спрашивает: Ева (Санкт-Петербург)
У меня есть партнёр. и я люблю его, но меня напрягает то, на каких желаниях я себя иногда ловлю.
если бы я могла, я бы следила за ним по камерам ежедневно, я бы отслеживала его местоположение, я бы всегда знала, где он, с кем, как он, все ли в порядке. я бы обязательно о нем позаботилась, если бы знала, что что-то происходит — а с камерами я бы узнала. я бы таскалась за ним постоянно, я бы за ним следила, контролировала каждое его действие, я бы носила всю его одежду, я бы ела с его тарелки и пила бы с его кружки, я бы стала с ним единым целым если бы только могла. просто у меня нет сил и возможностей этого сделать, и это, честно говоря, пугает даже.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ева, очень похоже ваше стстояние на слияние с партнером. При таком способе взаимодействия, партнер теряет идентичнось, начинает изводить себя, в случае если что то не идет по его плану. И в итоге, одному это просто надоедает, и он уходит. А второй остается с неврозом.
Обычно такие истории возникают у девочек, которые выросли без отца , либо в его холодном эмоциональном отношении. И бессознательно, ребенок начинает искать одобрения и любви. А во взрослом возрасте - контролирует и не дает ему свободы.
практикующий психолог, кризисный психолог, бизнес-психолог, executive-коуч, преподаватель
Ева, добрый день. Очень здорово, что вы отслеживаете это. Зависимые отношения возникают по разным обстоятельствам. Когда очень сложно понять свои личные границы и границы другого человека, понять свои потрбности и чувства, плюс возможно нет уверенности в безопасности.
Здесь важно разделить опеку/контроль и заботу. Опека нужна тем, кто сам недееспособен. Если человек взрослый и дееспособный – он способен позаботиться о себе сам и важно научиться понимать, уважать его потребности, границы и желания. Зрелая забота в отношении другого взрослого – это помощь в ответ на прямую просьбу, или после прямого и честного «да, хочу» на предложение помочь определенным способом.
Как только вы заметите за собой желание контролировать или опекать человека, задайте себе вопрос: а что это говорит обо мне? В чем я нуждаюсь? возможно сейчас страшно, тревожно, я переживаю.тогда чего я боюсь?
Изучая себя вы постепенно определите свои потрбности и границы и научитесь больше доверять людям.
Психолог
Здравствуйте, Ева,
Как я Вас понимаю. Это любовь, страсть, если хотите, зависимость. Эмоциональные люди, часто творческие, впадают в подобную зависимость при сильном чувстве. Главное, знать, что это нормально. Есть страх переживаний, извините, за банальность и психологическое клише - в детстве, видимо, или за Вас все время сильно переживали родители и озвучивали, или Вы за кого то итд.
Здесь только один рецепт- очень сильно и плотно загрузить свою жизнь именно Вашей работой, проектом, когда будет возможность переключаться. Настраивать себя, что все будет хорошо с любимым. Радуетесь, что Вы сспособны испытывать сильные чувства, любовь. У многих этого просто нет. А часто, боятся и не способны это испытать. Это кайф иметь человека, о котором готовы так заботиться. Но, опять же, не забывайте о себе, развивайте карьеру, занимайтесь собой больше.
Психолог
Ева! Наш мир двойственен, есть Правда и Ложь, они могут быть очень похожи. Если человек не искушен... Ложь даже больше привлекает. Любовь и использование, это та же самая парочка. Остерегайтесь. Можно поддаться искушению и всё потерять. Границы так тонки, не видны, кажется, что почти их нет. Но они есть и очень важны. Любовь это свобода, это забыть себя для других, а контроль, желание иметь предмет своей страсти рядом, всегда и всюду... Это использование, род жадности, это вампиризм. Он все разрушает. Он противоположность Любви. Это одна и та же энергия но разные её проявления. Даже "очень хочу-хочу" кажется более близким. Здесь нет ничего странного, многие попадаются и всё теряют. Моё мнение, что пока вы среди них. Посмотрите видео на ютуб  https://youtu.be/Nsd-R-LHtYk?si=k7UvgCHx9a0MAmrl  (Форма Любви и 16 видов снега) Возможно вы поймёте разницу... и сумеете выбрать Любовь.
Психолог-консультант, немедицинский когнитивно-поведенческий психотерапевт.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Я дипломированный психолог. Закончила КубГУ, Факультет Управления и Психологии, кафедра "Психология личности и общая психология", также прошла повышение квалификации по узкому направлению "Когнитивно-поведенческая психотерапия" в институте Б. Д. Карвасарского. Для меня выбранное направление…
Здравствуйте Ева. Такие желания не возникают из ниоткуда. Желание слияния с партнером и тотального контроля над ним закладывается на определенном этапе отношений со значимыми людьми. Возможно, с кем-то вы были в похожем слиянии и испытывали положительные эмоции ( это гипотеза). С этой проблемой нужно работать с психологом, поскольку вашему партнёру могут не подойти такие отношения, да и в дальнейшем чтобы вы могли строить здоровые отношения.
Психолог
Ева, здравствуйте!
Это хорошо, что Вы написали о своих желаниях и своих возможностях. Но только зачем? Ведь у Вас есть личный блокнот, а если нет - заведите его и пишите все свои мысли в него. Таким образом Вы сможете проследить динамику своих мыслей.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Ева!
Это - любовь )) Если не пройдёт через полгода-год - тогда можно начинать беспокоиться. А пока - наслаждайтесь )
Постарайтесь только не напугать партнёра. Мужчины часто не любят, когда их ограничивают.
Наслаждайтесь - и удачи Вам!
Психолог, преподаватель психологии
Здравствуйте,  можно предположить,  что у вас тревожный тип привязанности и склонность к слиянию в отношениях).
Отлично, что вы отлавливаете свои мысли и желания, и не делаете этого.
Скорее всего, вы вполне можете справиться самостоятельно,  почитав или посмотрев материалы на эти темы. Но если захотите помощь специалиста,  то можете написать мне в личный чат.
Хорошего дня вам!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Ева! Ваши чувства и переживания очень интенсивны, и, возможно, это указывает на наличие проблем, связанных с собственными границами и вопросами контроля. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:
Обратитесь к психологу или психотерапевту, который поможет вам разобраться в ваших эмоциях и их причинах.
Попробуйте осознанно работать над установлением и соблюдением личных границ, как своих, так и партнёра. Это важно для здоровых отношений.
Постарайтесь развивать доверие к партнеру. Это может уменьшить желание постоянно его контролировать.
Постарайтесь понять, откуда возникают такие сильные желания. Возможно, это связано с вашими прежними опытом или внутренними страхами.
Попробуйте находить радости и увлечения в своей жизни, вне зависимости от партнёра. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно и независимо.
Откровенный разговор с партнером о ваших чувствах и страхах может помочь вам обоим лучше понять друг друга и укрепить ваши отношения.
Техники релаксации, такие как медитация, дыхательные упражнения или йога, могут помочь вам снизить уровень тревоги и стресса.
Ваше желание быть ближе к партнёру и заботиться о нём понятно, но важно найти баланс и не терять своё собственное "я" в отношениях. Профессиональная помощь может значительно облегчить этот процесс.
Предлагаю свои услуги!