спрашивает: Катрин (Санкт-Петербург)
Уже несколько лет у меня очень сильные эмоциональные качели, который достаточно часто меняются. Первая сторона - это я красивая, меня всё хорошо, я умная и у меня нормальное и красивое тело, с другой стороны- я ужасная, толстая, никому не нужная и никчёмная, в такие моменты часто задумываюсь о том, чтобы опять начать резаться хоть и обещала этого не делать, очень редко они стоят на месте и я не испытываю практически никаких эмоций и ничего не чувствую,только очень сильные переживания и я не могу с этим ни с кем поделиться. Сейчас я в первый раз об этом всём говорю можете дать какой-нибудь совет, простите если кого-то нагружаю своими проблемами? А ещё у меня периодически возникают мысли о том, что я хочу заболеть чем-нибудь серьёзным, чтобы на меня обращали больше внимания

Ответы и советы психологов
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Катрин.
Я красивая, я толстая - абсолютно красивая, асболютно толстая? Или для кого-то красивая/толстая?
У меня всё хорошо - то есть, Вы реализуете Ваши желания в этой жизни? Или что-то другое?
Я никому не нужная и никчёмная - а вот, становится понятнее. Никому не нужная... Но - неужели и себе тоже?
Опять начать резаться.. Опять?
Есть такая вещь, пирамида Маслоу. Погуглите. Я её тихо ненавижу, потому что она сильно упрощает поведение человека. Но она же его и здорово объясняет.
Вкратце. Первые два уровня - физические потребности в питании, остаться в живых и т.д., а также осознание угрозы на более далёкий промежуток времени.
Третий и четвёртый - принадлежность к группе и статус в этой группе. Пятый - самореализация.
Если человек не может реализовать пятый уровень, он делает себе проблемы на третьем-четвёртом. А именно, портит отношения в группе. Психика переключается на решение задач более низкого уровня, и человек забывает о том, что он не самореализован.
Если у человека пороблемы на 3-4 уровнях, он привозит себе проблемы на первом-втором. Например, наносит себе увечья. Психика переключается на опасность физического уничтожения, и человек забывает о проблемах с принадлежностью к группе и о проблемах со статусом.
Вы можете попробовать стать нужной для самой себя. И обеспечить безопасность самой себе. Тогда для Вас будет открыта дорога к самореализации, пятый уровень пирамиды Маслоу. Попробуйте сами или с чьей-либо помощью.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Катрин!
Да, вы хотите ярких эмоций и впечатлений в этой жизни! Потому что так для вас выражается потребность полноценной жизни. И, да, хотите любви, внимания, у вас дефицит этого чувства. И это главный мотиватор! Если я классная, любите меня за это, если за это не любят, значит я ужасная, жалейте меня, но давайте внимание. Резать себя - тоже про дайте внимания. Вы просто вымогаете любовь любым доступным вам способом.
А на самом деле, чтобы получать любовь и внимание нужно уметь делать две вещи:
1. Любить себя искренне, не за что-то, а просто так!
2. Уметь любить других и давать им внимание.
Тогда у вас любви в жизни будет достаточно! Однако, это легко сказать, а вот сделать немного сложнее. Это навык и ему нужно обучаться, каждый день, понемногу. Если хотите быстрее, идите в сессию, покажу как это - ощущать любовь и никогда не нуждаться в любви из вне. Потому что вы и есть источник любви, причем безграничной. Но это нужно в себе открыть!
Удачи вам!
Клинический психолог / КПТ-терапевт
Добрый день! Яы вижу внутри Вас очень много боли от недолюбленности и возможно обесценивания со стороны окружающих Вас и Ваших чувств. Желание заболеть - про желание внимания со стороны окаружающих, что бы они поняли Вашу ценность, про это Вы и сами написали) Приходите на консультацию - попробуем разобраться в Вашец ситуации и решить ее, что бы таких мыслей у Вас больше не возникало)
Психолог
Здравствуйте, Катрин!
Теперь посмотрите на ситуацию с другой стороны, серьезная болезь никого не украшает, а Вы хотите быть красивой. Вы хотите получать внимание, а когда будете болеть - внимание будет направлено не на Вас, а на Вашу болезнь и Вам станет еще хуже. Вы будете не красивая, да еще больная.
Если Вы порежете себя, тем самым добавите страданий в свою жизнь - от чего Вы тоже будете более не красивой.
Если Вы хотите внимания к себе, занимайтесь собой, прокачивайте в себе харизму, свою успешность, выберите профессию или запишитесь на курсы - где Вы можете проявить свои таланты и привлечь внимание.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте Катрин. Такие качели действительно тяжело эмоционально воспринимаются. Когда Вы видите себя с другой стороны, это кажется какой-то безысходностью. И у этой другой стороны есть причина, она включается с определёнными людьми или в определённых ситуациях. Очень сильный внутренний конфликт, который Вы не можете регулировать. Сейчас такое время, когда желания (заболеть) имеют место сбываться и достаточно быстро. Но ведь Вы для чего-то пришли в этот мир. Отсюда вопрос Чем Вам нравится заниматься, от чего получаете удовольствие, чтобы и другим людям это было полезно?
Наверняка в городе, где Вы проживаете есть "центр психического здоровья". Вы можете обратиться туда, чтобы научиться справляться с очень сильными переживаниями. Люди в целом сильные, но иногда нам нужна помощь специалистов. С помощью профессионалов, Вы справитесь со своим эмоциональным переживанием.
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392