спрашивает: Милена (Саратов)
Меня зовут Милена ,мне 18 лет и последние 7 месяцев меня стали тревожить мысли о так называемых приметах.
В детстве мне всегда рассказывали о приметах,особенно бабушка,но с возрастом я настолько в них поверила, что теперь схожу с ума.
Сейчас расскажу более подробно что именно меня беспокоит.Это может звучать смешно ,но я все делаю
с правой стороны,ведь существует такая примета, как «вставать с кровати с правой ноги», «переступать через порог с правой ноги» и тд. И видимо я настолько в это поверила, что теперь при каждом своем движение я начинаю с правой стороны,»ноги,руки ,абсолютно вся правая сторона моего тела» и меня сводит все это с ума.
я пытаюсь как то себе помочь ,пытаюсь сказать себе что ничего плохого не случится если ты не дотронешься правой стороной,но ничего не получается
пожалуйста подскажите, что мне делать и как от этого избавиться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Милена!
Вы пришли к осознанию... Наверное, нет. Пока не к осознанию, а к тому, что существует потенциальная возможность, даже более, вероятность собственной смерти. Это - нормально для подростка. Хотя Вы уже и не подросток, но различные психические новообразования проявляются у людей в разном возрасте.
Параллельно с этим может быть страх получить увечье, и это тоже нормально. Ребёнок до определённого возраста воспринимает себя бессмертным, и новое понимание реальности может быть болезненным.
Как Вам уже написали, приметы - это способы "самообороны" в опасном окружающем мире. Как с этим справиться?
Я бы порекомендовал Вам создать систему собственных протоколов безопасности. Но основанных не на приметах, а на собственном здравом смысле. Например, переходить дорогу, убедившись, что машины практически остановились у пешеходного перехода. И не переходить вне перехода. Не стоять у края платформы в ожидании поезда. Кататься на велосипеде или роликах в шлеме. Не лезть мокрыми руками выключать вилку из розетки. Поднимаясь или спускаясь по крутой лестнице, держаться одной рукой за перила. Находиться в хорошей компании и выбирать места, куда или по которым Вы идёте. Видите, как много фобий у меня? )))
Это не даст Вам 100% гарантии, но существенно снизит реальные, а не надуманные риски.
Попробуйте. Если на протяжении нескольких месяцев это не даст результата и будет так же беспокоить - вероятно, стоит сходить, реально или онлайн, к психологу. И он будет Вас опрашивать о том, что же произошло с Вами и вокруг Вас за последний год, будет спрашивать про детство, родителей, бабушек и дедушек. К этому стоит быть готовой.
P.S. А обувь нужно начинать надевать с левой ноги, чтобы зубы не болели!
Психолог
Здравствуйте, Милена!
Спасибо, что поделились ситуацией. Ваша история совсем не смешная, даже сложно предположить, сколько сил вы тратите, чтобы контролировать постоянно те действия, которые многие совершают автоматически. Сочувствую вам, это действительно может делать жизнь невыносимой, но совместная работа с психологом поможет вам от этого избавиться. Готова вам в этом помочь, обращайтесь.
Запись WhatsApp, Viber по номеру: 89619613000.
С уважением, Наталья!
Психолог
Приветсвую!
Как вариант, попробуйте разобраться в приметах, люди создавали себе поверия, оправдывая ими что-то, допустим просыпать соль  к соре, поскольку соль была дорогой и соответственно из-за пустой траты данного продукта следовал бы скандал ... Возможно если вы разберетесь в причинах возникновения тех или иных суевеий поймете, что люди верели в приметы по причнам которых нет на сегодняшний дел, или в силу своего невежества.
Психолог
Здравствуйте, Милена!
А это правда, что приметы всегда работают? А это ваше убеждение или бабушки?
Так отдайте ей ее убеждения! Поблагодарите за заботу. И сделайте другой выбор - мне можно жить свободно! Без всяких примет, на мне приметы не работают! Потому что я хозяйка своей жизни и только я решаю, что в моей жизни будет происходить! Возьмите себе право жить свою жизнь! Это вопрос выбора и только!
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, тут без терапии не обойтись.
Психолог
Здравствуйте, Милена!
По Вашему рассказу получается, что близкие показывали Вам мир как не вполне безопасный, чтобы справиться с ним использовали приметы, как своего рода "заклинания от несчастий". И Вы усвоили такой способ справляться с трудными ситуациями, которые могут вызывать напряжение, тревогу, беспокойство. Привыкли тревожиться. Да, с одной стороны, выполнение контролируемых действий проще, чем справиться с незнакомой или сложной ситуацией, ситуацией неопределенности, но с другой стороны формируется своего рода привычка контролировать жизнь с помощью ритуалов, вместо того, чтобы жить естественно. Тогда это может приводить даже к расстройству. Насколько я понимаю, эта привычка существует уже достаточно давно и это может быть уже действительно трудно переносимым. Вы молодец, что ищете помощи. Ведь на самом деле просто взять и изменить поведение не получится. Нужно разобраться с тревогой и ритуалами, которые ее сопровождают, с Вашим отношением к себе, эмоциями и пр. Вариантов справиться с подобной ситуацией достаточно, нужно подобрать тот, который отвечает Вашим затруднениям. Предлагаю Вам свою помощь в этом. Записаться можно в ватсап +79059431693
Психолог
Добрый день, что произойдёт если вы с левой ноги встанете?
Психолог
Здравствуйте, Милена!
Похожие явления возникают в случае повышенной тревожности или в ситуации неопределенности. Ваш мозг пытается "обрести стабильность" через простые, понятные действия, которые (как вам кто-то когда-то сказал) приведут к хорошему результату.
Чтобы избавиться от желания следовать каким-то ритуалам, вам нужно найти причину тревожности)
Можете написать мне в чат, поработаем над этим вместе.
Хорошего дня вам!