спрашивает: Юлия (Ростов-на-Дону)
Мы съехались. Я третий день не сплю, потому что не спит она. Я убрала всё острое, что нашла в доме и все таблетки. Но ей только хуже. Я всё больше и больше боюсь, что она в моё отсутствие сделает что-то с собой. Она ничего не рассказывает. О её состоянии я узнаю только от общих знакомых на её работе либо когда я не дома, в личные сообщения. Для начала, мне посоветовали попробовать восстановить с ней сон. Если будет ни в какую, то прибегнуть к снотворному. Но если она познает - начнёт игнорировать и возненовидит меня. На все её попытки, сказали, говорить, что вызову больничку. Но если так скажу, она посчитает это за предательство и я не смогу находиться в одной квартире , по сути, с пустотой. Она будет молчать. Я предложила восстановить режим, на что она мне ответила, что ей плевать, она хочет круги под глазами и выпирающие кости. Я уже не понимаю, она хочет выбраться из этой ямы или нет. Она по моей просьбе сообщает, когда ей хочется что-то сделать. Говорит, что хочет перерезать вены. Я приезжаю и мы занимаемся чем только можно, чтобы её отвдечь от этого. Но всё без толку. Может я что-то не так делаю? Я рядом. Но как будто бы нет. У неё есть ещё такая привычка(?) - гиперактивность ночью, когда ей хочется сделать себе больно. Наверное, она так себя отвлекает, но это не всегда сходиться с моим состоянием. Своё состояние я стараюсь контролировать. Общаться с собой, решать или находить ответы на вопросы в голове. Но многие вопросы связаны с подругой. Я не могу её бросить. Я дала обещание, что буду рядом. Но меня тоже может не хватить. Это большая ответственность, а её матери и подавно плевать. Подруга лечиться не хочет и хочет одновременно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Все, что делает ваша подруга имеет под собой одну единственную цель - получать внимание в неограниченном колличестве и ее тактика срабатывает. Она отнимает вашу жизнь, чтобы получать все, что ей нравится и по сути, манипулирует вами! Ее мать хорошо знает свою дочь, и поступила правильно бросив ее на произвол. Как только объект манипуляции исчезает, сразу исчезают и все проблемы, потому что не перед кем спектакль разыгрывать!
И еще...свобода воли человека священна, если она хочет умереть, пусть умирает! Но это чаще только пафосные заявления, не больше! Бросайте смело свою подругу и съезжайте от нее! Если порежет себе вены, скорая спасет и ее будет обследовать психиатр. Тут, как правило, большинство таких людей начинают понимать, что заигрались и быстро приходят в себя. Если же нет, вы ей не помощник, тогда это уже клинический случай и требует специального лечения.
Берегите себя и стройте свою жизнь! Каждый взрослый человек должен сам нести за себя ответственность! Жизнь и здоровье вашей подруги не ваша зона ответственности! Да и какая это подруга? Это пиявка, которая вас использует.
Заботьтесь лучше о себе!
Психолог
Здравствуйте, Юлия.
Наиболее важно. Для чего это Вам? Кто-то когда-то не оказал Вам поддержку, и теперь Вы пытаетесь переиграть эту ситуацию, но с другой стороны?
Обещание - извините, не причина. Люди клянутся друг другу в вечной любви, но потом разводятся. Кто они? Клятвопреступники? Нет. Важно быть искренним в момент дачи обещания. А дальше - обстоятельства меняются, люди меняются... Извините, обещание - не причина, и уж тем более если идёт речь о возможном самоуничтожении.
Есть такая вещь, пирамида Маслоу. Погуглите. Я её тихо ненавижу, потому что она сильно упрощает поведение человека. Но она же его и здорово объясняет.
Вкратце. Первые два уровня - физические потребности в питании, остаться в живых и т.д., а также осознание угрозы на более далёкий промежуток времени.
Третий и четвёртый - принадлежность к группе и статус в этой группе. Пятый - самореализация.
Если человек не может реализовать пятый уровень, он делает себе проблемы на третьем-четвёртом. А именно, портит отношения в группе. Психика переключается на решение задач более низкого уровня, и человек забывает о том, что он не самореализован.
Если у человека пороблемы на 3-4 уровнях, он привозит себе проблемы на первом-втором. Например, наносит себе увечья. Психика переключается на опасность физического уничтожения, и человек забывает о проблемах с принадлежностью к группе и о проблемах со статусом.
Неприятность в том, что, испытывая опасность самоуничтожения (а деструктивное поведение Вашей подруги можно истрактовать и так), человеку абсолютно всё равно на отношения в группе. Даже в малой группе, со своим другом. Выбирая собственное выживание или благо друга (члена группы), большиство людей (согласно пирамиде Маслоу) выберет себя. Поэтому я и не люблю пирамиду Маслоу. Слишком правдива.
Вы должны быть готовы к неблагодарности и предательству, причём на абсолютно естественном уровне, без какого-либо коварства. Она даже не будет воспринимать свои поступки в таких категориях. Готовы ли Вы к этому?
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Помочь можно тогда - когда человек хочет помочь себе, но не знает как и просит помощи. На сколько я понимаю, подруга о помощи не просит, а Вы стараетесь помочь, не зная как. Получается замкнутый круг.
Либо оставьте ее в покое, либо прямо спросите, чем Вы можете ей помочь и уже тогда помогайте. В противном случае, Вы либо сама заболеете, а ей не поможете, либо она сама примет решение, что ей лучше. Вполне возможно, что подруга Вами манипулирует и ей приятно, что Вы вокруг нее кружите, пытаясь помочь.
С уважением,
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392