спрашивает: Альбина (Москва)
Здравствуйте!
Ребёнок занимается футболом с 9 лет (3 года). 2,5 года играл в одном клубе, пришёл в группу, которая занималась уже год, был в отстающих, но за год обогнал всех, стал лидером и капитаном команды. Приглашали играть за другие детские клубы.
Спустя 2,5 года тренер решил, что у ребёнка корона на голове и он начал её стричь. Любое действие ребёнка сопровождалось ором, оскорблениями, гнётом в раздевалке, вроде играет команда, а отдувается за команду только 1 ребёнок. Так было 3 игры подряд. После первой игры у ребёнка пропало желание идти играть за свой клуб, мы (родители) его уговаривали, говорили, что ты капитан, подводить команду/ребят нельзя. На второй игре было всё то же самое, а в середине третьей игры, мама не выдержала и подошла к тренеру с вопросом, что случилось? Почему виноват только один ребёнок в команде? Ответ просто убил: "не приходите".
Мы прям посреди турнира развернулись и ушли. После ухода тренер даже не позвонил и не спросил почему ребёнок ушёл и больше не приходит на тренировки!
Параллельно с этим клубом, ребёнок ходит в УОР (училище олимпийского резерва), чтобы зачислиться туда и жить (там как пансионат, 2 тренировки в день + школьная учёба). Так вот на игры ребёнка выпускают на 5-10 минут, а сегодня вообще не выпустили. Т.е.игровой практики у ребёнка вообще нет.
Вопрос. Как поступить лучше?
Остаться поступать в УОР, где практически нет игровой практики или уйти в обычный клуб, где ребёнок точно получит игровое время и будет уверенно себя чувствовать.

Ответы и советы психологов
Практический психолог, тренер
Альбина, добрый день! Вам стоит учитывать интересы ребенка в первую очередь. Где он сам хочет быть? В чем больше его заинтересованность? Необходимо принимать решение совместно, он уже абсолютно способен выражать свое мнение. Так же вам стоит обратить внимание на ситуацию с тренером - многие дети замалчивают конфликты и сркывают свои истинные чувства. Возможно, эта ситуация оказалась для него травмирующей, поэтому его желание играть пропадает. Но необходимо поговорить с ним и обсудить это. Это только один случай, одна ситуация и один тренер. И чаще всего, практически каждый тренер имеет сложный характер и выбирает стратегию жесткого обращения в словесной форме. К этому стоит относиться только как к тренировочному процессу и никак больше. У тренера нет никакого личного отношения к мальчику. Это просто игра, и возможно есть шанс поговорить и с тренером. Удачи вам!
Психолог
Альбина, удачного Вам дня! Когда читаю Ваше письмо и формулирую совет, во мне борятся родитель (у меня трое) и прагматик. Прагматик за то, чтобы оставить в УОР. Играет недавно, возможно, в уже сложившейся команде. Возможно, у тренера уже сформировался до него игровой план. Возможно, тренер присматривается. Таланнтливый ребенок найдет себе место. Само по себе УОР ничего не гарантирует, но все же. Родитель за обычный клуб. Уверенность, самооценка, а если еще хороший тренер и приятные ребята, тогда и удовольствие от игры. Межклубных игр (по крайней мере в Москве) много, соверновательного духа хватает. Социальная уверенность хорошо сформируется, пригодится в любой сфере. Есть еще и третья роль - друг. Как друг, я советую говорить с самим ребенком. Делать это регулярно, а не "тушить пожар". Обсуждать его переживания. Рассказывать о своих переживаниях в подобных ситуациях в прошлом. Это поможет ему формировать адерватную реакцию на трудности, на токсичных людей, которые могут попадаться в жизни. Успехов! Искренне Ваш, Константин
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
У Вашего ребенка какое желание и какое мнение? Где ему хорошо?
С уважением,