спрашивает: Тася (Иркутск)
В наследство перешло РПП
Я Тася мне 16. Началось все с далекого 2008 года. Мои родители всю мою жизнь, были на различных диетах и правильном питании. Дома никогда не было молочных продуктов, колбас и сосисок, сахара, любых сладостей, и всего что могло содержать вредные продукты. Картошку и помидоры тоже не ели, ведь это же " холестерин в чистом виде!" Вместо мяса у нас была рыба или тофу. Вместо хлеба, цельнозерновые хлебцы и тд.
С детства я смотрела на других детей и искренне не понимала, почему мама не может мне приготовить пюре с котлетой, ведь ребенку не объяснить, что это вредно.
Как итог, когда я ездила к бабушке/в лагерь/ к родственникам, туда где ели обычные продукты, я старалась съесть как можно больше, на будущее. Мела в рот все что видела, а когда оно заканчивалось жевала кубики сахара.
Прошли годы, я выросла. И я правда очень благодарна родителям, что они приучили меня к правильной и здоровой пище. Я спокойно могу есть заменители сахара, протеиновые батончики, и миндальное молоко. Меня не тянет на жирную и вредную еду. И все как бы гладко вроде happy end но...
У меня теперь явно не здоровые отношения с едой. Я либо ем мало и чувствуя себя молодчиной загибаюсь от голода, либо ем пока не начнет тошнить. Я правда не знаю что с этим вообще делать. Также каждый раз, когда я остаюсь в своем распоряжении, когда родителей нет рядом, мне кажется, что "вот теперь то можно все" и даже если я не голодна, все равно тянусь к холодильнику ведь "потом будет нельзя". Я страдаю от этого уже почти 7 лет, и если в детстве мне не прилетали последствия, то сейчас я отхватываю сполна.
Буквально сегодня я до тошноты объелась персиками. Они были самыми обычными, но дома их не едят под предлогом большого содержания природного сахара, поэтому я не могла остановиться. А потом еще 2 часа сидела в ванной пытаясь перетерпеть рвотные порывы. И так постоянно, я словно в трансе ем пока не стошнит.
Я считаю у моих родителей тоже рпп, хоть они возможно этого и не осознают. Моя мама вечно сидит на опасных диетах. В прошлом году мы вместе с ней сидели на одноразовом питании. Только с утра и совсем немного ели. Мама не может в рот положить ни белый хлеб, ни сахар, ни даже йогурт не той жирности.
Папа тоже ест лишь раз в день, зато не стесняется раздавать советы касаемо подсчета калорий и тд.
Стоит ли обратиться к специалисту? Как вообще действуют в таких ситуациях? И как наладить отношения с едой?
Мне кажется подобное не совсем нормально.

Ответы и советы психологов
Психолог, специалист по работе с телом
Здравствуйте, Тася!
Если смотреть на человека как на биологическую машину, то еда - это источник энергии. С помощью кислорода происходит процесс окисления, вырабатывается энергия, которая потом тратится на поддержание жизнедеятельности организма, а также на внешнюю деятельность (в том числе и интеллектуальную).
Так уж сложилось, что человечество почти всё время собственного существования прожило в дефиците еды, а значит, и в дефиците энергии. Поэтому человек научился приспосабливаться, ограничивая энергетическую деятельность соразмерно с возможностями к добыче пищи.
Честно говоря, для меня наиболее пугающим следствием проблемы крайней ограниченности, недостаточности питания являются ограниченные же энергетические способности человека. В том числе и способности к интеллектуальной деятельности. С другой стороны, то, как написано Ваше письмо, говорит о том, что с интеллектом у Вас полный порядок.
А есть ли у Вас ощущение, что Вам банально не хватает сил, не можете сосредоточиться, чтобы решить какую-то задачу, и тому подобное? Если этого нет, то рискну предположить, что количество потребляемых Вами калорий находится в норме.
Далее. Все мы когда-то были младенцами. А для младенца еда - это вещественное проявление любви, заботы, безопасности. Чрезмерное увлечение едой может свидетельствовать, что человеку не хватает любви или безопасности. В таких случаях говорят, что человек "заедает" свои проблемы.
Ну и последнее. У девочек 15-17 лет, по моему опыту, расстройства даже не пищевого поведения, а именно пищеварения (в сторону гастрита) встречаются часто, пугающе часто. Опять же, если у Вас нет расстройства пищеварения - это очень хороший знак. И тогда Ваши проблемы сводятся только к ощущению возможного дефицита в любви или безопасности.
Вот то, что я могу сказать по предоставленной Вами информации. Если этого мало, мне потребуется больше информации от Вас.
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Тася!
Для начала нужно разобраться со своими представлениями о еде, что это для вас?
Второе - снизить важность отношений с едой. Это просто топливо, необходимое нам для построения клеток тела и для того, чтобы получать энергию для жизни.
В третьих, подумать, а что я хочу? Как бы мне хотелось питаться вообще и какой при этом иметь результат.
Потому что в природе нет ничего вредного и неправильного! Неправильно употреблять это в огромных колличествах. А в небольших все можно и нужно!
И, самое главное, разрешите себе есть все, что угодно! Тогда вы не будете набрасываться на еду и переедать. Это работает по принципу: "Мне можно все! Но сейчас я выбираю из всего вот это и это, потому что мне так ХОЧЕТСЯ, и я считаю это для себя полезным". Нужно доверять своему телу, а не бороться с ним! Победить его невозможно! Оно рано или поздно накажет вас за небрежное к себе отношение.
Во все времена считалось привилегией есть качественную и полноценную еду. А вот всевозможные ограничения, это из области психологии недостаточности, в том числе отсутствие чувстваа самоценности. И это все преодолевается.
Удачи вам!
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Тася. Обратиться к специалисту стоит. С учётом длительности проблемы обратиться стоит к психиатру очно, в вашем случае - к детскому. Увы, в одиночку справиться с РПП и семейным сценарием крайне сложно. Вы уже сама поняли, что убеждения о "вредной еде" вам навязаны, такие ограничения и дисбаланс в еде могут быть просто опасны для здоровья.
Психолог
Подобное пищевое поведение, это проявление болезни, нужно обратиться к специалистам. Суть проблемы, что это не Ваш личный выбор а навязанное вам поведение. Это игры ума, они ведут к шизофрении. В одном из институтов РАН проводили исследования, они совпадают с наблюдениями моих коллег из облостной психиатрии: больше всего отклонения возникают у сильно верующих (фанатиков), ярых последователи ЗОЖ, тоже фанатиков, и ещё одна категория есть... Правильно, когда человек свободен от догм, когда есть выбор, человек пробует, и ему что-то нравится а что-то не нравится, тогда отказ возникает естественно и не будет является проблемой.
Психолог
Тася, Добрый День!
В вашей истории , суть гораздо глубже.
Это длительная работа  над собой, над своим мышлением , убеждениями  и т.д.
В вашем нежном возрасте,  самостоятельно сложно с этим разобраться, хотя есть достаточно литературы на эту тему.
Вы спрашиваете «Стоит ли обратиться к специалисту? Как вообще действуют в таких ситуациях? И как наладить отношения с едой?»
К специалисту стоит обратится, потому что, вы более комфортно в сопровождении психолога, решите свои вопросы.
Психолог
Здравствуйте, Тася! Наладить отношения с едой очнь просто, потому что - утоление голода - это одна из базовых потребностей организма, но с учетом того, что мы живем во временв отсутствия дифицита продуктов - можно есть то, что хочется и тогда - когда хоется. Мой совет - не зацикливаться на РПП, не ставить диагнозы ни себе, не родителям, а есть то, что хочется и когда хочется, не думая о том, что у Вас это отнимут. На самом деле, если посмотреть с другой точки зрения - продукты стоят денег и поэтому, не чтоит тратить дентьги на лишние продукты, чтобы переедать, купите столько - сколько требуется, а остальные деньги, Вы как женщина, найдете на что потратить.
Желаю удачи и если захотите обратиться за здоровой консультацией, всегда пожалуйста.
Психолог,
Вера М.
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392