спрашивает: Дмитрий (Москва)
Меня зовут Дмитрий, мне 34 года. С женой в браке 7 лет, но я давно понял что не люблю ее, хотя как человек она мне небезразлична. Женился как-то на автомате, больше по инициативе жены, для нее это было важно, для меня – наверное нет. Мне тогда казалось, что я правильно поступаю, потому-что так все делают. Теперь понимаю, что прихожу домой с работы и на душе тоска, смотрю на нее, а чувств у меня нет. Чувствую что предаю и себя, и ее. Но уйти то же не могу. Боюсь разрушить отношения, а новых не найти. Боюсь разбить сердце и ей, и себе, и своим родителям. И я действительно боюсь остаться один с разбитым корытом. Не знаю что делать (

Ответы и советы психологов
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Дмитрий!
А какой должна быть ваша женщина? Та, которая зажигает и рождает тепло в сердце? Какая она, ради которой хочеться работать и достигать! Какая она, для которой весь мир к ногам готов положить?
Если поймете, чего по настоящему хотите, то скоро и встретите! А тогда не страшно будет порвать существующие отношения.
Но на самом деле всегда можно попросить жену, чтобы какое-то время провести раздельно и разобраться в своих чувствах. Вероятно, причина вообще не в отношениях, а в вашей неудовлетворенности в себе. А жена как лакмусовая бумажка просто проявляет эту неудовлетворенность жизнью и существующим положением вещей...
Сходите в сессию!
Практикующий психолог, бизнес-психолог; бизнес-тренер и консультант.
Ну вот, Вы всем и всё боитесь "разбить", а в итоге разбиваете самого себя.
Да и ресурсы организма не безграничны - Вашу "тоску" он может и не вывезти через какое-то время.
Вам бы концептуально решить для себя: кто Вы?, - мальчик, угождающий всем (женщинам); или взрослый мужчина, преследующий свои жизненные интересы в расцвете лет (?).
Психолог
Ваша проблема жизнь на автомате. Учитесь жить осознанно. Этому можно научиться. Тогда, может и разрушать ничего не надо будет. С этим не нужно торописься. В Москве есть специалисты.
Психолог
Добрый день, Дмитрий!
Вы говорите,что давно не любите свою жену, но пишите ,что она вам не БЕЗРАЗЛИЧНА.
С этим можно поработать,нет случайностей в словах и поступках.
"Приходите домой с работы ,а на душе тоска",и вы связываете свои эмоции с женой.
И этот момент,тоже отсылка,возможно к вашему внутренниму состоянию.
-Что происходит в вашей жизни,какие события,кто вас окружает,какие эмоции вы испытываете?
Можно попытаться разобраться в себе,понять ,что я хочу  и как я хочу, и тогда начнёт выстраиваться та цепочка событий ,которая приведёт вас к нужному для себя решению.
Если есть желание поговорить и разобраться в своей ситуации,напишите мне.
Психолог
Дмитрий, легкого Вам дня! Искренне сопереживаю Вам! Я разводился дважды. Это всегда были очень сложные решения. Каждый раз, уже "созрев", уже решив все для себя, я "тянул время". Боялся обидеть, боялся реакции родителей своих и родителей жен. Абсолютно эти страхи понятны и нормальны. Когда решение уходить перевесит страхи из серии "а как они на это посмотрят" - Вы объявите о своем решении. Судя по Вашему письму, на это уйдет еще несколько месяцев. В самом факте ухода ничего страшного нет. Тем более, в Ваши годы. И у жены будет возможность сложить новые отношения, в которых, возможно, ей будет комфортнее. Просто в тот момент, возможно, нужно будет перетерпеть выяснение отношений. Ну, к стоматологу Вы же обращались? Ничего, потом все пройдет. По поводу остаться одному: мне 53 года, у меня замечательная подруга, моложе меня, легкие отношения. А Вам еще 34-е. Еще совет: перед расстованием подумайте, точно ли хочется расстаться? Конфетно-букетный период закончится с любым человеком. Возможно, если Вы объявите о своих сложных чувствах жене, то получится поговорить откровенно. И это вдохнет новую энергию в отношения. Искренне желаю Вам душевного спокойствия. С уважением, Константин
Клинический психолог, специалист EMDR/ДПДГ
Добрый день, Дмитрий. Хочу поддерживать вас  и спросить как вам удается держаться в такой эмоционально тяжелой ситуации? Вы взвалили на себя ответственность не только за свои чувства, но и чувства своих близких, это же неимоверно тяжело.
Также, хочу добавить, что природой заложено, что человеку нужен человек, это наши базовые потребности. Соответственно, бояться одиночества это нормально, и брак это не гарантия любви до гроба. Но, однажды вы уже встретили девушку на которой женились, тогда откуда в вашей голове мысли, что больше такого человека не будет?
Возможно, живя в угоду другим, человек автоматически забывает о себе и своих чувствах, и не видит выхода из замкнутого круга, но все мы не железные, рано или поздно наша психическое здоровье истощается, и все внутренние конфликты превратятся вполне себе настоящие заболевания.
Разговаривали ли вы с супругой об этом? Насколько открыто вы вообще можете разговаривать со своей женой о ваших чувствах? Как вы себя чувствуете когда вы рядом с ней, а когда находитесь один или в компании других людей?
Да, 7 лет это большой срок, но сколько вы готовы еще просуществовать в таких реалиях?
Захотите поговорить об этом и разобраться с собой и своими страхами, буду рада вам помочь!
Можете связаться со мной по номеру 89261344501
Психолог-консультант, немедицинский когнитивно-поведенческий психотерапевт.
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Я дипломированный психолог. Закончила КубГУ, Факультет Управления и Психологии, кафедра "Психология личности и общая психология", также прошла повышение квалификации по узкому направлению "Когнитивно-поведенческая психотерапия" в институте Б. Д. Карвасарского. Для меня выбранное направление…
Здравствуйте Дмитрий. Вы взяли на себя очень большую ответственность за чувства других людей ( да, близких и значимых для вас, но других). Обсуждаете ли вы с женой ваши чувства, или вы просто додумываете? Доверительные ли у вас отношения? И откуда у вас страх, что вы не построите новые отношения? Возможно, был негативный опыт в прошлом. Со всеми этими моментами можно и нужно разбираться, и здесь вам может помочь психолог или психотерапевт.
Психолог. Психотерапевт. Сексолог.
Дмитрий, здравствуйте. Очень сложно жить с такими чувствами, как у Вас.
И сейчас важно разобраться, в первую очередь, с собой. Пойти на "глубину" в этом вопросе. Думаю, правильно будет принимать  решение  не эмоционально. Важно разложить всё "по полочкам". Понять себя, свои чувства и желания. И только потом принимать важные решения и делать выводы,касаемо дальнейшей жизни.
Напишите мне, если есть решение разобраться в себе. Мой номер 8-916-776-93-40 Юлия.
Я готова Вам помочь и поддержать.
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог
Добрый день, Дмитрий. У вас действительно непростая ситуация, но принять решение можете только вы, и любой совет в данном случае будет для вас неправильным. Попробуйте понять чего больше от этого брака, положительного или отрицательного. Проиграйте разные ситуации. Проанализируйте возможные исходы в зависимости от ваших решений. Попробуйте методику квадрат Декарта. Тогда вы четко будете понимать, что лучше для вас и жены.
Психолог
Здравствуйте, Дмитоий!
Как давно Вы в браке?
Есть ли у вас дети?
И много других вопросов хотелось бы обсудить, в результате ответов на которые Вы бы обязательно нашли решение.
В связи с чем приглашаю к себе на консультацию.
Консультация может быть очно или онлайн.
Пишите мне ватсапп или телеграмм 89257615810.
Хорошо, что вы написали о наболевшем, но важно ещё и обсудить проблему, чтобы однажды Вам не пришлось сожалеть об уиуленных возможностях.
С уважением,
психолог Вера М.
Психолог
Здравствуйте Дмитрий, В данный момент вы от жены не уйдете,У вас присутствуют  сомнения страх быть  одному неуверенность в себе,Вы посторайтесь разобраться в себе улучшите свое настоение найдите для себя  интересное занятие, Это  ифизические упражнения спортивные все это создает позитвные мышления, С женой общайтесь  прогулки в кино в парк  может  что то изменится к лучшему,
Психолог, преподаватель психологии
Дмитрий, здравствуйте!
Вы хотите расстаться с женой потому, что вы знаете, что не любите ее. Вам не хочется идти домой. Но вы боитесь, что если останетесь один, то никого больше не встретите. Я правильно понимаю?
Но, во-первых, если расстанетесь, то 50/50 - или встретите, или не встретите. А если не расстанетесь, то шансы меньше))
А во-вторых, для начала было бы неплохо научиться жить с собой и не чувствовать при этом себя одиноким.
Захотите на консультацию, пишите в личный чат.
Хорошего дня вам!