спрашивает: Марина (Новосибирск)
Здравствуйте! Отдыхали семьей на базе отдыха. Мои взрослые дети от первого брака и его мама. С мужем прожили вместе 2 года. Бывали разногласия, он часто обвинял меня в скверном характере, в излишней эмоциональности и высказал сколько много он для меня делает. В очередной раз мы не поняли друг друга и разошлись по разным углам прям на базе. Сцена произошла после распития алкоголя. Я ушла на речку, прихватив с собой вина, он выпил вместе со своей мамой, которая очень сильно отговаривала его помириться со мной, что он собственно и сделал. Ночью, я вернулась, поняв, что меня муж не ищет, взять ключи и спать своей машине, однако ключей уже не было. Когда я стояла у своей машины, муж подошел и начал бить меня по лицу. Сначала рукой, а затем кулаком. Как муж ударил меня, видели мои взрослые дети.
Печаль моя в том, что он в процессе извинений тут начинает меня снова обвинять, что я его тоже ударила в ответ.
Никаких раскаяний, кроме коротких извини, но ты сама… не слышу.
Жить с этим нет сил.
Через 4 дня он собирается и уходит пожить отдельно, обвинив меня все в том же… скверном характере….
Как себя вести, почем раньше, при ссоре, он сам искал способ помириться, дарил цветы, конфеты, то сейчас он сказал, мне очень жаль, но я даже не знаю что делать…. Поживу один 2 месяца …,

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Марина.
Полностью соглашусь с коллкгами, что Вам необходимо брать ответственность за себя и свою безопасность. Никакому насилию нет оправдания. Между Вами уже нет отношений и связи, а эпизоды избиения будут усиливаться и становиться все чаще.
Приходите ко мне на консультацию, мы более детально обсудим Ваш запрос.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте, Марина, очень жаль , что вы не хотите брать ответственность за свою безопасность и не понимаете насколько это серьезная проблема. Ваши дети наблюдают это отношение это тоже очень печально, они берут пример. Необходимо изолироваться от этого человека немедленно. И пойти в терапию, чтобы понять истоки вашего терпения. Как с вами обращались в детсве? обесценивали? нужно искать причины и прорабатывать со специалистом. Предлагаю вам первую бесплатную встречу.
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог-консультант, кризисный психолог, кросс-культурный психолог
Марина, абсолютно ужасная ситуация, сочувствую вам!
Вы пишете, что раньше муж искал способ помириться, а теперь перестал это делать. К сожалению, похоже на классическое развитие цикла насилия, когда человек, инициирующий насилие в семье, сокращает усилия, прикладываемые для примирения (перестает дарить подарки, когда извиняется и т.п.), и, наоборот, ухудшается с его стороны агрессивная реакция (от оскорблений переходит к физическому насилию). В этом ключе его уход на два месяца может быть на благо.
Очень печально читать, что он занял инфантильную позицию, обвинив вас в том, что ваш якобы скверный характер довел его до рукоприкладства. Сейчас есть психологи, которые работают с людьми, совершившими насилие, и помогают им научиться ненасильственному взаимодействию. Но вряд ли ваш муж сейчас захочет от вас получить информацию про таких специалистов,  потому что обвиняет вас...
Мы можем только предполагать, почему он решил отстраниться на два месяца. Возможно, его чувство вины столь велико, что он пытается справиться с ним самостоятельно (ведь вы абсолютно справедливо не пожелали эту вину с ним разделять)
Вы спрашиваете, что делать. Но тут стоит идти от себя, к чему вы готовы, какие возможности у вас есть в финансовом плане. Оптимальным видится вариант с наименьшим количеством трудозатрат - завершать эти отношения.
Если вы планируете его прощать, то необходима будет дальнейшая работа для выхода из цикла насилия. И конечно, желательно работать над этим обоим. Опять же, если муж категорически не станет меняться, то это тупик, вы либо разорвете отношения, либо будете терпеть эскалирующее насилие.
Психолог
Добрый вечер, Марина.
В вашем сообщения, я не увидела вопроса. То, с чем вы сталкиватетесь очень ужасно, никакому насилию нет оправдания.
Если вы нуждаетесь в поддержете, готова вас проконсультировать.
Не оставайтесь наедине со своей болью.
Психолог
вы конечно можете считать свой случай особенным, поискать для него оправдания.
что это за семейный отдых с мамой?
Когда ваших детей бить начнёт, что им скажете?
Нормальную жизнь поживете в следующей жизни?
если серьезно, то ответ на ваш вопрос категоричный:
уйти.
Оборвать все контакты.
чёрный список везде, где можно, даже в Сбербанк онлайн.
это не шутки. Вам очень повезло, что он сам ушёл сейчас.
если нет, то такие игры обычно заканчиваются крайне трагично и выход из них будет ещё тяжелее.
считайте Господь отвёл. Легко отделались.
Психолог
Здравствуйте, Марина! Простите, за откровения, но между Вами нет ничего. Не искушайте свою жизнь и судьбу. Вы сама сказали, что взрослые дети. Устраивайте свою жизнь со своими взрослыми детьми. Они Вам помогут. Невозможно выжить любовь из другогот человека, либо она есть, либо ее - нет. Любить можно то, что есть. То, что есть любой из Вас не готов.
Если нужна консультация, буду рада помочь. А если не нужна, ничего большего здесь отвеить невозможно.
С уважением,