спрашивает: Антон (Челябинск)
Нету цели по жизни, просто плыву по течению. Что-то начинаю делать и быстро бросаю не доводя до конца. Устроился на работу и с третьего месяца каждый день думаю об увольнении, мне совершенно не нравится моя работа, ночные смены меня просто убивают, даже зарплата не сдерживает. Та работа на которую я действительно хотел бы пойти, или та деятельность которой бы хотел заниматься в реальности, либо даже не начинаю пробовать, либо/ и боюсь начинать. Огромный страх остаться без работы и снова влазить в долги. Сегодня одно хочу, завтра другое. На фоне это постоянно испытываю стресс, волнение и порой хочется вздернуться, но опять же не хватает смелости. Прощу прощения, но я попросту очкошник, не приспособленый к жизни. Похудеть, записаться в зал или что-то еще, просто висит в воздухе уже лет 10. Не понимаю что делать с этим, я в реальной панике.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Антон!
Сочувствую. Ситуация выглядит изматывающей - у Вас есть планы, желания, но что-то мешает их исполнению.
Предположу несколько вариантов: у Вас неоднократно был раньше болезненный опыт неудач при попытке что-то начать новое, и Вы переживаете волнение сейчас, неосознанно опираясь на этот опыт. Либо какая-то привычная Вам жизненная проблема, которая с Вами давно и которую Вы уже и не замечаете, тянет на себя Ваши силы, поэтому добраться до значимых перемен в жизни у Вас банально не хватает ресурса, а выражается это в чувстве страха.
Мое мнение про эти варианты - не истина в последней инстанции, конечно, но такое состояние дел совсем не исключено. Попробуйте окинуть внешним взглядом свою жизнь, проанализировать, какие события в ней происходили, с какими трудностями Вам  приходилось и приходится сталкиваться.
Психолог
Антон, добрый день.
Описываемые Вами действия и бездействия может быть признаком депрессии, может быть прокрастинация, может быть страхом совершения ошибки, тянущимся из детско-родительских отношений, а может быть привычной моделью поведения.
Более точно можно обсудить этот запрос в рамках бесплатной консультации и проведении предварительных тестов.
Свяжитесь со мной пожалуйста
Психолог
Добрый день, Антон!
Я не думаю, что вы «очкошник», как Вы выражаетесь, и не приспособленный к жизни. Наверняка, в детстве, значимые взрослые научили Вас так приспосабливаться к жизни и это стало для Вас актуально, чтобы «выжить» в тот момент. И теперь Вы продолжаете так жить, потому что мозгу теперь так удобно. Но разобравшись со всеми посланиями родителей и поняв, что они не Ваши, Вы сможете прийти к себе настоящему и начать жить так, как хочется ВАМ. Обращайтесь, если хотите изменить свою жизнь и прийти к себе настоящему.
Психолог
Здравствуйте Антон. "Нет цели по жизни"~ все проблемы заключены в этой фразе.
Одна из целей должна быть  грандиозная, долгоиграющая, это такой ориентир, к которому Вы всю жизнь идёте. А по пути ставите другие цели и достигаете их. Когда нет цели, и двигаться никуда не хочется.
Почему нет опоры на себя, нет уверенности? Не потому ли, что когда то в детстве, не научили доводить начатое до конца, возможно делали/решали всё за Вас или доделывали. А можно ли было Вам совершать ошибки? Или туда не ходи, это не делай, т.е. ограничивали Вашу активность?
Сами Вы можете справиться и это очень длительная работа над собой. Лучше со специалистом научиться брать ответственность за свою жизнь на себя, получать уверенность, что справитесь, научиться опираться на себя, путём перепрохождения детских ситуаций. Плюс, у Вас поприбавиться энергии.
Если не готовы работать с психологом, тогда поставьте себе какую нибудь элементарную цель, например скосить траву на даче (вот такой пример пришёл на ум). Делаете это своей целью, выполняете. От этого повышается настроение~я это сделал (энергия прибавляется), поднимается самооценка (цель закрыл). Ставя такие маленькие цели, научитесь достигать, пусть даже через ошибки.
Желаю Вам всего хорошего! Найдите "своего" консультанта и уже начните жить с удовольствием!
Психолог
Антон, здравствуйте! Во-первых, важно разобраться с несколькими вопросами. Почему Вы решили, что Вам нужно худеть? Почему Вы хотите пойти на работу "своей мечты"? И почему, наконец, нужно доводить все до конца? Важно точно для себя сформулировать, что Вам принесет достижение поставленных целей. Если Вы очень толстый и Вам трудно подбирать себе одежду - другое дело. Если планируете пойти в зал потому, что "каждый мужчина должен ..." и т.п., то, вероятно, это навязанная кем - то цель. Поэтому и нет энергии довести дело до конца. Если Вы, все же, пришли к выводу: "Мое! Точно понимаю зачем! Очень рассчитываю на выгоды от достижения цели!", то нужно подойти к делу рационально. Например, прикопить финансовую "подушку", найти работу мечты, взять отпуск на нынешней, устроится на новую и попробовать. Не пойдет - вернетесь на нынешнюю. Понимаю, разбираться со своими эмоциями сложно. Выделите для этого определенное время и место. Например, по пятницам, на балконе, с бокалом вина :)) Не знаю, что Вы любите. Постепенно, ясность придет. Сил Вам и энергии! С уважением, Константин
Психолог
Надо лечить депрессию, 10 лет это много. Медикоменты не лечат. Для этого нужно сначала предпринять активные действия.
Психолог
Здравствуйте, Антон! Предлагаю свои услуги!
Психолог
Антон, Добрый День!
Давайте попробуем вместе разобраться и найти, что можно сделать, чтобы вам стало легче.
-Вы недовольны своей нынешней работой, но боитесь потерять её, потому как в вас присутствует страх остаться без средств к существованию.
-И конечно в этой ситуации нормально испытывать стресс,страх и тревогу.
- Первый шаг к изменениям это признать, те чувства которые вы испытываете, сказать себе, да я сейчас именно такие эмоции испытываю.
- Большие изменения могут пугать, начните с маленьких шагов. Например, если хотите поменять работу, начните с поиска информации о новых вакансиях или обновите  резюме.
- Напишите себе конкретные и достижимые цели. Например, "на этой неделе я найду информацию о трех профессиях, которые мне интересны
-. Разделите большие задачи на маленькие и выполняйте их по одной, радуйтесь своим маленьким победам, придавайте им большое значение, это будет очень важной составляющей для вас.
-Конечно хорошо если у вас есть поддержка близкого человека, друга, семьи –это ваш в том числе ресурс, на это вы тоже можете опираться.
-Физическая активность, в любой форме.
- Изменения в жизни могут быть сложными, но с маленькими шагами и поддержкой вы сможете двигаться вперед.
-Приглашаю вас на консультацию, будем вместе искать эффективные шаги для улучшения вашего состояния.
Психолог
Антон, здравствуйте. Заняться собой, это верный путь к счастливой жизни! Но , что Вы потеряете , если вдруг Обретете счастье?
Приглашаю Вас на консультации.