спрашивает: Маргарита
Здравствуйте. Я девушка подросток ,уже два года дружу с девочкой ,которая ещё совсем недавно казалась совершенно безобидной .Наши семьи дружат ,она часто остается у меня с ночёвкой ,ходим на шоппинг вместе . В последнее время начала замечать дискомфорт в общении с ней.Подруга-сплетница постоянно рассказывает про мелкие пакости ,которые она сделала нашим общим знакомым ,если те не сошлись элементарным мнением с ней или просто между ними возникло разногласия.Из-за этого стало страшно говорить собственное мнение.Ощущение ,что если скажу своё мнение ,то человек также поступит со мной .Также человек по непонятной причине всеми способами пытается установить контакт с моими старыми или нынешними знакомыми, стоит мне упомянуть в контексте старую знакомую ,так эта подружка уже сидит и у меня в гостях не отрываясь ищет всю информацию об этом человеке. В последний раз вообще ,я очень познакомилась и нашла общий язык с девочкой у которой похожие интересы ,как у моей подруги и специально не стала ничего говорить об этом подруге.На следующий день моя подруга уже была подписана ,что гласит о том ,что человек сидел и копался у меня в подписках в поиске новых знакомых (эта девочка и моя подруга не могли быть знакомы ,это просто невозможно).В общем это было не один раз за последнее время.Я бы ещё поняла ,если бы она хотела создать компанию таким образом ,но нет ,такого даже близко нет .Очень надеюсь на ответ ,потому что совершенно не ясно зачем человек резко начал пытаться установить контакт с моими знакомыми, даже с которыми я больше не общаюсь.Не могу понять, то ли я себя накручиваю, то ли с этой подружкой что-то не так .Заранее большое спасибо!!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Да, ваша подруга нарушает ваши личные границы и тайну вашей личной жизни. Более того, существует закон о сохранении тайны переписки. Т.е. ваша подруга ведет себя некоректно!
И тут только один вопрос, почему вы ей это позволяете? Такие моменты решаются разговорами и заключается договор.
Буквально так:" Мне не нравится, что ты делаешь вот это и это. Я запрещаю тебе делать в отношении меня вот это и это! И если ты будешь нарушать эти правила, значит дружить с тобой я не смогу". Установите правила! Как с вами можно, а как нельзя. Сама подруга не догадается и всегда будет делать то, что нравится ей, а не вам!
И вообще, стоит подумать о том, чтобы сделать дружбу менее тесной, оградить себя от ее негативного влияния. Или прекратить вообще. Остаться знакомыми и общаться вежливо, но на расстоянии, не посвящая в свои дела.
Удачи вам!
Психолог, семейный психолог, сексолог
Маргарита, "е ясно зачем человек резко начал пытаться установить контакт с моими знакомыми, даже с которыми я больше не общаюсь.".
И вам не ясно, и другому любому человеку будет так же неясно. А все ответы- это только догадки и предположения, которые к реальности могут не иметь отношения.
И чтобы не "додумывать", стоит напрямую спросить у нее "Зачем"
Но думаю, что вопрос ваш более глубинный- и вы боитесь и ее и ее действий и спросить еее об этом. Иначе, использовали бы самы простой способ получения информации.
А вот вопрос "зачем я общаюсь с человеком сплетником, которого боюсь"- это вопрос к вам!
Психолог
Здравствуйте Маргарита. Чем руководствуется другой человек, поступая тем или иным образом, понять иногда очень сложно. Если вы замечаете в его поведении какие-то действия, которые вам не по душе, вы можете спросить напрямую и обозначить, что вам что-то не нравится. И уже по обратной связи делать какие-то выводы - накручиваете вы себя или нет. Таким образом вам может помочь когнитивное прояснение как своих ощущений, так и понимание причин поведения другого человека.
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Судя по вашему описанию ситуации, вы умеете отличить чувство дискомфорта в отношениях с другими людьми. Это прекрасно! Доверяйте себе и своим чувствам. Как говорится "Если вам показалось, то вам не показалось".
Если ваша "подруга" ведёт себя так, что вам неприятно с ней дальше продолжать отношения, то резонный вопрос - зачем вам нужно продолжать с ней отношения?
Будьте внимательны к себе и своим ощущениям. И тогда ни один человек с негативными намерениями не сможет вами воспользоваться)
Удачи вам!
Психолог
Здравствуй, Маргарита! Может не стоит углублятся в домыслы, и в связи с неприятными эмоциями при этом человеке, свести общение на минимум.
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Все люди разные и у всех есть свои привычки. У Вашей подруги - свои.
Если Вам что-то не нравится в ее поведении в отношении Вас - скажите ей об этом или прекратите общение, объяснив причину.
Одна из причин ее такого поведения, может быть - зависть. Будьте аккуратны. Не обижайте.
С уважением,