спрашивает: Дарья (Саратов)
Здраствуйте, сыну 3 г 10 мес, вроде воспитывали спокойной, в семье у нас нет ругани, есть бабушки и дедушки у него. До года не ругали вообще ( не говорили нельзя) потом начали объяснять что хорошо а что плохо, на где то лет с 3х с ним что то произошло, он вообще не слушается, на площадку выходит как будто из леса вышел и никогда не видел людей, нас не слышит вообще. написала список:
*Плохое отношение к бабушке, бьет по лицу, с агресией бьет мячом, кидает игрушки в нее, говорит что ее в реки скинет или закопает.
* бежит именно на те карусели и качели которые заняты и пытается выгнать, говоря что это его все́
* на площадке девочку невзлюбил, то ногой бьет, то по лицу рукой, то специально на ее самокат наезжет.( хотя она к нему тянется и даже угостила конфетой)
* пытаетется быть первым во всем, соревнуется , и если не получается опускает руки и сразу ничего не хочет
* при всем этом очень плаксивый,все решает слезами и часто обижается
* свои игрушки и самокат никому не дает ( если кто то взял то он эту вещь хочет выкинуть)
Я уже и не знаю как воспитывать ни кнут ни пряник не помогает.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Это типичный кризис 3-х лет! Если интересно, почитайте, в интернете полно информации на эту тему. И это проходит! Потерпите. Просто не позволяйте обижать других детей, поддерживайте его успехи. И не расстраивайтесь! Все в порядке с вашим ребенком. Любите его любого, когда наказываете, тоже любите! И все наладится!
Психолог
Здравствуйте, Дарья.
Первое - что с медициной? Есть ли какие-либо заболевания, не психологические, а общефизические? Некоторые болезни и медикаменты могут сильно влиять на поведение ребёнка.
Если же исключить медицинский фактор, то вопрос, увы, к семье. К сожалению, ничто не появляется из ничего. Каждый, с кем имеет контакт ребёнок, оказывает на него влияние.
Каждый из вас, взрослых, имеет на что-то право. Он выражает это право и поступает согласно этому праву. Одновременно с этим он несёт и ответственность.
Ваш сын усвоил наличие за ним прав, но не усвоил наличие ответственности, являющейся обратной стороной любого права.
Попробуйте разобрать (хотя это и очень сложно), на каких принципах основано воздействие на Вашего сына, оказываемое Вами и другими взрослыми. Если нужно, чтобы он что-то сделал, как это доносится до него? Объясняется ли, зачем это нужно? Если он не делает, как осуществляется принуждение и осуществляется ли? Даёте ли Вы ему возможность сделать собственный выбор? Несёт ли он ответственность за свой выбор?
Когда Ваш сын был маленьким, он не осознавал себя субъектом отношений. Проще говоря - делал то, что решали другие. Он понал, что мир устроен так. Теперь он пытается заставлять других людей делать то, что хочет он. Так он видит справедливость мира.
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Как правило любые отклонения в поведении детей явлются результатом неудовлетворенных потребностей, готова с вами поработать и научить вас видеть какие потребности западают и отчего в результате проявляется данное поведение
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Думаю, Вашему ребенку требуется терапия, центрированная на ребенка. Обратитесь к специалисту. Переписка в таких ситуациях не поможет, необходимо наблюдение за ребенком.
С уважением,