась, что было сделано именно так. Уверена, что ей парень сделает супер предложение, она захочет вспоминать это снова и снова, а я даже в то место не хочу возвращаться, а воспоминания умерить…но это же так важно! (Такая реакция на предложение произошла, потому что в районе нашего города есть кафе-ресторан, он меня туда пригласил, ресторан хороший, но сам район считался в 90-х бандитским, и историй много слышала неприятных с этим районом, но со временем все улеглось, якобы…но ассоциации остались.., я хотела совершенно другого предложения… Почему такой диссонанс, как мне это перебороть в себе! Подскажите
И не судите строго :(

Ответы и советы психологов
Психолог
Ксения, можно сколько угодно сравнивать себя со всеми. Но в этой погоне , вы не увидите ни себя, ни своего счастья. Смотрите на качества вашего избранника! Его отношение и действия по отношению к вам. На перспективность мужчины- его цели, желания.
Ведь женитьба это долгий инвестиционный проект. И главное выбрать правильного избранника.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте,Ксения!
Спасибо, что делитесь переживаниями...Хочется спросить насколько часто Вы испытываете чувство разочарования в жизни? Если часто, то почему не предотвращаете его, говоря о своих желаниях ? Насколько вам выгодно его чувствовать? Что вы от этого получаете?
Если не справитесь самостоятельно, обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Ксения,
Видимо, все еще есть сомнения, стоит ли выходить замуж? Конкретно за этого человека ( потому что это неважно, как он сделал предложение, это второстепенно). Или вообще за любого, потому что пока не готовы? К сожалению, в таком традиционном обществе, как в России, мнение других, родителей, друзей, родственников, знакомых имеет огромное значение, оказывает большое влияние и давление. Как же так, надо выйти замуж обязательно. Смотрим, статистику, разводов, измен в России больше, чем скажем во Франции, где женщина больше защищена законом в браке, и развод- это очень серьезное и затратное дело. Задайте сете лично вопрос, подумайте о своих чувствах- Вы и именно Вы хотите замуж, хотите жить с этим человеком, закрывать за ним открытый тюбик с зубной пастой, например, терпеть его взлеты и падения в браке. Вставать каждый день вместе , завтракать, возвращаться домой и ужинать вместе итп. Вам этого хочется? Вы не представляете жизни без этого человека? Хотите от него детей? Какие у Вас чувства, кроме вопроса о том, как именно он сделал предложение? Романтика в отношениях может быть и в чистом поле, если есть любовь. Подумайте о своих чувствах.
Психолог-консультант, кризисный психолог, кросс-культурный психолог
Добрый день, Ксения!
Сочувствую вашей досаде - этот значимый день не вернуть...
А вообще, достаточно ли у вас ярких эмоций в жизни? Как вы восполняете их нехватку, в случае чего?
Впереди будут другие важные моменты. Наверняка, у вас есть и другие мечты о будущем. Делитесь ли вы заранее со своим будущим мужем этими мечтами? О свадьбе, например? Какая она должна быть, с какими тонкостями и особенностями ее надо провести? Если нет, то рекомендую обязательно обсуждать с близкими подобные вопросы.
Можно попробовать поделиться неприятными эмоциями от предложения с будущим мужем, не обвиняя его, а именно приглашая разделить ваши переживания и предложить, может быть, какие-то варианты, которые могут скорректировать произошедшее. Может быть, романтичную фотосессию-прогулку по случаю предложения, в том месте, которое вам приглянется и т.п. Это позволит вам привязать к не самому неудачному событию последующие приятные переживания.
Неприятные чувства, те, что вы описываете, на самом деле подсвечивают вам, куда и как можно двигаться. Не стоит их в себе перебарывать, с ними нужно сотрудничать.
Удачи вам! Если что - пишите.
Психолог
Здравствуйте Ксения. Разочарование это не очень приятное чувство, но ...можно всё исправить. У Вас есть "привязка к красивому образу" и именно поэтому Вас настигло разочарование.
А что Вам мешает сказать об этом парню? Что я бы хотела, чтобы ты мне сделал предложение так и так. Предложите переиграть этот момент и будет Вам счастье.
Проблема в том, что у Вас могут быть другие "идеальные образы" в других моментах, и там тоже ждут разбившиеся мечты. Поймите для себя откуда в Вас есть зависимость от идеальности, осознайте это и примите, что не всё в жизни складывается так как хочется, иногда жизнь вносит свои коррективы.
Будьте счастливы! У Вас всё получится!
Психолог
Добрый день, Ксения!
Счастье Ваше в чем? Вы хотите красивые картинки или красивую жизнь с человеком которого любите и который любит Вас? Думаю, что в первую очередь нужно сделать акцент.
На самом деле, если Вы его не любите, то лучше сразу остановиться, чтобы не сожалеть потом.
С уважением,
практикующий психолог, кризисный психолог, бизнес-психолог, executive-коуч, преподаватель
Добрый день. В вашем письме есть ответ. Вы чувствуете, что как будто стоите на месте. Чувство внутренней неудовлетворенности, нереализованности внутри хороший "пинок" для себя обратить внимание на себя, о чем вы мечтали, что вас в вашей жизни не устраивает, что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы сделать свою жизнь лучше. Опишите свой круг ответственности: на что из вашей жизни вы можете повлиять? Учеба, работа, хобби, эмоционпльное здоровье, отдых, реализация.
зависть это сигнал для нас, что мы себе что то запрещаем. Чтобы почувствовать уверенность в себе, сделайте маленький шаг, чтобы взять свою жизнь под контроль.
а по поводу предложения, попробуйте сказать своему мужу, как вам это важно. Можно же повторить предложение)
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Ксения!Спасибо за то, что поделились своими чувствами и переживаниями. Давайте попробуем разобраться в ситуации подробнее.
Конечно, предложение — это важный момент в жизни, и у каждого человека есть свои ожидания. Разница между вашими ожиданиями и реальностью может вызывать разочарование. Это абсолютно нормально, и у большинства людей иногда возникают такие чувства.
Зависть и сравнение себя с другими — это человеческая природа, но важно помнить, что каждая история уникальна. Не все могут или хотят проводить такие моменты одинаково. Попробуйте сосредоточиться на том, что для вас важно, а не на том, как делают другие.
Поговорите с вашим парнем о том, как вы хотите запомнить этот момент. Возможно, он не осознавал, как это для вас важно. Открытый диалог может помочь вам обоим лучше понять друг друга и найти компромиссы в будущем.
Постарайтесь не подавлять свои чувства. Запишите их на бумаге, обсудите с близким человеком или даже обратитесь к специалисту, если это необходимо. Признавание чувств — важный шаг к их преодолению.
Возможно, вам и вашему парню стоит подумать о том, чтобы создать новые воспоминания, которые будут для вас обоих значимыми. Это может быть романтический уикенд или какое-то событие, которое позволит вам обоим почувствовать себя счастливыми и любимыми.
Сфокусируйтесь на положительных моментах вашей жизни и отношений. Записывайте, за что вы благодарны своему партнеру и за те моменты, которые у вас уже были.
Подумайте о том, что для вас действительно важно в отношениях и в том, как вы хотите, чтобы они развивались. Если романтика имеет для вас большое значение, возможно, стоит обсудить это с вашим партнером.
Важно помнить, что ожидания могут быть гибкими, и ваша история любви — это то, что вы создали вместе. Понять и принять, что не каждый момент будет идеальным, но при этом строить свой путь вместе — это также очень важная часть отношений.
Психолог
Добрый день, Ксения!
Важны декорации ваших отношений. Как давно вместе, где живете, какие поступки для вас делала мужчина, чем вы занимаетесь, он?
ваше разочарование построено на ваших ожиданиях "меня надо любить по особенному", "я особенная".
Это высокомерие.
Что вы хотите больше, крепкую семью и достойный брак или фотки для подруг? Над чем работаете над качеством или над фасадом?
представим, что вы остановили бы парня и сообщили что он любит вас не так, как вам надо. Затем рассказали бы ему о своих желаниях, выдали методичку. Наверное инстаграмная психология назвала бы это "ненасильственное общение" или "говорить честно и прямо о своих желаниях" , но с такими параметрами в браке вам будет очень тяжело. Вы навешиваете на другого человека ожидания, которым он не должен соответствовать.
ваше разочарование было бы сильнее, если бы он вообще не сделала бы предложение?
а что на счёт любви с вашей стороны? Принять и понять партнера. Возможно он испытывал такой стресс от подготовки к такому важному событию в своей жизни, что все пошло как пошло, не смотря на его романтический потенциал.
Поюсик вам, что вы не устроили некрасивую сцену, которая бы на самого дела обнажила ваши темные стороны, а не парня.
изучите информацию о высокомерии, гордыне, скромности и смирении.
вы на верном  пути. Дорогу осилит идущий. Сил вам и крепкого брака.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Ксения!
Видите ли, есть различные критерии счастья. И часто люди подсматривают друг за другом и берут чужие критерии "взаймы".
У Вас всё довольно неплохо. Пост-фактум Вы хотели бы много чего изменить в поведении жениха, но онлайн, в моменте, Вы этого (слава Богу) не сделали. Это значит, что Вашему бессознательному, в принципе, всё равно, в какой форме и каком месте было сделано предложение. Но Ваше сознание черпает примеры подруг и хочет "лучшего". Пишу в кавычках, потому что те, кто прожил в браке хотя бы несколько лет, семейное счастье считают состоявшимся уж точно не по красоте свадьбы.
Получается, Ваше бессонательное мудрее сознания. Это неплохо. Теперь осталось подтянуть уровень сознания - а именно, перестать брать чужие критерии счастья и выработать свои собственные. Полагаю, Вы уже достаточно созрели для этого, иначе не писали бы здесь.
Удачи Вам!
P.S. Кстати, есть такой фильм - "Горько". Ситуация чем-то похожа на Вашу, можете посмотреть ))