спрашивает: Гоша (Саратов)
Мне 15 лет, перешел в 10 класс. Недавно мы с другом спокойной отдыхали никого не трогали, вдруг к нам начали приставать 2 парня (им по 20 лет) были в алкогольном опьянении. Начали задавать разные вопросы. Одним из них был "А речка теплая или холодная?" и начали угрожать, что щас заставят "проверять"(мы находились около набережной). Один из них меня схватил и со всего размаху ударил в левое ухо. В итоге нам удалось от них уехать на велосипедах. Стоило ли начинать драку с этими парнями? Мне очень страшно, что подобная ситуация может вновь повторится. После инцидента обратились в полицию, но все безуспешно. Как мне избежать такой ситуации, что нужно делать, если такое происходит? Как перестать загоняться, когда ты идешь по улице один?

Ответы и советы психологов
Психолог, энерготерапевт, тренер-консультант майндпроцессинга
В своей работе использую различные методики, позволяющие понять глубинную причину проблемы. Поскольку травмирующее событие максимально глубоко отражается в памяти тела, суть моей работы в том, чтобы найти ту самую травмирующую ситуацию и устранить ее. Во время проработки блок исчезает буквально…
Здравствуйте, Гоша!
Если физически вы не уверены в своем превосходстве, то в таких ситуациях лучше спасаться бегством. И здесь вы сделали совершенно правильно! И да, полиция на такие события не обращает внимание.
Избежать таких ситуаций совершенно нельзя! Можно сделать только одно! Чувствовать себя уверенно внутри. К таким самоуверенным парням обычно не пристают. И газовый балончик в таких случаях не помешает. Еще иногда помогает резкая и неадекватная реакция, но тут понадобится артистизм. Выбирайте то, что для вас наиболее приемлемо.
И бояться ничего не нужно, все преодолимо!
Удачи вам!
Психолог
Перестать быть жертвой, психологически привлекательным для нападающих . Для этого есть прекрасный способ, пойти заниматься спортом, борьбой. Со мной подобное было. Тогда были секции каратэ. Трудно было, но мне нравилось. Через 4 года была подобная ситуация. Но... Пьяный человек слабый, координация его нарушена. Один из нападавших хотел ударить меня ногой, но я поймал её вверху и подержал чуть чуть , он, конечно, упал. Двое других сказали, не бей его... И мы разошлись. Тренер часто говорил нам, не показывайте того, что вы умеете, сделают виноватыми, это не для драки, это для другого. И правда, когда на первых курсах института был мед. осмотр, врач послушала сердце и сказала, "О, спортом занимаетесь." Теперь я сам врач Аюрведы и понял, что Это дало здоровье, психическое и физическое на всю жизнь. Чего и вам желаю.
Психолог
Здравствуйте, Гоша!
Вы правильно сделали, что уехали. Никогда не следует на агрессию отвечать агрессией, если это возможно, то нужно бежать или звать на помощь. Если Вам страшно одному - просто обходите стороной такие компании, не показывая страх.
С уважением,
Психолог, преподаватель психологии
Здравствуйте, Гоша!
Очень хорошо, что вы не ввязались в драку, а уехали на велосипедах. В будущем постарайтесь даже не останавливаться и не вступать в беседу с тем, кто ведёт себя агрессивно или задаёт провокационные вопросы.
А для того, чтобы снизить тревожность, возникающую при выходе на улицу, поищите в своем городе курсы самозащиты. Это может быть полезным и с моральной точки зрения и с физической.
Хорошего дня вам!