спрашивает: Руслан (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 42 года, жене 41. Есть двое детей 10 и 7 лет. Жена увлеклась коллегой на работе ( возможно влюбилась) . Первый раз случайно увидел её почту, где она задала вопрос психологу про серьезные отношения с ним. Я ей всё рассказал, мы поговорили, она сказала, что это всё не серьезно, назвала меня ревнивцем, в общем мне ещё и извинятся пришлось. Сказала что больше такого не будет. Сейчас отношения хорошие, общаемся , в сексе супер. Я не пью, работаю, слежу за собой. Недавно снова увидел в её телефоне, что она рассматривает его для отношений. Постоянно смотрит гороскопы на него, совместимость между ними, изучает его характер, в общем как будто ищет способ сближения с ним . Я хочу поставить ей ультиматум, либо она меняет работу, либо я подаю на развод. Правильно ли я поступлю в этой ситуации? Или буду выглядеть как тревожный ревнивец? Как бы поступила нормальная , адекватная женщина? Сменила бы работу ради сохранения семьи? Чувствую себя сейчас временным вариантом, поэтому хочу решить этот вопрос раз и навсегда.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Руслан.
тема ревности - это очень объемный вопрос, который можно рассматривать с разных сторон.
возможно, вы не чувствуете себя нужным и любимым, возможно тут нужно смотреть в сторону самооценки, возможно тут вопрос об оговоренных границах ваших взаимоотношений и санкциях за их нарушения, возможно, вам кто-то нравится другой, и вы процитируете свои чувства на ваши отношения.
нужно разбираться, готова поработать.
Психолог. Семейный психолог консультант
Руслан, здравствуйте. Во-первых, я выражаю Вам поддержку, так как испытывать унижение, когда твой партнёр увлечен другим, действительно неприятно и Вы имеете право на ревность в данном контексте, обоснованно. Удивляет, что Вы боитесь выглядеть тревожным ревнивцем, когда видите, что супруга откровенно интересуется другим мужчиной. Ультиматумы не решение проблемы. Стоит исследовать вашу ситуацию, чего много или мало в ваших отношениях, какие потребности не закрываются и прочие детали, такие как что третий регулирует в ваших отношениях?
Предложу консультацию парную или индивидуальную. Так как нет простых советов или ответов на Ваши вопросы и проблематику.
Психолог
Руслан, вопрос трудный, связан с эмоциональной не стабильностью прекрасной половины и роли мужчины в семье как балансира-успокоителя. Ведёте вы себя не правильно, отсюда и проблемы. Выяснять отношения с женой , тем более ультиматум, это похая идея. Навредите себе и всем. Детям прежде всего. Средней, нормальной, адекватной женщины не существует, все индивидуально. Вопрос стар как и мир. "Анна Каренина" , "Дама с собачкой...." Посмотрите старый фильм "Дело было в Пенькове" как решали этот вопрос там. Может быть и с женой вместе. Интересно, что она на это скажет. Женщины интересные, психика их иная, им нужна широкая политра эмоций, чувства , постоянно изменяющиеся, новые. Тогда они довольны. А вы это упустили. Консультация нужна вам очень. Сэкономите и деньги и жизнь наладите, и не встретитесь с моими коллегами в суде. Я, как судебный эксперт, иногда там встречаю такие печальные истории, когда, непонятно почему и зачем, люди сами раскачали свою лодку, а она взяла и утонула. В результате будете сами же и виноваты. Вы уже нарушили УК РФ ст. 137 ч. 1. Вам кто дал право "опять  случайно" просматривать телефон жены? Такое право даёт только суд. Вот вы артист. А ваша жена ничего не нарушает, она общается с кем хочет, она же не в тюрьме.  Гороскопы и я смотрю и более того выясняю и тип личности всех, с кем встречаюсь. Нет ничего плохого в том, чтобы хотеть понять другого человека. Ваша Ревность, вообще, плохой советчик. А Ваши Мысли о запасном варианте очень разрушительны. Приходите на консультацию.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Руслан.
Я выскажу своё мнение, мнение человека. А человеку свойственно ошибаться, так что не относитесь к этому как к истине в последней инстанции.
Так вот, по моему мнению, разговаривать с женой напрямую, как Вам здесь советуют, не имеет особого смысла. Уход к другому мужчине - очень серьёзный поступок, и в нашей культурной традиции это - сродни предательству. Особенно если нет "упрощающих" процесс эффектов вроде пьющего, безработного, грубого и так далее мужа.
То, что Ваша жена говорит: "это всё несерьёзно" - свидетельствует лишь о том, что решение она ещё не приняла. Она так и будет говорить Вам это до тех пор, пока не примет решение. И, как только она решение примет - скажет Вам, но обратного пути уже не будет. Это будет значить, что она сама себя убедила в правильности своего решения, перешагнула через внутренние барьеры, которые были установлены внутри неё культурой и воспитанием.
Почему она "смотрит на сторону"? Сходу сказать трудно. Но я, опять же, сделаю предположение. На этот раз, увы, это близко к гаданию, но тем не менее.
Возможно, тот, другой мужчина, показал ей, что он её ценит очень высоко. Если говорить упрощённо, каким-то образом донёс до неё: "ты стоишь $ 1 000 000". Это не может не понравиться, всем нравится, когда их ценят дорого. Но тут же включается внутренний механизм, который спрашивает: "А все ли ценят меня так же высоко?". И, отсюда же: "зачем мне тратить жизнь на людей, которые меня не ценят по достоинству?"
То, что жена всё ещё с Вами, означает, что решение пока не принято. Вы можете попробовать качнуть чашу весов в свою сторону, показав ей, что Вы цените её на $ 10 000 000.
Однако, возможны и другие варианты развития событий, чуть ли не диаметрально противоположные. Ваш соперник - обаятельный, искромётный, уверенный в себе мужчина, распространяющий вокруг себя "запах успеха"? Или же, напротив, это - неустроившийся, гонимый начальством неудачник, в котором "что-то есть"?
Психолог, смыслоориентированный психолог-логотерапевт
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
1. Здравствуйте, Руслан! Ситуация не простая. В ней необходимо разобраться без каких - либо ультиматумовб ультиматум ставить рано. Вариантов ситуаций и их расшифровка, произошедших между вами может быть множество.
2. Никто не знает, Ваша жена играет с Вами или действительно ищет для себя лучший вариант. И это совсем не фвэакт что тот человек к ней относится так же.
3. Приглашаю на консультацию, здесь советом не помочь.
4. Нужно менять свое отношение к ситуации в целом. Самостоятельно это сделать сложнее. Надо держать себя
5. С уважением, психолог Вера М
Психолог
Здравствуйте, Ваша реакция абсолютно нормальная. Но прежде чем ультиматум ставить, предлагаю с ней поговорить серьезно. Спросить, зачем она снова занимается поиском сближения с коллегой, если Вам это не нравится? Расскажите, что Вас это ранит, такие отношения для Вас неприемлемы. И вот потом уже ультиматум. Но будьте готовы его выполнить, ведь она может не принять в серьез Ваши слова и продолжить общаться с коллегой. Есть вариант, что она испугается и перестанет. Если нужна поддержка, пишите, помогу.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здавствуйте,Руслан, вам необходимо опираться на свои чувства и следовать исключительно им. Ранее вы испытывали такие эмоции в жизни? Почему не ставите ультиматум? Не уверены в себе? Если самостоятельно не сможете разобраться, приглашаю вас на первую бесплатную онлайн встречу.
Психолог
Здравствуйте Руслан. Конечно, ревность это чувство не из приятных. Тревога Ваша понятна. И злиться можно и на себя и на неё, но проблему это не решит.
Если Вы хотите сохранить отношения, нужно откровенно поговорить с женой, но в спокойном состоянии, без претензий и требований. Что нужно узнать в таком разговоре: что её привлекает в другом? Может быть какие-то мужские  качества или его поступки, чувство юмора, комплименты. Ей чего-то не хватает и она это ищет в других. Скорее всего сказать Вам может быть стыдно или неудобно,  но без расспросов этого не узнать.
Хочется спросить у Вас: делаете ли Вы ей комплименты, дарите ли периодически, без повода цветы, подарки? Цените ли вы друг друга, проводите ли совместно время? Есть ли у вас общие цели на долгую совместную жизнь?
Ответив себе на эти вопросы и поговорив с супругой, перейдёте на новый уровень отношений.
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Руслан! Для сохранения семьи, надо чтобы у обоих было такое желание. Поменять работу, это не выход. Попробуйте поговорить со своей женой открыто, если дорожит семьей, услышит. Если требуется консультация, готова предложить свои услуги.