спрашивает: Татьяна (Санкт-Петербург)
2 года назад я лечилась от глубокой депрессии и анарексии, ещё до начала лечения я неосознанно начала наносить себе увечия, лечилась я год, соврала врачам что вылечилась, хотя за год это сложно. За время лечения и терапии меня дважды пытались положить в спец.учеоеждение и один раз угрожали стационар ом из-за критического веса (36,8 при росте 170). Лечение я закончила давно, но до сих пор не могу избавится от зависимости от селфхарма, периодически срываюсь и получаю облегчение и удовольствие, когда мне на глаза попадается лезвие или канцелярский нож, меня начинает трясти. Родителям говорить не хочу, они ещё тогда натерпелись, а если пойду к специалисту даже платному, то без родителей нельзя тк я несовершеннолетняя. Меня очень сильно волнует эта тема, ведь у меня и так по телу остались следы которые останутся со мной навсегда (ещё с того времени). Я бы хотела получить несколько советов как можно перестать вредить себе, потому что советы из интернета не особо помогают. Я действительно не хочу заставлять родителей, друзей и близких переживать по поводу меня и моего здоровья. Я держусь уже почти 2 месяца, сегодня была не большая ссора с молодым человеком и мне очень хотелось, но я смогла.
Очень жду вашего ответа и надеюсь, что вы сможете мне помочь. Заранее спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Воспитывайте в себе характер и силу воли. Ведь когда что-то рядом и очень просто - взять и сделать, то сделать это просто. А вот если взять силу воли в "кулак" и не сделать - это уже сложно. Придется пройти через сложности, в такие моменты - отвлекайте себя чем - нибудь, переключайте свои мысли, начинайте, как минимум - делать какие -либо упражнения, физические или дыхательные. Со временем, если Вы не будете идти на поводу у своих желаний - все пройдет.
Желаю успешного выздоровления.
С уважением,
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Татьяна! Первое что надо выявить, это причины запустившие эти действия, проанализировав, лучше с психологом или психотерапевтом, использовать заместительные действия( резинка на руке- щелчок, и т.п.) Предлагаю свои услуги.
Психолог
Так, Танечка, проявляет себя сильная депрессия. Лекарства её не лечат, а только контролируют симптомы, но они разрушают тело и психику. Помочь вам можно и без лекарств,  от депрессии можно избавиться выполняя определённые эмоциональные управления. Это работа . Описывать тут теорию и практику нет смысла.  Приходить на приём надо только лично, с родителями, естественно. Писать мне можете и сами..
Психолог, преподаватель психологии
Здравствуйте) вам желательно пойти в длительную терапию, просто советом в интернете, даже от самого крутого специалиста, не избавиться от селфхарма.
Вы можете конечно почитать что и откуда берётся. Но самостоятельно преодолеть идеализацию родителей и обесценивание себя (пусть и неосозноваемые) очень трудно. И обязательно поработать с самоценностью, с принятием себя.
Удачи вам и хорошего настроения)
Психолог, специалист по работе с телом
Татьяна, здравствуйте!
Есть такая вещь, пирамида Маслоу. Погуглите. Я её тихо ненавижу, потому что она сильно упрощает поведение человека. Но она же его и здорово объясняет.
Вкратце. Первые два уровня - физические потребности в питании, остаться в живых и т.д., а также осознание угрозы или её отсутствия на более далёкий промежуток времени.
Третий и четвёртый - принадлежность к группе и статус в этой группе. Пятый - самореализация.
Изначально речь идёт о том, что человек не может самореализоваться, не закрыв нижние 4 уровня. Однако практика показывает, что прирамида работает и в обратную сторону.
Если человек не может реализовать пятый уровень, он делает себе проблемы на третьем-четвёртом. А именно, портит отношения в группе. Психика переключается на решение задач более низкого уровня, и человек забывает о том, что он не самореализован.
Если у человека пороблемы на 3-4 уровнях, он привозит себе проблемы на первом-втором. Например, наносит себе увечья. Психика переключается на опасность физического уничтожения, и человек забывает о проблемах с принадлежностью к группе и о проблемах со статусом.
Теперь Вы знаете, как это работает. По крайней мере в виде версии. Что делать?
Во-первых, Вам должно стать вдвое легче уже от знания. Если не стало - значит, Вы не осознали того, что только что прочитали.
Во-вторых, работать над собой. Да, это долго. Но оно того стоит.
Существует безусловная любовь, и существует любовь условная. Предположу, что Вы, как и большинство людей на нашем шарике (включая Вашего покорного слугу), привыкли к любви условной. Любви, которую нужно заслужить.
Для того, чтобы любовь заслужить, нужно быть хорошей девочкой или хорошим мальчиком, совершать правильные поступки, не огорчать старших etc. Чем на бОльшее Вы претендуете - тем более хорошей девочкой Вам нужно быть.
Судя по тому, что Вы написали, Вы оцениваете саму себя как недостаточно хорошую девочку, не достойную большой любви. Выходов аж три:
- стать-таки этой очень хорошей девочкой. Ну и ладно, что не получается пока, нужно себя заставлять, и пожёстче. Это сарказм, но не в Ваш адрес, скорее, в адрес принятых в нашем прекраснейшем мире правил;
- снизить уровень притязаний, согласовав его с тем, насколько хорошей девочкой Вы являетесь. При всей бредовости именно этот путь выбирает большинство;
- научиться любить саму себя безусловно. Как Вы сами понимаете, я рекомендую этот вариант.
Любовь состоит, в числе прочего, из подержки и из искреннего интереса к предмету любви. Попробуйте. Будут вопросы - пишите.