спрашивает: Людмила (Воронеж)
Брат мужа, хочет переехать к нам жить, так как переезжает учиться в наш город. Мы с мужем только съехались, и сами вот-вот только недавно начали совместно проживать в моей квартире. Причем меня толком и не спросили, согласна ли я, что брат мужа будет проживать с нами. Просто сказали его родственники: он будет жить с Вами, так как ему очень близко к месту, где он будет учиться. Мне не комфортно. Нарушают мой уют. Я очень мягкий человек, и не хочу ссориться с его родными. Но и жить в постоянном не удобстве, когда рядом находиться чужой, человек, я тоже не хочу. Ведь он будет проживать бесплатно, хоть я и за квартиру плачу ипотеку и ему нужно готовить. Внутри страх, как об этом сказать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Судя по тому, что вы описали, вашу мягкость приняли за слабость и решили установить свои порядки.
Все такие вопросы решаются переговорами. Садитесь вечером и разговариваете. Причем спокойно, но твердо, объявляете, что вы против и своего согласия на проживания брата не даете! Если начнутся претензии и обиды, говорите просто: "Дорогой муж, если ты меня любишь и ценишь, ты не будешь делать то, что мне не нравится и делает меня несчастной. Решайте свои проблемы самостоятельно, за свой счет, а не за мой! Я готова принимать твоих родственников как гостей, но вместе проживать - нет!!! Если тебе неудобно и мнение твоих родственников для тебя ценнее, чем мое, можешь переезжать туда, откуда приехал. Потому что у меня возникают большие сомнения по поводу того, как ты ко мне относишься!
Более того, если ты хочешь жить со мной в моей квартире, прошу оплачивать половину моей ипотеки, а лучше всю! Мы же стобой одна семья и ты как муж должен заботится обо мне! Если не готов - дверь вон там!"
Не сажайте себе на шею мужчину никогда! Иначе он удобно усядется и снять его оттуда будет очень проблематично! И все эти вопросы лучше обсудить сейчас, в начале отношений! Если мужчина не готов взять моральную и материальную ответственность за семью, значит к браку он не готов! И лучше поискать другого мужчину!
И не расстраивайтесь! Все будет очень хорошо!
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Ну вот навскидку видится два основных выхода из Вашей ситуации.
1. Вы не спорите с мужем, его братом и его родственниками и подчиняетесь их воле. Для них Вы - идеальная жена, невестка и так далее. И так будет продолжаться до тех пор, пока Вы не "взбрыкнёте". Взбрыкивать после долгих лет терпения - непродуктивно, старые заслуги быстро забудутся, новые обиды их вытеснят. Лучше уж тогда и не пытаться терпеть.
Это не означает абсолютной покорности. Лучше всего это описал наш Александр Сергеевич:
Но, не спросясь ее совета,
Девицу повезли к венцу.
И, чтоб ее рассеять горе,
Разумный муж уехал вскоре
В свою деревню, где она,
Бог знает кем окружена,
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
Привычка усладила горе,
Не отразимое ничем;
Открытие большое вскоре
Ее утешило совсем:
Она меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять,
И все тогда пошло на стать.
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь —
Все это мужа не спросясь.
Риски такого варианта - при недостаточной скрытой властности Вы так и будете очень удобным человеком, который делает то, что ему говорят, а не то, что он хочет. Это - не слишком полезно для здоровья, и ментального, и физического.
2. Вы прямо высказываете мужу и его родственникам Ваше отношение к их идеям. Для родственников Вы будете "плохой". А останется ли с Вами муж, или это будет первая трещина, которая спровоцирует расставание - навскидку сказать нельзя.
Примерьте на себя оба варианта, мысленно смоделируйте, что Вы поступили именно так. Что Вы чувствуете при этом? Какой вариант для Вас более естественен?
Ну и последнее. Выбрав одно из двух (если не получится придумать третьего), постарайтесь не жалеть о сделанном выборе.
Психолог
Здравствуйте!
Спасибо, что делитесь своими тяжёлыми переживаниями.
Готова поисследовать вместе с Вами чувства, которые снижают качество жизни.
Запись WhatsApp, Telegram по номеру: 89778290785
С Уважением, Ольга.
Психолог
Здравствуйте Людмила, а чего вы боитесь? Остаться одна или осуждения со стороны людей? Как вы обычно отстаиваете свои границы и умеете ли говорить нет? Нужно разбираться более детально . Лучше на консультации, пишите.
Психолог
Здравствуйте, Людмила!
Вы сама говорите, что это Ваша квартира, не Вашей семьи, а Ваша, к Вам еще и муж переехал, в Вашу квартиру, за ипатеку которой платите, Вы. Не совсем понятная ситуация, а они вообще, Вам кто?
С уважением,
Психолог
Доброго дня. Бесконфликтно определить как с вами можно , а как нельзя, не получится. Вы привыкли быть удобной. На удобных ездят верхом, игнорируют, обесценивают. Чтобы отстоять себя у самых "близких" нужна уверенная жесткость. Опорность. Мужское начало. В каждом человеке есть и мужское и женское начало. Вам надо с психологом  работать с мужским началом. С фигурой отца. Простраивать новый образ и состояние Внутреннего Отца. Из него разбираться с вашими домочадцами.