спрашивает: Маргарита (Самара)
Добрый вечер! У меня проблема в отношениях с мужем. В браке 9 лет. 2 детей. Я хочу развестись, но муж против. Постоянно откладываю этот шаг на потом. Думаю, что что-то изменится, но ничего не меняется, хотя нет, становится только хуже. Нет общих интересов, проблема с финансами, не проводим время в двое, нет достаточной помощи от мужа. Нахожусь на распутье, жалко детей, жалко себя, жалко годы, потраченные на этот брак.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Маргарита!
Ничего напрасного нет! У вас есть двое прекрасных детей! И это далеко не всем удается!
А дальше вопрос только в том, как вам будет лучше, с мужем или без него? Если вы уверены, что без него лучше, разводитесь. Будет платить алименты. И вам проще. Папой он быть не перестает, будет воспитывать детей как и раньше.
А нового мужа можно найти и с 5 детьми.
Удачи вам!
Психолог. Семейный психолог. Арт-педагог. Член МПАП.
Маргарита,
Принятие сложного решения, как правило, затрагивает вопрос  ответственности, которую взрослый человек берет на себя.
Вы пишете, что вам плохо в отношениях, но остается какая-то надежда на изменения, которые никак не происходят.Попробуйте понять, для чего вам отношения, что вы получаете от них. Также подумайте, что вы потеряете, если разведетесь с мужем.
А может быть подумать и обсудить-как можно улучшить ваши взаимоотношения, что может способствовать изменениям.
Исходя из этого можно уже приблизиться к пониманию ситуации.
Буду рада помочь, если решите обратиться за консультацией.
Психолог
Здравствуйте, а себя Вам не жалко? У Вас столько интересного впереди, вся жизнь, возможности и новые здоровые отношения. А дети счастливы только тогда, когда мама счастлива. Так что, если в браке Вы несчастны, тогда зачем в нем оставаться?
Психолог для женщин
Маргарита, похоже у вас нет внутренней готовности разводиться, ведь в этом случае придется столкнуться я рядом проблем, которые решать нужно будет именно вам. от этот вопрос не решается. с другой стороны, развод - это крайняя мера, но не всегда выерный выход. в нем вы видите решение текущих проблем, но он так же и создаст вам новые, еще менее привычные, чем есть сейчас.
второй момент - жалеете о прошлом. так наша психика поступает, когда вы не готовы смотреть вперед. сожаления занимают мысли и чувства и на решение проблем и вопросов просто не остается сил.
на консултации мы можем посмотреть что такого важного вы не получаете в плане эмоций? какая ваша внутренняя потребность не занкрывается? например, ощущение вашей ценности для него, значимости
что хотите от мужа? как вам было бы хорошо и какие ваши внутрение причины мешают выстроить отношения в комфортном вам режиме
Психолог. Гипнолог.
Нахожусь на распутье, жалко детей, жалко себя, жалко годы, потраченные на этот брак.
И в чём Ваше рапутье?
Вы 9 лет назад вступили на прекрасную поляну семейной жизни. Светло, цветочки... Вам хорошо и радостно. Впереди огромный цветущий луг... на горизонте ни облачка....
В какой-то момент начали понимать, что под ногами что-то хлюпает и вязко как-то, движение, развитие замедлилось. Сначала искали места по-суше, пригорки... И получалось.
Была надежда, что болотце можно преодолеть и под ногами вновь будет твердая почва. Наверняка было множество попыток изменить ситуацию, но не получилось.
И вот у Вас ресурсы на нуле - в этом болоте. Из чувств - страх и жалость к себе, бессилие, обида....
И где здесь распутье?
Вы видите лишь одну тропинку, которая ведёт в неизвестность, в лес - страшно. Но другой просто нет.
Либо путь в неизвестность, но с шансом на светлое и радостное, либо продолжать целляться за свой страх и жалость к себе. Вдруг что-то измениться, кто-то появится... Появится спасатель в голубом вертолёте - такое возможно. И так хочется в это верить!.....
Это не распутье - путь у вас один - взять ответственность за свою жизнь на себя, довериться себе.
Вот в этом вопросе и поищите помощи.
Как мне поверить в себя. В чём моя сили и как её реализовать.
Как перешагнуть свои страхи! ....
Это Вам на подумать.))) Направление мысли.
А помощников всега сможете найти.
Удачи Вам.
Психолог, эмоционально-образный терапевт
Здравствуйте, Маргарита.
Вы думаете, что что-то изменится. А конкретные шаги к изменениям делали?
Представьте, что вы остались в браке. Какой вы видите себя и свою жизнь через год? Пять лет? Десять лет?
Психолог
Добрый день, Маргарита
Я КПТ психолог,  работающий в научно-доказанном методе.
Какой у Вас вопрос?
Как уйти от мужа?
Как выдержать эмоциональный дискомфорт? Как перестать жалеть потраченные годы? Как правильно рассказать детям? Как повысить самооценку? Как выстроить другие отношения? Или семейное консультирование? Как справиться с депрессий? (Если она есть)? Как принять себя? Есть тревога о будущем?
На эти вопросы Вы можете ответить с психологом на консультации, поставив чёткие цели, к которым можете прийти.
Если в научно-доказанном методе, то пишите в телеграмм и записывайтесьна консультацию
@Kristyna_ps
Психолог
Маргарита, здравствуйте!
Найти выход из ситуации всегда проще с поддержкой и профессиональной помощью. Найти твердый путь, перестать испытывать жалость к себе и ситуации, стать опорой не только себе, но и детям, развернуть ситуацию наилучшим образом для вас поможет терапевтическая работа с психологом.
Обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением, Наталья.
Психолог
Здравствуйте! Готова помочь Вам, свяжитесь со мной +79263664392