спрашивает: Ульяна (Москва)
Здравствуйте. Мой муж сейчас на сво. Он сообщил что уже сейчас отправляется на передовую. Я сильно переживаю из-за того, что с ним что-то случится. Я чувствую ненависть к нему за то, что он уехал туда оставив мне только деньги. Деньги уйдут, а дальше? Человека они не заменят. Потом настолько раскрутила свое беспокойство, что начала включать избегающий тип поведения. Начала устраивать ссору, мол вот ты там найдёшь кого-то ( в интернете видела публикации как мужчины женатые уходят от жён из-за того что нашли кого-то на войне, но откуда там женщины?? Мой муж говорит что там нет женщин). В общем сейчас я чувствую не только беспокойство. Но и злость а вдруг я тут как дура буду сидеть ждать его. А он там будет с другой развлекаться? Звучит глупо, да. Но что мне делать? Я излишне катастрафизирую это? Как перестать прокручивать одно и то же в голове ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Готова с вами поработать.
Клинический психолог, сексолог
Добрый день! Конечно, ситуация очень сложная, тревожная и явно создает для Вас дистресс (очень сильный стресс).
И в психологии существует 5 стадий принятия события: сначала идет шок, затем отрицание, сейчас же у Вас стадия гневв на мужа. Но помимо этого гневом и ревностью Вы можете покрывать, маскировать совершенно иные эмоции, более тягостные, которые не можете вынести.
И тревожность в любом случае будет прорываться, выражаясь в тех же самых зацикленных мыслях.
Справиться с нахлынувшими эмоциями и событиями может помочь терапия, которая должна состоять из 2 блоков: фармакотерапия (попробуйте пить хотя бы легкие успокоительные) и самой психотерапии.
Первое, что нужно понять: является ли Ваша ревностноая реакция защитной или явлется невротической, то есть когда Вы всегда так реагируете на вынужденный отьезд партнера, то есть транслируете в отношениях тревожный тип привязанности, то есть не уверены в партнере изначально, не уверены, что Вас любят, ожидаете, что Вас бросят.
Подобный тип привязанности, конечно же, связан в целом с невротической и тревожной личностью, которая формируется с самого детства, из отношений с роидтелями.
Если же подобная ревностная реакция продиктована механизмом защиты психики, то можно работать тогда только с этим событием: аутореринги, КПТ, рескриптинги, дыхательная релаксация, аутогенные тренировки по Шульцу в купе с фармакотерапией приведут Ваше психологическое состояние более-менеее в норму в таких обстоятельствах