спрашивает: Виктория (Омск)
Здравствуйте. Год назад у молодого человека проснулось желание играть в War Thunder. Он и раньше в неё падал на какое-то время до нашего знакомства, но забросил игру, так как устал от неё.
И вот началось опять. Тогда мне было это на руку, так как я могла уйти в другую комнату и писать научную работу+тайно играть в онлайн-игры. Кажется, тогда он не так сильно кричал, чтобы это мешало мне писа́ть. Спустя время он начал увлекаться местными марафонами, играть по ночам и мешать мне спать криками в никуда. Мне было досадно, одиноко и тяжело уснуть, но я справилась с этим, сублимируя тепло и объятия человеческого тела пледом.
Он играет в наушниках и объясняет свои крики тем, что не слышит самого себя. Сделать игру потише не вариант. Но меня всё равно пугают и выгружают эти крики. Поскольку я тоже играю, но в спокойные игры, где нужно погрузиться в атмосферу. Представьте, Вы идёте по лесу, слушаете расслабляющую музыку... И тут громкие маты под боком. То что он, кстати, матами не считает, а я даже процитировать не могу, мне неприятно говорить и писать такое. Уйти в другую комнату не вариант из-за планировки. Кухня объединена с залом, а спальня через стенку. Ночью он, кстати, стал играть потише. И правда теперь почти не мешает, я теперь реже просыпаюсь. Я пыталась абстрагироваться и убедить себя, что агрессия мне не угрожает (это проявляется только в игре, в реальности не бьёт и ругает меня, очень конструктивный и осознанный человек). Но мне всё равно по-человечески неприятно и хочется отдалиться, чтобы не слышать этого всего.
К бытовым делам у меня вопросов нет, когда нужно, он отвлекается и занимается хозяйством вместе со мной. Ребёнка у нас нет. По его словам, ему не хватает возможности выплеснуть эмоции. Спортом сейчас не занимается (раньше занимался), иногда просить с ним сразиться на шпагах, чтобы поддерживать хорошую реакцию, но я не могу позволить себе его ударить.

Ответы и советы психологов
Психолог
Виктория, помимо бытовых дел, есть еще и эмоциональные отношения. И стоит посмотреть с этой стороны на отношения. Человек уходит в виртуальный мир, когда в реальности стало все серо и обыденно.
Если ему не хватает выплеска эмоций, то это можно сделать и в постели.
Поробуйте провести анализ ваших отношений. Изменятся составляющие, изменится и отношение к вам.
А пока он вас не слышит или делает вид, что не слышит и ваше мнение ему не важно.
Психолог
Здравствуйте, Виктория,
То, что молодой человек стал играть потише, это здорово. Думайте о позитивных изменениях, не все так плохо. Возможно, Вас что то другое задевает, что меньше общаетесь? Или Вы стали задумываться, что дальше, просто жить под одной крышей? Что Вас объединяет? Помимо личных забот каждого, что делаете вместе, кроме постели? Есть возможность поговорить, можете рассчитывать на его поддержку? Уважает Ваше личное пространство? Заботиться о том, чтобы Вы отдохнули? Есть, когда люди работают в разные смены, но находят компромисс, т к есть взаимоуважение, Любовь. Тогда проговаривают, как лучше выстроить быт, сон, чтобы не мешать друг другу, но это в случае, если на просто сожители, а пара. Вам что важно? Обозначьте. Уважайте себя.
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
К сожалению, Вы не озвучили в своем письме свой запрос - чего Вы ждете от консультации у психолога или Вы хотите получить бесплатно точку зрения каждого из психологов?
Моя точка зрения такая: Он Вам не муж, Вы ему не жена. Вопрос: с какой целью Вы проживаете на одной территории и чья эта территория?
К сожалению, без наводящих вопросов, полный ответ дать невозможно. Ведь все-таки Ваш запрос без вопроса требует консультативного вмешательства, а если Вас все устраивает, зачем тогда обращаться сюда? Если в любом случае, менять Вы ничего не хотите?
Если каждый из Вас играет в игры, не лучше ли их объедигить и играть вместе или просто напросто - оставить друг друга - каждому жить и играть в свои игры на своей территории,не создавая неудобства друг другу. Если Вам скучно вместе, если негде выплеснуть эмоции, кроме игры, зачем быть вместе? Какая выгода у каждого из Вас? Вы доведете себя до нервного срыва из-за недосыпания.
Не понимаю, зачем и почему сознательно создавать себе заведомо - неблагоприятные обстоятельства? А когда появятся дети, что Вы будете делать?
Надеюсь, что мои рассуждения помогут Вам найти ответы на свои не заданные вопросы.
С уважением,
психолог Вера М.
С уважением,
Психолог
Мы источник веселья — и скорби рудник.
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!
Омар Хайям
Каждый человек - маленький волшебник. Мир будет для вас таким, каким вы его представляете. Развивайте в себе хорошее, тогда плохое уйдёт само. Не знаете как, спросите. Тогда и своему молодому человеку поможете.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Виктория.
По моему мнению, у вас - отношения будущего. Без сарказма. Лет 30 назад летом вы бы ездили на дачу или на речку. Лет 15 назад - ходили бы по моллам, кафе и кинотеатрам. Сейчас - сидите каждый в своём виртуальном мире.
Почему человек уходит в виртуальный мир? Потому, что реальный престаёт его удовлетворять. По моим наблюдениям, правила, устанавливаемые социумом для человека за последние два десятка лет стали намного жёстче. Человек не ждёт ничего хорошего от социума, социум выступает как экзаменатор и экзекутор. Такого не было раньше, по крайней мере в подобных мастабах. Поэтому подчас рушатся малые группы, у отдельного человека становится меньше друзей. Это - реакция человека как живого организма на изменившуюся среду обитания. Потому что среда обитания для современного горожанина - не природа, а социум плюс его производные. Ноосфера.
Смотрите. Вы поддерживаете друг друга, даёте друг другу личное пространство. Кажется, чувствуется некий холодок в отношениях, но никто не знает, норма это или нет. Потому что среда обитания кардинально изменилась относительно недавно. Именно на опыте вашего поколения, на ваших неврозах будет строиться теория и практика психологии будущего.
На мой взгляд, Ваши требования к отношениям были бы справедливы лет 20 назад. Сейчас же Вы транслируете желания прошлого в отношения будущего. Выбор для Вас - найти другого человека для более "устаревших" отношений, или же вместе с молодым человеком писать историю. В которой ответов пока мало, а вопросов много. Но, повторюсь, столь странные правила жизни в паре обусловлены не чьей-то прихотью, а изменившейся средой обитания человека. Изменившейся, на мой взгляд, не в лучшую сторону. Скорее всего, я несколько старше Вас, поэтому могу так говорить.
Не знаю, помог ли я Вам или ещё больше запутал. Однако решать проблемы будущего рецептами из прошлого - это лишь заметать их под ковёр.
Удачи Вам!
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Виктория! Ваш вопрос отражает довольно сложную и непростую ситуацию. Позвольте предложить несколько идей и направлений, которые могут помочь вам справиться с этим.
Попробуйте выбрать момент, когда ваш партнер не играет и обсудите ваши чувства и беспокойства. Важно выразиться спокойно и объяснить, как его крики влияют на вас. Постарайтесь сосредоточиться на своих ощущениях, и не упрекать его в том, что он делает что-то "неправильно".
Попробуйте договориться об определенных правилах в доме. Например, установите время, когда игрунг не должны мешать вашему отдыху или заниматься своими делами. Это может быть определенный вечер без игр или ограничение громкости в определенные часы.
Возможно, вашему партнеру стоит рассмотреть возможность снизить интенсивность игры или найти другие хобби, которые могли бы приносить радость без такого уровня стресса и агрессии. Предложите ему варианты совместных активностей, которые могли бы быть интересными для вас обоих.
Иногда профессиональная помощь может действительно изменить ситуацию. Если ваш партнер готов прислушаться к вашему мнению и обратиться к психологу, это может помочь улучшить коммуникацию в вашей паре и найти решение, которое устроит вас обоих.
Важно помнить о своем психологическом и физическом комфорте. Найдите способы для релаксации и восстановления после таких ситуаций - это может быть чтение книги, медитация или прогулка на свежем воздухе. Убедитесь, что вы уделяете достаточно времени себе.
Этот процесс может потребовать времени и усилий, но совместная работа над решением проблемы может укрепить ваши отношения и улучшить качество жизни. Помните, что важно искать компромиссы и стараться учитывать интересы друг друга.