спрашивает: Татьяна (Саратов)
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Мне 34 года и я одна. У меня отношений не было, были попытки их, больше 2-3 недель не шло. Работала над проблемами из детства - низкой самооценкой, самопринятием.
Сейчас обнаружила, что мужчины попадаются такие, как мама (а раньше думала, выбираю таких, как папа) - подлые абьюзеры, сначала кажутся милыми, а потом всплывают подводные камни. Все как один такие. Всем хочется власти надо мной, чтоб я была их вещью. Так мама со мной всегда обращалась и до сих пор обращается, это невыносимо! Разговоры с ней не помогают никакие! В детстве, когда мне задавали вопрос, она не давала мне слова сказать, отвечала за меня. Она полностью хочет контролировать меня, но я сейчас хитрю, не всё ей рассказываю, но всё равно влезает в аспекты моей жизни, считает, что так правильно.
Раньше я никогда не могла принять решения, не посоветовавшись с ней. Она делала за меня уроки, влезала в мои курсовые и доводила до слёз, оскорбляя, шантажируя сдать в дурдом, когда я проявляла попытки самостоятельности. Раз мы отдыхали вместе на море, мне было 22 года, мне хотелось погулять, а ей не хотелось там, где хотелось мне. Она сказала, что устала. Я сказала, пусть идёт в отель отдыхать, а я сама погуляю. Мама начала язвить, давить на больное, стыдить, говорить, что люди смотрят, сейчас полицию вызовут. Когда я стала плакать, начала шантажировать что сдаст в дурдом.
Когда я была безработной, за меня составляла резюме и рассылала в те компании, где я должна, по ее мнению работать. Но то были заведомо неподходящие вакансии. Потом мне звонили и были неудобства. Она даже хотела взять мою трудовую и втихаря оформиться за меня, работать удалённо, типа я работаю. Это ни в какие ворота не лезет!
Меня как будто не существует. Она всегда говорила, что я ее достижение, то есть даже не человек, а название.
Она до 30 лет в мой вещевой шкаф лазила, порядок наводила. Как я не объясняла ей, что так нельзя, что это моё, личное, и т.д, пока не дошла до крика и скандала, она не перестала. Позор перед соседями и мои нервы вытреплены. И так всегда, а она потом говорит, какая я неадекватная, всё беру горлом и пр. Мне приходится жить с ней в своей квартире и как хочу разменять квартиру, она начинает шантажировать, давить на больные места, изводить. Это невыносимо. У нее всё есть, чтобы быть счастливой - хороший муж (отца моего извела, он спился и умер, и я его понимаю, самой хочется удавиться), сейчас на пенсии себя реализует творчески, осуществляет мечту детства, и она такая злая, вечно всех осуждает. И всегда осуждала, все девушки у неё проститутки, все не такие. И я должна выслушивать как она нахамила продавщице или в интернете и восхищаться ею.
По-моему, она очень боится, что у меня может появиться мужчина, т.к. при случае начинает оживлённо доказывать как хорошо быть одной, нафиг это нужно, кому это сейчас нужно. В раж входит.
Мне как будто не позволено жить свободно и реализовывать себя, наслаждаться жизнью. За что не берусь, она меня жестоко критикует и строит из себя невинную овечку. Говорит, в старости будешь реализовываться. А я хочу сейчас жить, это нечестно.
Мне по жизни не везёт и, думаю, из-за неё, её давление меня сгубило. Она всё сделала, чтобы я стала инфантильной ни к чему не приспособленной девочкой. И мне трудно преодолевать эти наложенные запреты, но я хотя бы вижу откуда они.
Мне так больно и тяжело быть одной. Я пытаюсь не зацикливаться на отношениях, занимаюсь саморазвитием, пытаюсь себя сделать личностью, стать независимой и самодостаточной. Но так иногда больно, что нет рядом понимающего, по-настоящему любящего меня мужчины, который бы заботился обо мне, которому можно было бы довериться, поговорить обо всем, высказаться о наболевшем. Пусть бы он не смог помочь, но был бы рядом. Просто был бы рядом, не оставлял бы.
Бесят женщины, кто хнычет, что они одни без мужчины - то месяц, то 2, то полгода, год. Они просто зажрались и не понимают, что такое настоящее одиночество. Кто-то из них уже побывал замужем, они все знают, что такое отношения, а я не знаю....
Что мне делать с собой? Как выйти из этого кризиса? Зарплата не позволяет снимать комнату, чтобы жить отдельно. И не к кому уйти, подруг тоже нет. Как преодолеть боль одиночества?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Татьяна.
Спасибо, что делитесь Вашей проблемой.
Сочувствую всему тому, что Вы пережили и переживаете. Единственный выход из этой ситуации - взять на себя ответственность за свою жизнь. Один из первых шагов - это отделиться от мамы территориально, для этого найти работу, которая позволит снимать отдельное жилье. Выстроить личные границы даже для мамы, принять то, что мама не будет меняться, можете только Вы поменять свое отношение к словам и действиям Вашей мамы.
Приходите ко мне на консультацию и я помогу Вам разобраться в этой ситуации более детально. Первая консультация бесплатная. Напишите мне пожалуйста в личные сообщения.
Психолог. Семейный психолог консультант
Здравствуйте Татьяна. Сочувствую такой непростой жизненной ситуации.
Придется брать ответственность за свою жизнь на себя. Проживать боль, грусть, печаль, чтобы приручить свое одиночество.
Найти работу , которая позволит жить самостоятельно, искать интересы, которые будут наполнять Вас. И как не странно, но чем быстрее Вы примите свою боль, не любовь матери, тем быстрее проживание это состояние и отправитесь. Если нет возможности идти в терапию, книги с упражнениями по работе с гневом и депрессией будут помощниками на вашем пути.
Рекомендую книгу: выход из депрессии. Спасение из болота хронических неудач.
Психолог, смыслоориентированный психолог-логотерапевт
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими  переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте, уважаемая Татьяна! Кармически, девушка связана с матерью только до замужества. Далее она переходит под защиту Рода мужа и поэтому фамилию меняет, а эмоциональные отношения с родителями прерываются. Такое устройство Природы. Любой нормальный мужчина ищет в будущей жене тоже самое, что и вы, любовь, заботу и поддержку. Женщина в Природе сильнее мужчины и она становится  основанием, опорой для своего мужа . Тогда мужчина успешно делает свои дела в социальной жизни и хорошо зарабатывает, несёт все в дом. Герметизм определяет, что всё хорошее от избытка и все плохое от недостатка. То есть, эти качества должны быть в вас самой в избытке. И будущим детям тоже надо это. А откуда оно возьмётся, если вы и сами в этом нуждаетесь? Обычно дети в возрасте 14-17 лет учатся самостоятельности (доставляя тем самым много проблем себе и психологам) и начинают говорить НЕТ родителям. Это НЕТ, необходимый этап превращения ребёнка во взрослого человека. Тут вы и застряли. Обратите внимание, что и ваш вопрос ставится по детский' Как мне преодолеть боль.... Вопрос взрослого - Что я должна сделать? Ребёнок во всем обвиняет маму, а взрослые себя. Тогда выходит, если я виновата то я и исправлю. Это ключ к решению вашей проблемы. Вам надо сказать НЕТ , уехать, далеко, научится выживать самой. В чужом месте без всего, надеяться только на себя. Это очень трудно, НО возможно, это ваш шанс.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте ,Татьяна, если вы занимаетесь саморазвитием и понимаете откуда у вас те или иные проблемы. Значит у вас хватит сил и желания дойти до специалиста, который вас в этом поддержит и поможет. Вы имеете право стать счастливой и свободной! Я в вас верю! Приглашаю вас на первую бесплатную встречу онлайн.
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Татьяна! Одно из важных задач!!!При взаимодействии с жертвой - не дать ей привязать к себе и быть автономной. Если вы не будете давать своей маме «посадить вас на поводок», она так и будет оставаться на уровне первом, пытаясь вас пприманить.Задача - быть независимым от неё. Абьюзер не сможет перейти к активным действиям, пока не убедится в том, что жертва не сбежит.
Работа с психологом желательна в вашем случае.
Предлагаю свои услуги!
Психолог
Добрый день!
Здорово, что вы сделали большой шаг, это может быть отправной точкой прохождения вашей сепарации.
Жизнь взрослого человека отличается от жизни ребенка тем, что взрослый человек берет за себя отвестенность, но делает то, что хочет.
Гораздо приятнее быть ребенком, это правда проще и легче, беззаботнее, но есть одно но, ты не владеешь своей жизнью, а делаешь то, что говорят.
Если вам захочется об этом поговорить - обращайтесь.
Психолог, берусь за даже за самые сложные случаи, депрессию и неврозы
29 лет психологической практики научили работать быстро и эффективно. Работаю с неврозами, депрессиями, в том числе и клиническими, паническими атаками. Так же помогаю решить вопросы психологии труда и заработка, вопросы психологии бизнеса. Бесплатная консультация возможна, но продолжительностью 20…
Здравствуйте, Татьяна! Хорошо, что Вы осознали свои проблемы и стремитесь их порешать. Это очень ценно.
Я думаю, для начала Вам всё-таки надо решить вопросы с жильём и работой. В принципе, Вы ведь можете не отчитываться перед матерью о том, что делаете. Можете не рассказывать, что сами составили резюме и рассылаете в те компании, которые выбрали сами. Можете не рассказывать, что ездите по собедованиям и в конце концов перешли на другую работу.
Вы можете целенаправленно и регулярно просматривать рынок недвижимости, возможно, уже сейчас где-то сдаётся комната по Вашим финансовым возможностям.
Важно не просто страдать, а быть в поиске решения, в поиске возможностей. Они регулярно появляются, поэтому важно их застать, пока они есть. Старайтесь)
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Вы молодец, что решили поделиться своей историей и если вы это сделали с целью разобраться в себе и своей жизни, то я готова вам помочь.
Если вы собираетесь и дальше обвинять в своих неудача все свое ближайшее окружение, я буду бессильна.
Начните с себя, прекратите обвинять маму. Мама - это ваша кровь и плоть.
Взять из своего детства необходимо все лучшее и начать Становится взрослой самостоятельно, ни на кого не надеясь и никого не обвиеяя.
Если из моего ответа возьмёте для себя пользу, значит вы на правильном пути движения вверх, с желанием жить и развиваться.
Если Вы посчитаете что мой ответ не тот какой бы вам хотелось получить или мало информации.
Значит, вы не готовы развиваться и менять свою жизнь.
Задуматься лично вам есть о чем.
Желаю удачи.
Психолог Вера М
Психолог
Здравствуйте Татьяна,Вы ведь врослый человек должны строить свою жизнь самостоятельно,Найдите работу чтобы снять комнату,Найдите для себя досуг  займитесь физическими упражненями ходите на танцы расширяйте свой кругозор, У вас все получится  меняйте свои привычки   становитессь уверенным в себе так вы быстрее найдете друзей,Научитесь прощать обиды не ссорьтесь ,С мамой общайтесь и займитесь собой,У вас появится другое настроение,
Психолог
Татьяна, доброго времени суток.
с каждым днём вам будет сложнее.
мужчина вас не спасёт.
вы гордитесь своим одиночеством и
жизнь с ненавистной матерью вас устраивает.
чтобы это закончилось должно быть наоборот.
вы пишете, что инфантильной вас сделала мать.
Родители дают базу. Остальное выбор.
это вы выбрали быть инфантильной.
выбор мужчин похожих на кого-то из родителей и тд
это все психозащиты лишь бы ничего не менять.
В чем суть вашего "саморазвития"?
вам 34 и вы живете с мамой.
Психологические термины есть. Вы явно в этом вопросе пытались разобраться,
однако даже если психолога найдёте,скорее будет тот, кто построит себе дачу
благодаря вашему нежеланию взрослеть.
Будет вам гордыню полировать и жалеть вас.
А у меня к вам чувства жалости нет.
Вы взрослая женщина.
Да, местами незрелая.
предупреждаю, приятно со мной не будет, и вместе с тем,
если уши откроете и вникните в то, что я скажу, результат не заставит себя ждать.
мужа вам не обещаю.Он вам сейчас противопоказан.
Но с собой познакомиться сможете.
глядишь и с мамой расстанетесь.
А если это чудо произойдёт, то место для мужчины осовбодится.
вам нужна дорожная карта, как выйти из этого?
Напишите мне.
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Татьяна!
Сочувствую. Теперь давайте попробуем что-то сделать. И, скорее всего, простым делом это не будет. Было бы просто - не было бы этого письма.
Ваша ситуация похожа на дрессировку тигра. Когда тигрёнок маленький, его "убеждают" в силе человека. И в дальнейшем, будучи уже сильным взрослым зверем, тигр продолжает бояться человека, потому что так ему внушили в детстве. А дальше выходов всего два. Либо тигр остаётся забитым на всю жизнь, либо откусывает голову дрессировщику. И тот, и другой сценарии плохи. Вы - не тигр в цирке, ваша жизнь не предопределена полностью, поэтому желательно добиться третьего решения.
Если обратиться к книгам XIX века и дорисовать то, что там опущено, можно увидеть целый ряд ситуаций, схожих с Вашей. Тот же Островский в пример. Для женщины XIX века было относительно нормальным (к сожалению) изначально зависить от воли родителей (местами деспотической), а в дальнейшем - от воли мужа. Если приданного для женитьбы хватит. Да, не все судьбы женщин были такими, но, к сожалению, речь не идёт об единичных случаях.
И простого выхода из ситуации у женщин того времени не было. Однако со временем всё изменилось. Кто-то из женщин боролся за права своего пола, и в дальнейшем новые правила и свободы распространились на всех (почти).
Вам нужно бороться за свои права, вместо Вас этого никто не сделает. Бороться - не значит скандалить. А значит - проявить всю свою выдержку, твёрдость, хитрость, воображение для того, чтобы добиться цели. Проявили ли Вы всё это на 100%? - как спрашивл Дамблдорр Гарри.
А теперь - внимание, вопрос: какова Ваша цель? Достаточно ли хорошо она сформулирована? Если под цель не вырабатывается достаточно энергии, значит, цель плоха, Вы сами в неё не верите. Нужна новая.
Чтобы мама не лазила в шкаф, не вела дурацкие разговоры, чтобы не приходилось слушать её хвастовство - это, извините, не цель. Привлечь подходящего мужчину - тоже цель так себе, поскольку тут слишком многое зависит не от Вас. Так какова Ваша цель? Думайте, это важно!
И вот когда вы найдёте смысл, именно Ваш смысл, тогда Вы выработаете столько энергии, что Вам хватит её для реализации. Тигрёнок станет тигром, надеюсь, без откусывания чьей-то гловы )
P.S. Ваше письмо мне очень поравилось с точки зренеия аккуратости написания, грамотности и удобства чтения. Вы - молодец!
P.P.S. Если про энергию интересно, пишите, отправлю Вам на почту свою книгу по биоэнергетике. Ну и Александра Лоуэна очень стоит почитать, если интересуетесь этим вопросом.