спрашивает: Илона (Екатеринбург)
Здравствуйте, мне 20 лет. Вопрос: У меня комплексы, проблемы с головой, тревожность, навязчивые мысли, инфантилизм, апатия, постоянный стресс и депрессия. Поступив на психолога, смогу ли я сама себе помочь и решить свои проблемы?
Если говорить кратко, то у меня никогда не было отца, воспитывала мать, к 7 годам появился отчим. Было 3 парня ''отношения'' длились не более месяца, последние были в 2020 году. Я домосед, на улицу особо не выхожу, только в магазин и на учёбу. Сижу дома, прибираюсь, слушаю музыку, наблюдаю за своими любимыми азиатскими артистами. Лет с 13 резко начала болеть. Начался переходный возраст : появились прыщи-стресс, проблемы с жкт и почками(активно занималась разными видами спорта). В 2022 году на 2 курсе мне было морально тяжело, сложно было усваивать такое огромное кол-во информации и выполнять практику, начала заедать стресс, набрала 5 кг и с февраля месяца села на голодовку, похудела до 43 кг. Сейчас вернулась в свой нормальный весь, но изо дня в день думаю о том, что я толстая и сажусь на голодовку, на утро считаю , что у меня нормальный весо и так по кругу. С момента расставания на протяжении 4 лет мне никто не приглянулся, заметила за собой что меня больше привлекают мужчины 30-40 лет. Я так же понимаю что мне уже 20 лет и надо бы успеть обзавестись парнем(иногда хочется отношений и знать, что тебя кто-то ждет дома и любит), строить семью, найти работу, но я по прежнему сижу дома и не хочу никуда выходить. Я не знаю что мне делать, мысли убивают меня, я хочу выбраться из этого и начать нормально жить без тревог, сомнений, стыда и справиться с низкой самооценкой.

Ответы и советы психологов
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Илона.
Существует безусловная любовь, и существует любовь условная. Предположу, что Вы, как и большинство людей на нашем шарике (включая Вашего покорного слугу), привыкли к любви условной. Любви, которую нужно заслужить.
Для того, чтобы любовь заслужить, нужно быть хорошей девочкой или хорошим мальчиком, совершать правильные поступки, не огорчать старших etc. Чем на бОльшее Вы претендуете - тем более хорошей девочкой Вам нужно быть.
Судя по тому, что Вы написали, Вы оцениваете саму себя как недостаточно хорошую девочку, не достойную большой любви. Выходов аж три:
- стать-таки этой очень хорошей девочкой. Ну и ладно, что не получается пока, нужно себя заставлять, и пожёстче. Это сарказм, но не в Ваш адрес, скорее, в адрес принятых в нашем прекраснейшем мире правил;
- снизить уровень притязаний, согласовав его с тем, насколько хорошей девочкой Вы являетесь. При всей бредовости именно этот путь выбирает большинство;
- научиться любить саму себя безусловно. Как Вы сами понимаете, я рекомендую этот вариант.
Любовь состоит, в числе прочего, из подержки и из искреннего интереса к предмету любви. Два вопроса для Вас:
- поддерживаете ли Вы саму себя, когда Вам плохо? Или ругаете и заставляете что-то делать? Являетесь ли Вы лучшим другом себе самой?
- насколько интересно для Вас самой то, что происходит внутри Вас, внутри этого неидеального человека? Или пока неинтересно, будет интересно, когда станете идеальной?
По поводу стать психологом... Большинство, - ладно, значительная часть учащихся психологии идёт в неё как раз для того, чтобы разобраться в себе. Так что это - естественный путь. Однако, возможны и неожиданные вариации. Вот - цитата из книги "Трое в одной лодке". Там не про психологию, конечно, но про медицину:
Помню, я однажды отправился в Британский музей почитать о способах
лечения какой-то пустяковой болезни, которой я захворал, - кажется, это
была сенная лихорадка. Я выписал нужную книгу и прочитал все, что мне
требовалось; потом, задумавшись, я машинально перевернул несколько страниц
и начал изучать всевозможные недуги. Я забыл, как называлась первая
болезнь, на которую я наткнулся, - какой-то ужасный бич, насколько помню, -
но не успел я и наполовину просмотреть список предварительных симптомов,
как у меня возникло убеждение, что я схватил эту болезнь.
Я просидел некоторое время, застыв от ужаса, потом с равнодушием
отчаяния снова начал перелистывать страницы. Я дошел до брюшного тифа,
прочитал симптомы и обнаружил, что я болен брюшным тифом, - болен уже
несколько месяцев, сам того не ведая. Мне захотелось узнать, чем я еще
болен. Я прочитал о пляске святого Витта и узнал, как и следовало ожидать,
что болен этой болезнью. Заинтересовавшись своим состоянием, я решил
исследовать его основательно и стал читать в алфавитном порядке. Я прочитал
про атаксию и узнал, что недавно заболел ею и что острый период наступит
недели через две. Брайтовой болезнью я страдал, к счастью, в легкой форме
и, следовательно, мог еще прожить многие годы. У меня был дифтерит с
серьезными осложнениями, а холерой я, по-видимому, болен с раннего детства.
Я добросовестно проработал все двадцать шесть букв алфавита и
убедился, что единственная болезнь, которой у меня нет, - это воспаление
коленной чашечки.
Мне вспомнися этот отрывок, когда я прочитал начало Вашего письма: "У меня комплексы, проблемы с головой, тревожность, навязчивые мысли, инфантилизм, апатия, постоянный стресс и депрессия". Легче, легче. Вот когда это будет написано в выписке клинического психолога или в медицинской карте, тогда и можно начинать беспокоиться. Пока - выше нос!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте, Илона, стать психологом и излечиться от всех травм не одно и то же. У каждого психолога есть свой психолог. Здесь вы можете выбрать своего специалиста. Буду рада помочь, пишите.
Психолог, смыслоориентированный психолог-логотерапевт
Здравствуйте, Илона!
Спасибо, что делитесь своими переживаниями.
В вашей истории похоже, что пришел момент когда важно обратиться к психологу на длительной основе, чтобы начать непростой путь к настоящей Себя.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте! Безусловно, отучившись на психолога многое станет более понятным, вы узнаете как работает психика, в чем-то сможете себе помочь, но это не отменяет личную психотерапию. У каждого психолога как правило свой психолог. Потому что защитные механизмы психики ещё никто не отменял и какие-то вещи мы можем проработать только с другим человеком/психологом
Психолог
Добрый день! У вас очень много всего, ощущение сумбура, это всё ваш мозг, котрый не понимает где чувсва, какие -то не прожитые ситуации, нужно проживать и мозг должен понимать что с ним происходит, тогда он вас мучать не будет
Психолог
Добрыйдень! Вы хотите начать терапию?
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог
Здравствуйте! Вам конечно же нужна терапия. Самопомощь - это поддерживающая история, которая нужна уже морально спокойным людям.
Клинический психолог, гипнолог
Здравствуйте, Илона! Предлагаю свои услуги, консультация онлайн. Обучение на психолога, поможет разобраться в себе частично, но в целом лучше проработать со специалистом.
Психолог
Илона, здравствуйте! Вы - молодец! Первое, что приходит на ум, чтобы начать диалог поддержки. Почему, молодец, скадете Вы, потому что в свои 20 лет я об этом вообе не думала. Не думала,что мне нужно к кому-то обратиться за советом, вернее, наверное - думала, но не знала к кому и как это сделать? Сейчас есть масса ресурсов и возможнотсей где можно поделиться своей проблемой.
ЗАПОМНИТЕ!!! Важно не то , что кто-то что - то Вам сказал, а важно то, что Вы кому-то и что-то рассказали о своих передиваниях и проблемах. Знаете почему? Потому что в любом случае, чтобы не происходило, любой совет - это чужое мнение, а у Вас своя личная проблема, которую никто не сможет ее понять лучше, чем Вы. Поэтому, когда ВЫ кому-то рассказываете о своей проблеме - Вы уже на пути помощи себе.
Что могу Вам сказзать лично и какой дать совет? Не зацикливайтесь на проблеме? Посмотрите на нее под угом, как бы со стороны, а есть ли она вообще. Далее - решите для себя, что пора выходить в люди и любым способом начать проявлять себя. В любом случае, если Вы гооврите, что регулярно знимаетесь спортом, значит Вы выходите в люди. Если Вас очень волнуует Вас Ваша внешность, посморите на себя с другой стороны; если Вы не будете уметь подбирать гардероб согласно своей конститутции, Вы никогда не сможете быть привлекательной. Ну мы же люди, мы не ходим обнаженными и при чем здесь диета? Как диета может сделать Вас красивой, если Вы не будете ухаивать за собой? Иметь красивую прческу, уххоженные чистые волосы, красивое (не обязательно дорогое) по фигуре надетое платье, ВЫ всегда будете эленгантны и красивы, если будете соблюдать прочтые правила красоты.
С уважением,
Психолог, психолог-консультант
Здравствуйте, Илона! У Вас очень хороший вопрос. Вы молодец, что хотите помочь себе.
Знания в области психологии, конечно, в какой-то степени могут помочь понять, что с Вами происходит, увидеть некоторые причины поведения, но не стоит забывать, что во время обучения происходит больше накопление теоретических знаний этой науки, а не оказание себе психологической помощи или глубиной терапии. Обучение на психолога - это не равно психотерапия. Для лучшего понимания себя, разрешения внутренних проблем лучше обратиться к специалисту психологу/психотерапевту, который поможет Вам улучшить свое психологическое состояние, понять причины, прожить некоторые моменты.
С уважением,
Мария Миронова
Inst: @psy_mironova